Сценарий праздника "Традиции празднования Дня Знаний в Германии и России"

2467
Внеклассное занятие для учащихся 3-5 класса, изучающих немецкий язык "Традиции празднования Дня Знаний в Германии и России".

Буратино:
Лето быстро пролетело,
Ребятишки, все за дело,
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Ребята, вы узнали меня? Да, я вырос, стал взрослым. А когда я был маленьким, у меня было очень много интересных приключений. Вы помните сказку обо мне? Куда отправлял меня папа Карло? Чему учила меня Мальвина?

Ответы детей.

Буратино:
Конечно, для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра "Соберись в школу".
Для этого нужен пустой рюкзак-ранец, и на расстоянии разложить пенал, книгу, краски, пластилин, можно и сок (у каждого игрока одинаковый набор предметов).
Цель: собрать всё, но брать по одному предмету.

Буратино:А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Мальвина: Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего первого урока называется "Традиции празднования Дня Знаний в Германии и России". В первый день осени школы распахивают двери для миллионов учеников. Это не просто день окончания каникул, а самый настоящий праздник, именуемый Днем Знаний. А почему именно в этот день ученики России и некоторых других стран отправляются на учебу? Почему именно 1 сентября начинается учебный год и празднуется День Знаний? Давайте разберемся в этом.

Буратино: 1 сентября – особая дата!
История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.
На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III.

Мальвина: Одни традиции меняются, другие – остаются! Продолжалось сентябрьское "новогодие" на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года.

Буратино: Ну разве не праздник?! На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным-давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1-ое сентября стал красным днем календаря.

Мальвина: Не во всех странах дети идут в школу 1 сентября. Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – может начаться даже в середине октября.

Буратино: В каждой земле Германии свой график (то есть, первый день школы и все каникулы - летние, и зимние и т.д. - на всех землях проходят в разное время). Поэтому общего праздника, как и самого понятия "Первое сентября" не ощущается.

Мальвина: Каждый год, отдельно на каждой земле Германии (а их 16), меняется дата первого дня школы (с начала августа до середины сентября). Каждый 1-й класс отдельно собирается в спортзале на 5 минут, затем идут в класс с учительницей (на 30 минут), и по домам...

Буратино: В школу идут в 6 лет (обязательно), программа в первом классе не сложная.
Незадолго до начала учебного года все первоклашки получают письмо, где указывается вся информация:
- дата первого дня занятий, время,
- какой класс (a, b, c),
- классный руководитель,
- название класса (тигр, бабочка, лев, пчела и т.д.; до 4 класса сохраняется это название),
- табличка с этим животным (с ней первоклассник должен прийти в первый день, у классного руководителя тоже такая табличка, чтобы дети могли легко найти её),
- список нужных школьных принадлежностей (ничего лишнего, строго по списку: цвет, форма, размеры...).

Мальвина: В первый день школьник идет в школу без цветов (!), с портфелем (в котором полный набор школьных принадлежностей) и "кульком" (обязательная вещь первоклассника), в который родители тайком вкладывают небольшие подарочки, сладости. В некоторых школах этот кулёк открывают прямо в классе, а в некоторых дети несут его снова домой и только там открывают и рассматривают.

Буратино: Многие делают и наполняют этот кулёк сами, ещё перед окончанием садика, а можно и купить готовый. Длина кулька до 1 метра, так что помещается много. Парадной формы, как и самой формы, нет.

Мальвина: Каждый 1-й класс отдельно собирается в спортзале на 5-10 минут, директор всех поздравляет, а дети из 2-го класса исполняют какой-нибудь номер (танец, песню), затем представляют учительницу, и все дети уходят с ней в свой классс. 30 минут они знакомятся и получают первое задание на дом - нарисовать то, что лежало в кульке. И по домам... Остальные классы (кроме первых) учатся с первого дня, а на "линейке" присутствуют только родители первоклассников.

Буратино: В следующие дни собирают разрешение у родителей для того, чтобы сделать общую фотографию, т.к. фотографии всех первых классов печатают в газете.
И ещё. 1-е и 2-е классы пишут простыми карандашами, только в 3-м классе начинают писать исключительно (!) перьевыми ручками.

Мальвина: У каждого народа свои традиции. Но наш праздник продолжается. Я хочу, чтобы вы приняли участие в разнообразных игровых конкурсах. За активное участие вы будете получать сладости, которыми пополните свои праздничные кульки, как дети в Германии.

Игра "Верю - не верю"

Верите ли вы, что...

  • в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
  • в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
  • авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
  • шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
    в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)
  • в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)

Буратино: Игра "Угадай, что в рюкзаке". Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке.
Я положил туда школьные принадлежности - карандаши, точилки, ластики и т.д. - задание легкое.
(Возможен второй вариант. Предметы кладут на стул, накрывают платком, дети не смотрят, и тот, кто садится на стул, должен угадать, на чём он сидит).

Мальвина: Выберите букву в рюкзаке и изобразите её. Буквы можно изображать парами.

Буратино: Игра "Зевака".
Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.
(das Flugzeug/ fliegen, das Buch / essen, die Sportstunde/ turnen, das Schiff / fliegen, das Auto / reisen, der Fluß / lesen, das Bild / malen, der Kuchen / essen, der Kuli / tanzen.

Мальвина: Я вижу, что вы готовы к школе, прошли мою подготовку. Молодцы! С радостью вам скажу, что вы теперь настоящие ученики, и завтра вы пойдете в настоящую школу, поэтому нам нужно всем вместе сейчас произнести клятву ученика.

Буратино: Мы, ученики...schule, перед лицом родителей, одноклассников и друзей торжественно клянёмся!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянёмся!
Никогда не заканчивать полугодие с плохими оценками. Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками. Клянёмся!
Мы - девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными, веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать, малышей не обижать. Клянёмся!

Мальвина: Еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в ученики. Это - помазание мелом (мажет детям носики и щёчки).

Буратино: Но и это ещё не всё. Я приготовил вам подарки!

Буратино угощает всех сладостями.

Мальвина:И ещё!
Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(всем детям раздаются карандаши)

Буратино: Если буквы - закорючки, то меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок, вот и чистенький листок!
(всем детям раздается по резинке).

Мальвина: Наш праздник, посвящённый Дню Знаний подошёл к концу.

Автор: Головко Татьяна Александровна, учитель немецкого и английского языка муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. З.Я.Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район  (Краснодарский край)

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль