Опыт обучения детей дошкольного возраста английскому языку

820

Введение раннего обучения иностранному языку обуславливается его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей ребенка.

Весь курс обучения английскому языку призван способствовать формированию у детей элементарных навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста, позволяет расширить кругозор ребенка, познать через язык другую страну, ее народ и культуру. Он ориентирован на психофизиологические и возрастные особенности детей.

Ребенку 4 года. Это период развития первых представлений о пространстве (плоскость и объем, ближе – дальше, выше – ниже и т.д.). У малыша формируется сравнение – очень важная мыслительная операция. А еще – это период развития лингвистических способностей. И если нет логопедических проблем в усвоении родного языка, то можно начинать изучать иностранный язык. В этот возрастной период главное – познакомить,заинтересовать, сделать "задел", подготовить "почву" для успешного овладения языком в школе.

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем,что для дошкольника иностранный язык не необходимость, а увлекательная игра, воспитывающая иное отношение к жизни, постижению действительности.

Данный курс тесно связан и опирается на методы и виды деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Главная идея проводимых занятий – интеграция различных посильных малышам видов и форм деятельности. Основная форма занятий для детей всех возрастов – игра. Дети хорошо играют, если у них есть место и детская компания, где они этому могут научиться, а также, если у них богатые представления об окружающей жизни.

Являясь одним из важнейших факторов психического развития детей, основным видом деятельности и эффективным методическим приемом, игра вызывает интерес и активность, дает возможность проявить себя в увлекательной деятельности, способствует запоминанию иностранных слов и словосочетаний.

В работе постоянно используются различные игры (подвижные, полуподвижные, спокойные). Дидактические игры, т.е. игры, обучающие различным видам речевой и языковой деятельности. Языковые игры: "Чего не стало?" - "What is missing?", "Золотые ворота" - "Golden gate" развивают память и внимание; речевая игра "Чудесный мешочек" развивает тактильную память. Игра "Времена года" развивает восприятие. Игра "Пантомима" развивает творческое воображение и творческое мышление. Звукоподражательные игры "Домик для язычка" ("Mister tongue"), "Язычок делает уборку", "Утро язычка", улучшают выразительную сторону речи, развивают артикуляцию. Игра "Испорченный телефон" развивает фонематический слух. Игра "Одно – несколько" - "Hot ball" (a ball – balls) формирует грамматический строй речи и т.д.

При определении тематики занятий по английскому языку, учитываются предпочтения детей этого возраста:

  • Мои игрушки;
  • Я и моя семья;
  • Мое любимое занятие;
  • Животные у меня дома;
  • В зоопарке;
  • В саду;
  • В огороде;
  • В лесу;
  • Режимные моменты;
  • Наши любимые игры и праздники;
  • Моя комната;
  • Подготовка к школе.

Эти темы совпадают с процессом естественного речевого развития на родном языке. Важно не сразу "погружать" детей в английский язык. А постепенно соединять русскую речь с английской. Вначале используются стихотворения на русском языке с вставленными английскими словами:

Жил-был на свете маленький слоник,
Он по утрам говорил всем: "Good morning!"
Солнечный зайчик смеялся в ответ:
"Доброе утро! Привет!"

Таких стихотворений не так много, но они помогают маленьким детям адаптироваться к произношению незнакомых звуковых сочетаний. А уже затем раздвигать объем языкового материала, замещая использование родных слов английской речью.
В каждой теме предполагается разучивание песенного материала. Но если в данный момент нет возможности пользоваться инструментом, тексты песен используются как дополнительные рифмовки и стихотворения к данной теме.
Английский язык дает не только знания, но и навыки. Поэтому совершенно необходимы средства обучения.

На занятиях используются разные наглядные пособия:

  • Визуальные (т.е. демонстрационный и раздаточный материал: цветные картинки, игрушки, маски);
  • Звуковые (аудитивные) – аудиозаписи.
  • При подготовке к занятиям используются видеоматериалы.

Изучение английского языка невозможно без культурологического аспекта, т.е. знакомства с традициями и культурой англоязычных стран. Поэтому проводятся развлечения на темы: "Рождество Христово" - Christmas, "День святого Валентина" - Saint Valentine, "Пасха" - Easter. Проводится работа со страноведческим альбомом "Здравствуй, Америка!"

Дети знакомятся с картой Америки, ее флорой и фауной, обычаями и праздниками американцев, мультфильмами Уолта Диснея, играми американских детей.

Изучение английского языка в детском саду способствует расширению кругозора, любознательности, развитию речи ребенка, учит вежливости и культуре.Каждое занятие начинается с приветствия и добрых пожеланий, включает в себя:

а) произношение изолированных звуков, затем  слов и фраз, содержащих определенный звук  или 2 звука, близких по звучанию;

б) повторение слов, обозначающих предмет, а также его характеристики - размер, цвет;

в) в) порядковый счет, способствующий закреплению математических навыков.

На каждом занятии используются игры: с общим и индивидуальным участием детей, которые способствуют раскрепощению и активности. Заучивание отдельных фраз, стихотворений и песенок улучшает детскую память.
Изучение английского языка расширяет способность ориентироваться  в окружающем, формирует, обогащает и активизирует словарь ребенка.

Автор:   Павлик Лариса Владимировна, воспитатель с правом преподавания английского языка в детском саду, МБДОУ № 38 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль