Воспитательно-образовательная работа в группах раннего возраста: система планирования

4250

Уважаемые коллеги! В предлагаемых вашему вниманию карточках собраны игры и игровые упражнения, направленные на музыкальное развитие детей в возрасте от 1 года 3 месяцев. Обратите внимание, что для детей постарше даны усложнения, соответствующие периоду их развития. И не нужно бояться того, что игра или танец «быстро надоедят» им, ведь дети раннего возраста очень любят повторять уже знакомый им репертуар.

О.Е. Веннецкая, канд. пед. наук., вед. науч. сотр. дошкольного отдела ФГАУ "ФИРО",
Г.В. Кузнецова, науч. сотр. дошкольного отдела ФГАУ "ФИРО"

Продолжаем знакомить вас с новой удобной формой планирования работы музыкального руководителя, представленной в виде карточек (См.: Справочник музыкального руководителя. № 0. 2012. С. 22. – Примеч. ред.)

Одной из особенностей этой формы является то, что музыкальный руководитель, работающий в группах кратковременного пребывания или в центре игровой поддержки, может предложить эти карточки родителям для организации игр с ребенком дома. Использование такой формы, которую при желании можно модернизировать, изменить, послужит стартом для налаживания доброжелательных, партнерских отношений с родителями. Система карточек удобна не только для музыкального руководителя, но и для воспитателя и родителя: карточки небольшого размера и легко помещаются в карман или сумочку.

Распределение игр по карточкам позволяет педагогам, специалистам, родителям ориентироваться на игру как на средство активности детей, выбирать игры и игровые упражнения в соответствии с индивидуальностью ребенка и особенностями его развития, видом организуемой детской деятельности.

Карточки с играми могут быть собраны в картотеку. Игры одинаковые, но каждый педагог, специалист, родитель может использовать их при решении разных задач развития и воспитания детей.

Представляем музыкальные игры и упражнения для музыкального развития детей, которые предполагают активное взаимодействие взрослого с ребенком, ребенка с игрушкой или предметом. Эти игры способствуют знакомству детей с новой для них деятельностью и направлены на развитие музыкальной активности: слушания, подражания, выполнения движений в соответствии с мелодией музыки или песней.Музыкальное занятие с собачкой (1 год 6 месяцев – 2 года) Цель: побуждать детей произносить звукоподражание "гав-гав", учить малышей ставить ногу на пятку, разучивая танец "Гопачок".
Материал и оборудование: игрушка-собака.Ход игры:
1. Громко произнесите: "Гав-гав!" Предложите детям поискать источник звука. Спросите: "Кто это лает?"
2. Внесите игрушку и посадите ее перед детьми, сопроводив словами:

Вот собачка сидит
И на Катеньку глядит,
Катю охраняет –
Кошку не пускает!
(Народная потешка.)

3. Предложите детям взять собаку в руки, потрогать, рассмотреть. Спросите, где у собачки глазки, нос, ушки, хвостик, лапы.

4. Предложите детям поиграть с собачкой. На первую часть русской народной мелодии "Ах, вы, сени" дети танцуют, ставя ножку на пятку, собачка "смотрит" на ребят, на вторую часть дети убегают, садятся на стульчики, собачка в руках взрослого (воспитателя, родителя) "догоняет" их.

5. Взрослый предлагает малышам разучить танец "Гопачок", украинская народная мелодия, обр. М. Раухвергера (на первую часть музыки дети стоят парами и стучат пяткой о пол, взрослый поет: "Чок, чок, каблучок" – 4 раза. На вторую часть мелодии дети кружатся парами (или по одному), взрослый поет: "Вот как пляшут наши дети свой любимый гопачок").Усложнение:
2 года – 2 года 6 месяцев:
6. Предложите детям поиграть с собакой в прятки.
2 года 6 месяцев – 3 года:
7. Предложите детям песню "Собачка Жучка", муз. Н.Кукловской, сл. С.Федоренко.

Воспитательно-образовательная работа в группах раннего возраста: система планированияМузыкальное занятие с белочкой (1 год 6 месяцев – 2 года) Цель: познакомить детей с игрушкой-белкой, приучать слушать песенку-потешку.
Материал и оборудование: игрушка – белка с орехом.Ход игры:
1. Покажите детям игрушку, скажите: "Это белка. У нее в лапах орешек. Она его грызет".
2. Предложите детям взять игрушку в руки, потрогать, рассмотреть. Спросите, где у белочки глазки, нос, рот, уши, лапы, где орешек.

3. Пропойте потешку (на любой знакомый мотив):

Белочка красавица
Всем ребяткам нравится!
Держит лапками орех,
Не грызет его при всех!

4. Покажите, как белочка прыгает. Предложите детям попрыгать под любую народную музыку вместе со взрослым (или с ребенком).

5. Предложите детям потанцевать для белочки любой танец, который вы сейчас разучиваете.Усложнение:
2 года – 2 года 6 месяцев:
5. Побудите детей подпевать с вами потешку про белочку.
2–3 года:
6. Поиграйте с белкой в прятки: дети прыгают под любую веселую мелодию, белочка на них "смотрит", затем дети прячутся за стульчики (или их накрывают прозрачной тканью), а белочка в руках взрослого "идет искать" детей.

Скачать карточкиМузыкальное занятие с лисой (1 год 6 месяцев – 2 года) Цель: познакомить детей с русской плясовой музыкой, закреплять умение пружинить ногами, выполнять движение руками "фонарики".
Материал и оборудование: игрушка – лиса в сарафане.Ход игры:
1. Внесите игрушку-лису и спойте на мотив русской народной песни "Барыня":
Лиса наша барыня, барыня-сударыня.
В сарафане пляшет да платочком машет.

2. Предложите детям взять игрушку в руки, рассмотреть, по¬трогать. Спросите, где у лисички глазки, нос, ушки, сарафан. Скажите детям, что лисичка пришла к ним из сказки "Колобок" (на ней надет сарафан).

3. Покажите, пропевая потешку, как лисичка пляшет под "Барыню": пружинка, "фонарики".

4. Предложите детям потанцевать вместе с вами под музыку потешки.

Усложнение:
1 год 7 месяцев – 2 года:
5. Пропойте еще раз песенку про лису, предложите детям по¬плясать вместе с игрушкой, добавьте движения: топотушка ножками, хлопки руками.
2–3 года:
6. Добавьте еще один куплет песенки про лису:

Руки в боки убрала
Да румяна навела!
Вот так девица краса –
Наша барыня лиса.

7. Предложите детям добавить к танцу кружение и поклон в конце танца.Музыкальная игра с совой (1 год 6 месяцев – 2 года)

Цель: поиграть с детьми в музыкальную игру с игрушкой-совой, учить различать музыку двухчастной формы.
Материал и оборудование: игрушка-сова.Ход игры:
1. Внесите игрушку и скажите: "Это сова. Она живет в лесу, летает и говорит: “Уху-у-у! Ух-ух!” (повторите несколько раз).
2. Предложите детям взять игрушку в руки, потрогать, рассмотреть. Попросите показать, где у совы глазки, клюв, крылья, лапки.
3. Предложите детям поиграть в подвижную игру "Совушка-сова": на первую часть русской народной мелодии "Стуколка" дети бегают по залу или по комнате в разных направлениях. На вторую часть дети бегут и садятся на стульчики, а сова «летает» (в руках у взрослого) и говорит: "Уху-у-у! Ух-ух!".Усложнение:
2 года – 2 года 6 месяцев:
3. Предложите детям поиграть в сов. Взрослый говорит: "День!" Дети, сложив руки под щеками, "спят". Взрослый говорит: "Ночь!" Дети бегут по залу, изображая сову. Игрушка сова в это время "наблюдает" за детьми.
2 года 7 месяцев – 3 года:
4. Предложите детям послушать русскую народную прибаутку про сову:

Совушка-сова, большая голова.
Ночью летает, а днем почивает.

Скачать карточкиПесенка про кошку(1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев) Цель: привлекать к слушанию песни, побуждать детей подражать голосу кошки ("мяу"), широко открывая рот.
Материал и оборудование: игрушка-кошка, пакет из-под молока.
Репертуар: "Кошка", муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.Ход игры:
1. Внесите игрушку-кошку и спросите: "Кто это?" Предложите детям рассмотреть кошку, взять в руки.
2. Спойте первый куплет песни "Кошка":

Киска к деткам подошла, молочка просила,
Молочка просила, "мяу" говорила.
(Жалобно.) "Мя-у! Мя-у! Мя-у! Мя-у!.

3. Скажите, что кошка хочет кушать и просит молочка. Спросите: "Как киска просит молочка?" (Ответы детей.) Киска широко открывает ротик! Мяу! Покажите, как киска широко открывает ротик и говорит? Правильно. Она говорит: "Мяу!"Усложнение:
1 год 7 месяцев – 2 года:
4. Предложите второй куплет песни:
Дали киске молочка, кисонька поела,
Кисонька поела, песенку запела
(радостно): "Мур-мур! Мур-мур!"
5. Попросите спеть радостную кискину песенку: "Мур-мур!".
2–3 года:
6. Предложите поиграть с кошкой в догонялки.

Воспитательно-образовательная работа в группах раннего возраста: система планированияПесенка про зайчика(1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев) Цель: привлекать детей к слушанию музыки.
Материал и оборудование: игрушка-зайка.
Музыкальный репертуар: "Зайка", русская народная мелодия.Ход игры:
1. Внесите игрушку-зайку. Обратите внимание детей на игрушку, предложите взять в руки, показать, где у зайки глазки, рот, нос, ушки, лапки, хвост.
2. Прижмите к себе зайку и скажите, что зайка испугался. Обращаясь к зайке, скажите: "Не бойся, зайка, наши детки хорошие, они тебя не обидят!"
3. Проведите игру "Зайка боится".
4. Спойте песню "Заинька-зайка", русская народная мелодия.Усложнение:
1 год 7 месяцев – 2 года:
5. Предложите детям поиграть в игру "Зайка к деткам прибежал" (игра-догонялка).
2–3 года:
6. Предложите детям игру "Разбудим зайку". Взрослый держит зайку, который "спит". Детям нужно поплясать: ножками по¬топать, ручками похлопать, попрыгать. Как только зайка просыпается – дети прячутся.

Скачать карточки



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль