Опыт использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с общим недоразвитием речи

3856

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в логопедических группах, - одна из актуальных задач современной педагогики.

Исследования показывают, что дети с ОНР отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, низкой степенью сформированности двигательных навыков, низкой моторной обучаемостью. Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания и памяти.

Диспропорциональность развития, незрелость движений определяют различия во всех психомоторных актах и предопределяют уровень качества их выполнения.
В последние годы при проведении обследования, в процессе обучения и воспитания, педагоги нашего коррекционного детского сада обратили внимание, что количество детей с проблемами в обучении и адаптации резко увеличилось.

Для детей с ОНР в детском саду часто оказываются невыполнимыми требования, предусмотренные типовой программой воспитания. Многие дети нуждаются в обучении по особым современным технологиям, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального, общего психического развития, а также развития речи дошкольников с ОНР. Необходимо найти такие приёмы и методы обучения, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние) и переработки информации. Именно этим требованиям отвечает авторская программа логопеда Т.Н. Ланиной по идеологии метода замещающего онтогенеза и ориентирована более локально на формирование базовых предвербальных предпосылок речевого развития и инициацию потребности ребенка к активной коммуникации. Нам стало понятно, что в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, первым шагом должны стать формирование, коррекция базового сенсомоторного уровня, которое невозможно без оптимизации движений, восприятия, памяти и элиминации (устранения) многих неблагоприятных знаков (гипо-, гипертонус, синкинезии, патологические ригидные установки). То есть, нужно пройти с детьми то, что не пройдено или пройдено неправильно. Мы пришли к выводу, что это возможно при совместной работе логопеда и инструктора по физической культуре. Совместная работа должна быть направлена на развитие осознанных ощущений от движений (сенсомоторного уровня речи, а именно стволовых отделов мозга и подкорковых образований).

Обучение строится на основе интеграции физкультурно-речевых задач. Ведётся работа по развитию речевого дыхания с использованием элементов кинезиологии и просодики. Приёмы просодики (художественное слово, пение попевок, речёвки, ритмодекламация, музыкальное сопровождение) помогают координировать движения, дыхание и речь, так как индивидуальный внутренний ритм детей с ОНР часто либо ускорен, либо замедлен. Приёмы кинезиологии (пальчиковая гимнастика, упражнения йоги и игрового стретчинга, массаж и самомассаж) помогают развивать мелкую и крупную моторику рук и ног, что благотворно влияет на психику ребёнка. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма:

Растяжки (игровой стретчинг, йога) воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластичность связок, увеличивают подвижность суставов, нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Освоение упражнений стретчинга развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своём теле, расслабляться. А на методах концентрации внимания и расслабления мышц целиком основаны и аутогенная тренировка, и изометрическая гимнастика, и все виды психорегуляции.

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Поверхностное дыхание выводит мозг и тело из равновесия. Поскольку приоритет принадлежит мозгу, тело лишается доступа кислорода, необходимого для выполнения других жизненно важных функций. Даже в мозгу вторичные контуры выживания отключаются. Так, лишенные четких сигналов от «источника», мышцы функционируют ненормально, или сжимаются, или становятся слабыми.
Глубокое, контролируемое дыхание уравновешивает как мозг, так и все тело. Если мы «вдыхаем» глубоко, кислород проникает, массирует и наполняет весь организм. Когда мы глубоко выдыхаем, токсины естественным путем сами удаляются через кожу и другими естественными путями.

Речевые нарушения у дошкольников устраняются путем выполнения упражнений на развитие дыхания, которые имеют особое значение: так как наряду с работой над физиологическим дыханием осуществляется коррекция речевого дыхания, то есть работа над коротким вдохом и длительным речевым выдохом. Необходимо помнить, что дыхательная гимнастика выполняется в медленном темпе, спокойно, без напряжения, с паузами для отдыха, не вызывая дыхательного дискомфорта.

Неподвижный ребенок – не обучаем!  Дорогие коллеги, помните это!

Выполняя динамические дыхательные упражнения, следует помнить, что темп и амплитуду упражнений необходимо согласовывать с глубиной и ритмом дыхания. Вдоху способствуют упражнения, связанные с выпрямлением туловища, разведением рук в стороны и подъёмом их вверх; выдоху – упражнения в сгибании туловища вперёд, приседания, сведение и опускание рук. Упражнения с произнесением звуков на выдохе рефлекторно уменьшают спазм гладкой мускулатуры бронхов и бронхиол. Вибрация их стенок при звуковой гимнастике действует подобно вибромассажу, расслабляя тем самым мышцы гортани, что очень важно для детей с речевой патологией, не умеющих расслаблять мускулатуру лица, шеи, гортани. При произнесении звуков вибрация голосовых связок передаётся на лёгкие, трахею, бронхи и от них на грудную клетку, что имеет большое значение как для коррекции логопедических проблем, так и для профилактики бронхо-лёгочных заболеваний.
Основным является полное дыхание, т.е. сочетание грудного и брюшного дыхания; выполнять его нужно сначала лёжа, потом сидя и наконец стоя. Пока ребёнок не научится дышать правильно, рекомендуется положить одну его руку на грудь, другую на живот (сверху зафиксировать их руками взрослого) для контроля за полнотой дыхательных движений.

Детям с речевыми расстройствами особенно эффективно сочетать дыхательную и звукоречевую гимнастику с упражнениями на мячах. Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений как предмет, снаряд или опора. Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника. Мяч имеет определённые свойства – размер, цвет, запах, особая упругость. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов усиливает положительный эффект упражнений с фитболом. Систематическое применение комплексов фитбол-гимнастики гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки. Использование дыхательной гимнастики, приёмов кинезиологии и просодики способствуют формированию правильного речевого дыхания, что особенно важно для детей с нарушением речи. Упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка, глаз и рук, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергизацию организма.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения и тревожности.

При выполнении базовых сенсомоторных взаимодействий (разные виды ползания: на спине, на животе, на четвереньках и ходьбы: на коленях, у стены и т.д.) и общего двигательного репертуара развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Механическая гимнастика (пассивный массаж) выполняется взрослым, хотя со временем можно и полезно научить ребёнка самостоятельному её исполь- зованию. При этом для достижения большего эффекта можно дополнить её аналогичными манипуляциями с ногами ребёнка. Пассивный массаж можно делать с помощью разнообразных контрастных средств: жёстких и мягких щёточек, горячих и холодных предметов, мягких и колючих шариков и специальных массажёров, тканей различной фактуры.Комплекс "Антистресс". Рекомендуется выполнять ежедневно в течение 6-8 недель по 15-20 минут в день. В результате выполнения антистрессовых упражнений ("Лобно-затылочная коррекция", "Растяжка ахиллова сухожилия", "Маятник", "Постукивание" и т.д.) восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из неё.Пальчиковая гимнастика. Любые психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга и психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, особенно среднего и безымянного. При отставании развития работы пальцев задерживается и речевое развитие ребёнка. Задержка речевого развития влияет на общее развитие ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально психическое состояние ребёнка. В дальнейшем это сказывается на успешности овладения навыками письма и чтения в процессе обучения в школе. Но, если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы активизирующие развитие речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить. Игры и упражнения, пальчиковые разминки помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно лепить и мастерить. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка, сведутся к минимуму проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем.

Дополнительно ряд упражнений выполняется ежедневно в качестве утренней гимнастики. Кинезиологическими упражнениями заполнены и динамические паузы и физкультминутки.

Для закрепления мысли человеку необходимо движение!

Конспект занятия по физической культуре  для детей подготовительной группы

Тема: "Паровозик из Ромашково"
Автор текста: Макаревич А.Н.

Задачи:

  1. Обучать детей умению чувствовать своё тело и владеть им.
  2. Обучать детей использовать мимические средства выражения эмоционального состояния.
  3. Продолжать учить детей владеть мячом: перебрасывать мяч в парах от груди и с отскоком от пола; перекидывать теннисный мяч из одной руки в другую; прокатывать мячи одной и двумя руками в парах; прокатывать в парах мячи разного диаметра.
  4. Продолжать формировать у детей правильную осанку.
  5. Развивать внимание в процессе двигательной активности.
  6. Развивать у детей психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
  7. Развивать координацию речи с движением.
  8. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:
Образные карточки, "кочки", мячи диаметр 20 см, мячи теннисные, массажная дорожка, "мимические облака", макет паровоза.Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Цыферова "Паровозик из Ромашково"; беседы о весне, о влиянии цвета на наше настроение.Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.Инструктор:
К нам приехал паровоз,
Приглашенье нам привёз,
Встретить солнце и весну
В нашем сказочном лесу.

Но проснулось ли оно?
Нужно посмотреть в окно.
Что мы видим?
Солнца лучик вдруг пробрался
между тучек.
С золотым лучом в «Ловишки»
Поиграем с шалунишкой.Гимнастика для глаз "Солнечный зайчик" автор М.Ю.Картушина.Дети:
Солнечный мой зайчик,  (дети вытягивают ладонь вперед )
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой зайчик, (ставят на ладонь указательный палец )
Маленький как крошка. (другой руки)
Прыг на носик, на плечо, (прослеживают взглядом движение пальца...)
Ой, как стало горячо! (которым медленно прикасаются )
Прыг на лобик (и опять прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой  )
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет, плеча,
Щёчки тёплыми лучами ( голова – зафиксирована)
Нежно согревает. (закрывают глаза ладонями).Инструктор: Наигрались!? Нам пора! В путь-дорогу, детвора!
Дети сидя двигаются вперёд ("паровозик") имитируя движение поезда (реципрокные движения левая рука – правая нога).
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий.
Он вагоны повёз будто настоящий.
Кто едет в поезде?

Дети:
Мы – ребятишки,
Быстрые и ловкие
Девчонки и мальчишки.Инструктор:
Паровоз, паровоз
Едет поскорее.
И колёса стучат –
Тук-тук – веселее.

Медленно, медленно
Паровозик едет.
Стоп остановка,
Выходим быстрее.

- По тропинке к лесу дружно мы шагаем (ходьба в колонне, разные виды ходьбы: на внешней стороне ступни, одна нога на пятке, другая на носке, ноги скрестно).
- Чтоб цветочки не топтать, осторожненько ступаем (ходьба совмещается с одноимёнными и перекрёстными движениями рук "гимнастика мозга", упр. "мячики").
- Здесь немного приседайте, веточки не задевайте ("Базовые сенсомоторные взаимодействия": ходьба на коленях, руки вытянуты в стороны, одна ладонь смотрит вверх – другая вниз; на каждый шаг меняется положение ладоней; усложнение: добавить язык, который следует за ладонью, смотрящей вверх, добавить глаза, которые смотрят в противоположную сторону от языка).
- Вот болото на пути, как его нам перейти?
Прыг по кочкам: 1,2,3… и болото позади (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
- Вот прозрачный ручеёк, а через него мосток (ходьба по массажной дорожке).
- Через мостик перебрались, по тропинке пробежались (бег в колонне, спиной вперёд, с захлёстом ).
- На полянке оказались (перестроение в две колонны).Инструктор:
Вот картина, так картина,
Из какого магазина!?
И цветы, и муравьи,
Пчёлы, мухи, комары.
Звуки леса нам слышны,
С ними подышать должны.Дыхательная гимнастика "Лечебные звуки" (по М.Лазареву)

- "Комар" - и.п. стоя, глаза закрыты. Ладонь правой руки на шее
спереди, глубокий вдох, на выдохе продолжительный звук (З). Упражнение эффективно при трахеите, болях в горле.
- "Пчела" - и.п. - то же. Ладонь на груди, на выдохе – звук (Ж). Упражнение выводит мокроту из бронхов и лёгких.
- "Муха" - и.п. – то же. Губы мягко соприкасаются, ладонь на нос,
На выдохе – звук (В), добиваться вибрации в области лица. Упражнение эффективно при ринитах и гайморитах.
Повторить по 4 раза.ОРУ "Пробуждение природы" (упр. игрового стретчинга и йоги)

Инструктор:
Мы звенели и жужжали…
И, конечно же, устали.
Отдохнуть мы улеглись
И с полянкою слились.
На полянке, на лесной
Нам приснился сон смешной…
- и.п. лёжа на спине, глаза закрыты, тело расслаблено, полное дыхание.

Природа просыпается, становится красиво,
И травы наливаются живительною силой
- и.п. то же; переводят руки за голову и шевелят пальцами, одновременно вытягивая позвоночник и прогибаясь в грудном отделе.

Вот гусеница сонная лениво просыпается
И на травинке тонкой туда-сюда качается
- и.п. то же; перевороты со спины на живот и обратно, руки вытянуты вверх.

Живот и спинку разминает, сгибает лапки, разгибает
– и.п. то же; руки за головой, ноги согнуты в коленях, вдох; на выдохе повороты ног вправо-влево, голова смотрит в противоположную сторону.

Змея на солнце выползает, голову к солнцу поднимает
– и.п. лёжа на животе, руки под грудью; на вдохе поднять верхнюю часть туловища, живот на полу, голова закидывается на спину, выдох – и.п.

К прыжку готовится кузнечик, он как спортивный человечек
– и.п. то же, руки под живот, вдох; на выдохе - поочерёдное приподнимание прямых ног, затем обеих вместе.

Качается, как гамачок, на паутинке паучок
– и.п. то же; обхватив ноги руками покачаться на животе.

А вот лежит колючий ёжик, в клубке ни головы, ни ножек
– и.п. лёжа на спине, ноги поджать к груди и обхватить руками, покачаться на спине.

От ёжика таясь, за кочку уползла змея
– и.п. сидя, работа пальцами ног, продвижение ног, согнутых в коленях, вперёд-назад.

На кустик бабочка уселась, размять ей лапки захотелось
– и.п. то же, ноги соединить ступнями, «Бабочка», движения в тазобедренном суставе.

И скачет здесь лягушка, прожорливое брюшко
- и.п. сидя на корточках, подпрыгивание с опорой на руки.

Стрекозка равновесие удерживает весело
– и.п. стоя, руки вдоль туловища, разводя руки в стороны наклон вперед, стоя на одной ноге, затем на другой «Ласточка».

Эй, полянка, раз, два, три – нас в детишек преврати!
На зелёной, на поляне упражняемся с мячами.Упражнения с мячами:

- перекидывание теннисного мяча из одной руки в другую;
- перекидывание мяча большего диаметра друг другу в парах. Инструкция – один хлопок – перекинуть по воздуху, два хлопка – с ударом об пол;
- прокатывание мяча в парах: двумя руками, одной рукой – правой (вторая спрятана за спину), затем левой рукой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнёру;
- прокатывание двух мячей одновременно (большой и теннисный) в парах в одном направлении; навстречу друг другу;
- один ребёнок кидает мяч назад, не поворачиваясь, другой ловит мяч сзади. Игроки поочерёдно меняются местами.Инструктор:
По опушке шла Весна
Вёдра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке –
Опрокинулись ведёрки.Массаж спины "Дождик" - координация речи и движений (дети стоят по кругу, повернувшись друг за другом, и делают массаж впереди стоящему ребёнку).

Дождик бегает по крыше (поглаживание по спине)
Кап- кап- кап!

По весёлой звонкой крыше (разминают плечи)
Кап-кап-кап!

Дома, дома посидите - (пилящие движения)
Кап-кап-кап!

Никуда не выходите - (постукивание кулачками)
Кап-кап-кап!

Почитайте, поиграйте (постукивание пальчиками)
Кап-кап-кап!

А уйду – тогда гуляйте… (похлопывание ладошками)
Кап-кап-кап!...Инструктор:
А теперь пойдём гулять,
В прятки с дождиком играть.Подвижная игра "Спрячься от дождя"

По залу раскладываются несколько зонтов. Под весёлую музыку дети подскоками врассыпную двигаются по залу (радуются солнышку), с изменением характера музыки дети должны спрятаться под зонтами. Ведущий показывает цифру, например: «2» - под каждым зонтом прячутся по 2 человека, «3» - 3 человека и т.д. Дети, которым не хватило места под зонтом, выбывают из игры.Инструктор:
А сейчас на травку сели
И на небо посмотрели.

Игра-релаксация "Облака"

Инструктор:
По небу плыли облака, наблюдение за воображаемыми
А я на них смотрел. облаками с выражением внимания и
И два похожих облачка интереса: лицевые мышцы слегка
Найти я захотел. напряжены, глаза прищурены.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Я расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной: мышцы лица расслабляются,
-Зачем ты щуришь глазки так? появляется улыбка.
Какой же ты смешной!

А вот другое облачко выражение грусти на лице: уголки
Расстроилось всерьёз: губ опущены, лоб сморщен, брови
Его от мамы ветерок немного сдвинуты.
Вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное выражение страха: глаза широко
Страшилище летит раскрыты, лицо напряжено.
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.

А маленькое облачко выражение удивления: глаза и рот

Над озером плывёт, широко открыты.
И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:
- Ой, кто там, в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький,
Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать!Инструктор: Облаками любовались,
Солнца так и не дождались.
Давайте попросим помощи у ветра (упр. на оптимизацию мышечного тонуса).Дети:
Ветер, надувай бока, - качают руками из стороны в сторону
Разгони нам облака
Появляйся, солнышко, - протягивают правую руку вперёд-вверх
Наше колоколнышко! - то же – левой рукой.
(На «небе» появляется «солнышко»).Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес!
Возвращаться нам пора!
В путь-дорогу, детвора!
(дети колонной выходят из зала).

Список литературы

1. Т.Г. Визель "Основы нейропсихологии" -- М.: АСТ Астрель, 2005 (Высшая школа)
2. А.В. Семенович "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте" М.,изд-ий центр "Академия" 2002
3. А.В. Семенович "Эти невероятные левши" М., изд-во "Генезис» 2009
4. А.В. Семенович "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза" М., изд – во "Генезис" 2011
5. Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина "Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол-гимнастика" Изд-во "Учитель" Волгоград 2011
6. А.А. Липень "Детская оздоровительная йога" Изд –во "Питер" 2009
7. О.Н. Моргунова "Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ" Воронеж
2007
8. А.Г. Назарова "Игровой стретчинг" С- Петербург 2006
9. Д.Пегрум "Детская йога" Москва, изд – во "Диля" 2006
10.А. Л. Сиротюк "Психофизиологическая диагностика и коррекция готовности дошкольников к обучению без стресса" Педагогика ДОУ № 5, 2002
11. А.А. Потапчук,Т.С. Овчинникова "Двигательный игротренинг для дошкольников" Спб.: Речь; М., Сфера, 2009

Автор: Сысоева Ирина Владимировна, инструктор физкультуры МБДОУ д.с.№16 "Солнышко" компенсирующего вида ЩМР  (Московская  область)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль