Конспект урока технологии во 2 классе

17519
Автор: Ефимова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Нижнекамск (Кемеровская область).


Конспект урока технологии
во 2 классе по теме “Обработка ткани. Пришивание пуговиц” (УМК “Школа России”)Цели:

  • Научить детей размечать места для пришивания пуговиц. Познакомить со способами пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Научить правильно и прочно пришивать пуговицу.
  • Воспитывать трудолюбие , желание помогать маме в ремонте своей одежды.
  • Развивать старательность, аккуратность, внимание.
  • Оборудование: презентация, плакат со способами пришивания пуговиц, выставка книг по труду, пуговицы, нитки, иголки, ткань, ножницы, сказочные герои.

Ход урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно и надёжно пришивать пуговицы.
Ой, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел? Карлсон, который живёт на крыше.
Кто автор этого произведения? Астрид Линдгрен, шведская писательница.
У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем? Что нам для этого нужно? Нужны инструменты, а их заколдовала Баба-Яга. Чтобы их расколдовать нужно выполнить задания из этого конверта.

1. Отгадать загадки:
Держится подружка за моё ушко, стежкою одной всё бежит за мною. ( Иголка и нитка)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
Без рук, без ног под лавку скок. (Клубок ниток)

2. Все инструменты небезопасны, поэтому при работе с ними нужно знать правила безопасности. Это второе задание.
Где нужно хранить иглы и булавки? В игольнице. Перед началом и концом работы проверять их количество.
А если нет игольницы? Можно втыкать иголку в катушку с нитками.
Как передавать иголку, булавку, ножницы? Тупым концом вперёд.
Что ещё самое главное не сказали? Никогда нельзя брать иголку в рот, вкалывать в одежду, ножницы нельзя оставлять на столе раскрытыми.
Вот мы и расколдовали инструменты. Баба – Яга ещё что-то приписала.

Портниха
(Татьяна Иштрикова)
Я старалась, я спешила,
Платье кукле я скроила,
А когда его дошила,
То руками развела:
- Я б сама его носила,
Если б куклою была.

Как работала девочка? Довольна ли она своей работой?
Сегодня будете работать вы, а Баба – Яга с Карлсоном проверят вашу работу.

Послушайте, как правильно надо пришивать пуговицы.

Вопросы:

  1. Для чего нужно пришивать пуговицы? (Чтобы одежда всегда была опрятной.)
  2. Для чего нужны пуговицы на одежде? (Для застёжки и для красоты)
  3. Какие бывают пуговицы? ( На ножке, с двумя и четырьмя отверстиями).

Как пришивать пуговицы?

  1. Перед тем как пришивать пуговицу, нужно отметить место пришивания. Это можно сделать простым карандашом, мелом, кусочком высушенного мыла. Нитку берут двойную, хлопчатобумажную № 20 – 30, недлинную, делают прочный узелок.
  2. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с четырьмя 3-4 в каждую пару отверстий с образованием стойки (если пуговицы не имеют ножки) высотой 0,1-0,2см, в зависимости от толщины ткани. Стойку 3-4 раза обвивают нитками, конец их скрепляют 3-4 стежками.
  3. У пуговиц с четырьмя отверстиями есть несколько способов их пришивания, посмотрите на плакат. Как можно пришить пуговицу?

Сейчас вы сами будете пришивать пуговицу понравившимся вам способом.
(Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью учителя)

Сейчас Карлсон выберет работы тех ребят, кто старался лучше всех, у кого самая аккуратная работа. Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет.

Показ лучших работ.Итог: Чему научились на уроке?Литература:

  1. М.А. Давыдова "Поурочные разработки по технологии 2 класс, " Москва "ВАКО" 2008
  2. Л.А. Обухова "Поурочные разработки по технологии 1 класс, " Москва "ВАКО" 2007
  3. Л.В. Мартопляс "Школа кройки и шитья на дому" Минск, "Современное слово" 1997

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль