Контроль работы с детьми "группы риска"

22865

Работу классных руководителей и родительских комитетов с детьми, склонными к асоциальным поступкам, контролирует заместитель дирек­тора по воспитательной работе. По итогам проверки этой деятельности составляются справки.

Подростки, входящие в "группу риска", склонные к совершению противо­правных деяний, не обязательно являются малолетними преступниками и право­нарушителями. Часто это тихие, пассивные, замкнутые, внешне благополучные дети. Изучение контингента учащихся школы показало, что неблагополучные подростки есть в каждом классе. Эти дети подвержены воздействию ряда взаи­мосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в резуль­тате они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам антисоциального поведения.

Работа с различными группами учащихся школы, наблюдение за их пове­дением, условиями в семье, родительско-детскими отношениями позволили выделить следующие факторы риска:

  • частые случаи антисоциального поведения уже в раннем возрасте;
  • недостаточная забота о ребенке со стороны семьи;
  • конфликты в семье;
  • малообеспеченность;
  • плохая учеба в школе, отсутствие интереса к ней;
  • плохое влияние окружения.

Наличие этих факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит антисоциальное поведение, но вероятность этого имеется. Чем больше подобных факторов, тем выше степень риска.

Родители многих таких детей не работают, употребляют спиртные напитки. В большинстве случаев семьи неполные. Как следствие - экономическая и со­циальная обделенность детей, недостаточная забота о них со стороны семьи, в результате - частые случаи антисоциального поведения уже в раннем воз­расте, плохая учеба в школе, отсутствие интереса к ней; отчужденность от семьи, школы и общества. Учитывая эти особенности, классные руководители уделяют большое внимание профилактической работе с детьми и семьями.

Многим детям удается сопротивляться сложным обстоятельствам и воз­держиваться от криминальной деятельности. Задача школы - способствовать повышению сопротивляемости, т. е. умению преодолевать воздействие факто­ров риска и стресса.

На заседании Совета профилактики регулярно заслушиваются отчеты классных руководителей о работе с учащимися, которые находятся в социаль­но опасном положении. А в течение третьей недели марта классные руководи­тели, у которых есть ученики из неблагополучных семей, сдают отчеты об анализе работы классных родительских комитетов с данной категорией семей. Из отчетов видно, что родительские комитеты проводят большую работу: по­стоянно посещают неблагополучные семьи не только с целью обследования жилищно-бытовых условий, но и с целью оказания материальной помощи. Все родительские комитеты вызывают такие семьи на профилактические беседы и мероприятия и постоянно пытаются оказать классному руководителю помощь в работе с ними.Справка

по итогам проверки воспитательной работы в сфере профилактики правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся

Сроки проверки:

Цели проверки:

изучение работы классных руководителей и социально-педагогической службы по профилактике правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения среди учащихся школы;
поиски путей снижения роста правонарушений среди учащихся школы.Методы проверки:

проверка планов индивидуально-профилактической работы классных
руководителей;
посещение классных часов, коррекционных занятий, родительских собраний;
наблюдение за работой классных руководителей;
беседы с учащимися, родителями, педагогами;
диагностика;
опрос;
изучение дневников, тетрадей учащихся;
контроль посещения уроков учащимися;
изучение занятости, свободного времяпрепровождения учащихся, состоящих на разных формах учета.

В результате проверки установлено:

1. Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на вну-тришкольный учет, согласно Федеральному закону от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних", проводится индивидуально-профилактическая работа.

2. Классные руководители и психологическая служба школы используют раз­личные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащими­ся, состоящими на разных формах учета:

изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения;
посещение на дому с целью контроля подростков, их занятости в свобод­ное от занятий, а также каникулярное время, подготовки к урокам;
посещение уроков для определения уровня подготовки учащихся к за­нятиям;
психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;
индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подрост­ками;
вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию целевых локальных воспитательно-образовательных про­грамм и проектов;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

3. Тесное взаимодействие классных руководителей с учителями-предмет­никами способствует решению проблемы с обучением учащихся, имеющих труд­ности в освоении программы.

4. Во исполнение Закона РФ "Об образовании", а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль посещаемости за­нятий учащимися школы. С этой целью:

классные руководители регулярно заполняют страницу пропусков уроков в классном журнале;
учителя-предметники своевременно ставят в известность классного ру­ководителя о пропусках уроков учениками;
классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому);
большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, со­стоят на особом контроле педагогов школы, с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгое наблюдение за их посещаемостью;

5. Педагогом-психологом школы организовано психолого-педагогическое консультирование родителей и учащихся.

6. Установлено тесное сотрудничество с ПДН. Систематически администрация школы, инспектор ПДН проводят индивидуальные и коллективные профилакти­ческие беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля их времяпрепровождения.

7. Профилактической работе способствует деятельность в школе обществен­ного инспектора по охране прав детства.Рекомендации:

В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди под­ростков представляется необходимым шире использовать возможности:

детского самоуправления в классах, которое может стать одним из фак­торов социализации подростков, поможет включению этих ребят в зна­чимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции;
правового просвещения учащихся, с помощью которого они получат основную информацию о законах, правовой системе, своих правах и обязанностях.

Составил: зам. директора по ВРСправка

по итогам проверки работы классных родительских комитетов с неблагополучными семьями

Сроки проверки:

Цель проверки: изучение работы классных родительских комитетов с не­благополучными семьями.

Методы проверки: посещение родительских собраний; наблюдение за ра­ботой классных руководителей; беседы с учащимися, родителями, педагогами; наблюдение за посещением уроков учащимися; изучение занятости, свободного времяпрепровождения школьников из неблагополучных семей.

В результате проверки установлено:

  • 1. Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на внутри-школьный учет, согласно Федеральному закону от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об осно­вах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно­летних", проводится индивидуально-профилактическая работа.
  • 2. Классные руководители, классные родительские комитеты и психологиче­ская служба школы используют различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета.

Составил: зам. директора по ВРСправка

по итогам изучения уровня воспитанности учащихся

Цель: определить уровень воспитанности учащихся (по методике Н.П. Капустина).Показатели уровня воспитанности

Уровень воспитанности

Доля (%) от общего количества учащихся

Текущий учебный год

Предыдущий учебный год

Высокий

  

  

Достаточный

  

 

Средний

 

 

Низкий

 

 

Вывод: Подобное исследование способствует побуждению учащихся к са­моанализу, самоопределению, самовоспитанию воли и характера; позволяет в перспективе каждому учащемуся работать над личностным ростом. Педагогам необходимо обеспечить реальную педагогическую поддержку каждому человеку. Самосознание развивается по мере того, как ребенок начинает понимать связь между поступком и качествами своей личности. Происходит это через качествен­ную характеристику детьми собственных поступков, осознание особенностей своей личности.

Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

1. Осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем воспитанности.

2. Обеспечить индивидуальный подход к личности каждого учащегося.

3. Обосновать выбор содержания и методов воспитания.

Задачи: продолжить работу по улучшению воспитательной среды в школе и поддержанию воспитанности на хорошем уровне. Создать условия, направлен­ные на формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни, осо­знанному отношению к учебной деятельности, необходимые для воспитания чувства прекрасного, приобщения к культурным и эстетическим ценностям, раз­вития чувства патриотизма, осознания гражданских прав и обязанностей.

Составил: зам. директора по ВРТест

Исследование уровня социализированности учащихся

Определите степень согласия с содержанием предложенных вопросов по следующей шкале:

  • 4 - всегда;
  • 3 - почти всегда;
  • 2 - иногда;
  • 1 - очень редко;
  • 0 - никогда.

При проведении тестирования были предложены следующие утверждения:

  • 1. Я во всем стараюсь слушаться своих учителей и родителей.
  • 2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  • 3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.
  • 4. Я умею прощать людей.
  • 5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  • 6. Мне хочется быть лучше других в любом деле.
  • 7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  • 8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.
  • 9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  • 10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  • 11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  • 12. Мне нравится помогать другим.
  • 13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  • 14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  • 15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  • 16. Переживаю неприятности других, как свои.
  • 17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  • 18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  • 19. Если я берусь за дело, то обязательно довожу его до конца.
  • 20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Результаты тестирования

  • От 60 до 80 - высокий уровень социализации личности;
  • От 40 до 60 - средний;
  • От 0 до 40 - низкий.

О.В. Лентина,
зам. директора по воспитательной работе школы № 11, г. о. Новокуйбышевск Самарской области

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль