Опыт обучения детей дошкольного возраста английскому языку

824

Введение раннего обучения иностранному языку обуславливается его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей ребенка.

Весь курс обучения английскому языку призван способствовать формированию у детей элементарных навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста, позволяет расширить кругозор ребенка, познать через язык другую страну, ее народ и культуру. Он ориентирован на психофизиологические и возрастные особенности детей.

Ребенку 4 года. Это период развития первых представлений о пространстве (плоскость и объем, ближе – дальше, выше – ниже и т.д.). У малыша формируется сравнение – очень важная мыслительная операция. А еще – это период развития лингвистических способностей. И если нет логопедических проблем в усвоении родного языка, то можно начинать изучать иностранный язык. В этот возрастной период главное – познакомить,заинтересовать, сделать "задел", подготовить "почву" для успешного овладения языком в школе.

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем,что для дошкольника иностранный язык не необходимость, а увлекательная игра, воспитывающая иное отношение к жизни, постижению действительности.

Данный курс тесно связан и опирается на методы и виды деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Главная идея проводимых занятий – интеграция различных посильных малышам видов и форм деятельности. Основная форма занятий для детей всех возрастов – игра. Дети хорошо играют, если у них есть место и детская компания, где они этому могут научиться, а также, если у них богатые представления об окружающей жизни.

Являясь одним из важнейших факторов психического развития детей, основным видом деятельности и эффективным методическим приемом, игра вызывает интерес и активность, дает возможность проявить себя в увлекательной деятельности, способствует запоминанию иностранных слов и словосочетаний.

В работе постоянно используются различные игры (подвижные, полуподвижные, спокойные). Дидактические игры, т.е. игры, обучающие различным видам речевой и языковой деятельности. Языковые игры: "Чего не стало?" - "What is missing?", "Золотые ворота" - "Golden gate" развивают память и внимание; речевая игра "Чудесный мешочек" развивает тактильную память. Игра "Времена года" развивает восприятие. Игра "Пантомима" развивает творческое воображение и творческое мышление. Звукоподражательные игры "Домик для язычка" ("Mister tongue"), "Язычок делает уборку", "Утро язычка", улучшают выразительную сторону речи, развивают артикуляцию. Игра "Испорченный телефон" развивает фонематический слух. Игра "Одно – несколько" - "Hot ball" (a ball – balls) формирует грамматический строй речи и т.д.

При определении тематики занятий по английскому языку, учитываются предпочтения детей этого возраста:

  • Мои игрушки;
  • Я и моя семья;
  • Мое любимое занятие;
  • Животные у меня дома;
  • В зоопарке;
  • В саду;
  • В огороде;
  • В лесу;
  • Режимные моменты;
  • Наши любимые игры и праздники;
  • Моя комната;
  • Подготовка к школе.

Эти темы совпадают с процессом естественного речевого развития на родном языке. Важно не сразу "погружать" детей в английский язык. А постепенно соединять русскую речь с английской. Вначале используются стихотворения на русском языке с вставленными английскими словами:

Жил-был на свете маленький слоник,
Он по утрам говорил всем: "Good morning!"
Солнечный зайчик смеялся в ответ:
"Доброе утро! Привет!"

Таких стихотворений не так много, но они помогают маленьким детям адаптироваться к произношению незнакомых звуковых сочетаний. А уже затем раздвигать объем языкового материала, замещая использование родных слов английской речью.
В каждой теме предполагается разучивание песенного материала. Но если в данный момент нет возможности пользоваться инструментом, тексты песен используются как дополнительные рифмовки и стихотворения к данной теме.
Английский язык дает не только знания, но и навыки. Поэтому совершенно необходимы средства обучения.

На занятиях используются разные наглядные пособия:

  • Визуальные (т.е. демонстрационный и раздаточный материал: цветные картинки, игрушки, маски);
  • Звуковые (аудитивные) – аудиозаписи.
  • При подготовке к занятиям используются видеоматериалы.

Изучение английского языка невозможно без культурологического аспекта, т.е. знакомства с традициями и культурой англоязычных стран. Поэтому проводятся развлечения на темы: "Рождество Христово" - Christmas, "День святого Валентина" - Saint Valentine, "Пасха" - Easter. Проводится работа со страноведческим альбомом "Здравствуй, Америка!"

Дети знакомятся с картой Америки, ее флорой и фауной, обычаями и праздниками американцев, мультфильмами Уолта Диснея, играми американских детей.

Изучение английского языка в детском саду способствует расширению кругозора, любознательности, развитию речи ребенка, учит вежливости и культуре.Каждое занятие начинается с приветствия и добрых пожеланий, включает в себя:

а) произношение изолированных звуков, затем  слов и фраз, содержащих определенный звук  или 2 звука, близких по звучанию;

б) повторение слов, обозначающих предмет, а также его характеристики - размер, цвет;

в) в) порядковый счет, способствующий закреплению математических навыков.

На каждом занятии используются игры: с общим и индивидуальным участием детей, которые способствуют раскрепощению и активности. Заучивание отдельных фраз, стихотворений и песенок улучшает детскую память.
Изучение английского языка расширяет способность ориентироваться  в окружающем, формирует, обогащает и активизирует словарь ребенка.

Автор:   Павлик Лариса Владимировна, воспитатель с правом преподавания английского языка в детском саду, МБДОУ № 38 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль