Проект "Вcе в твоих руках!"

2197
Автор: Кузьмичева Алла Николаевна, учитель МБОУ Калининская основная общеобразовательная школа(Орловская область)

В последнее время увеличилось употребление наркотиков в детской среде, возрастная планка наркоманов снизилась. Подростки порой проявляют легкомысленное  отношение к наркотикам и наркотической субкультуре. Поэтому проект, направленный на борьбу с наркотиками необходим в каждой школе.

Как отвлечь подростков и детей от интереса к наркотикам, научить говорить твердое «НЕТ», как развенчать мифы о наркотиках?
Причины приобщения подростка к наркотикам, которые выделяют исследователи проблемы:

  1. экономическое либо социальное неблагополучие семьи; семейная предрасположенность
  2. неблагоприятное окружение подростков; общение с употребляющими наркотики сверстниками;
  3. доступность наркотиков; попытка демонстрации «взрослого» поведения
  4. трудности,  жизненные проблемы в подростковом возрасте;
  5. любопытство подростков или от скуки
  6. "слишком активная профилактика"

Необходимо вести работу по этим направлениям на искоренение причин и не допускать ошибки в работе.
1.Семья играет очень важную роль на всех этапах развития личности и профилактики наркомании. Наличие в проблемных и нестабильных семьях хронических родительско-детских конфликтов, обостренных эмоциональных реакций, обид и оскорблений приводят к тому, что семья может выступать как фактор формирования преднаркотической личности, фиксации психологической зависимости от наркотиков.  Организация работы с родителями является одним из основных направлений в рамках создания системы профилактической помощи и поддержки подростков. Родителей надо проинформировать о том, на что обращать особое внимание, как формировать отношение к психоактивным веществам у своего ребенка, как научить сказать "нет" в опасной ситуации.

2. Наиболее опасным фактором учёные считается наличие у подростков друзей, употребляющих наркотики, и общение с такими сверстниками.

3.Большая опасность кроется еще и в том, что принятие наркотика в некотором смысле повышает ранг молодого человека среди своих товарищей. Употребление наркотиков в молодежных кругах нередко становится чем-то вроде попытки числиться взрослым человеком. Эта причина является доминирующей в становлении наркомании среди молодежи.

4.Неспособность справляться с жизненным и трудностями, можно окрестить также одним из факторов молодежной наркомании. Наркотик временно снимает душевное напряжение, что дает подростку возможность отодвинуть неприятности и получить необходимую разрядку. Важно помнить, что успех в борьбе с распространением наркомании среди молодежи зависит не только от врачей, но и от всех нас, от того, как мы относимся к своим детям, к ровесникам, к окружающим, какие жизненные условия им создаем.

5. Существенным обстоятельством зарождения наркомании в молодежной среде является любопытство подростков. От него не застрахован никто. Причем, в зоне риска оказываются также не только дети из неблагополучных семей, но и дети состоятельных родителей. Поскольку на их покупку нужны деньги, и немалые. Как-бы своеобразное проявление роскоши: "я это могу себе позволить". Может причина и в большом объеме карманных денег у ряда подростков. Особый риск возникает именно тогда, когда наркотик, употребленный из любопытства или от скуки, начинает вызывать приятные ощущения. Вследствие чего, у подростка возникает стремление вторично испытать те же ощущения. Результатом этого и является психическая зависимость подростка от наркотика.

6.Иногда активная профилактика, конкурсы a-la нарисуй ужасы про наркотики или выслушай лекцию врача, где «случайно» найдётся место для разъяснений о видах психоактивных веществ и способах их употребления, может способствовать привлечению лишнего внимания к наркотикам…Поэтому , в профилактической работе необходимо соблюдать такт и мастерство подачи информации, не провоцировать интерес к наркотикам. Необходимо рекламировать здоровый образ жизни.
Творчество и занятость могут решить многое. Но иногда дети находят в наркотиках расслабление от чрезмерной занятости. Необходимо отдавать максимум внимания детям. Порой им нужно кому-то выговориться, посоветоваться, отвлечься, переключить внимание на какое-то дело, увлечь игрой, беседой, заинтересовать чем-либо.

Внимание и ответственность родителей и педагогов – вот пути решения проблемы

 Цель и задачи проекта:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование ценностного отношения к своему здоровью;
  • формирование активной гражданской позиции в сфере профилактики наркомании;
  • определение значимых личностных ценностей;
  • повышение самооценки детей;
  • развитие навыков коммуникации, налаживания социальных контактов,
  • развитие навыков принятия решений;
  • развитие умения отстаивания своей позиции;
  • формирование способности справляться со стрессом;
  • развитие творчества детей

Целевая группа проекта: учащиеся 5-9 классов, родители, педагоги

Механизм реализации проекта:
Классные руководители, учитель ОБЖ, психологи, учителя русского языка и литературы в соответствии с воспитательным планом школы, класса и планом проекта осуществляют мероприятия в учебном году.

Каждый месяц детям предлагается для изучения, рассмотрения притча, направление здорового образа жизни. Тема месяца отражается в классных газетах(5-6кл.), информационных бюллетенях (6-7кл), презентациях(8-9 кл), фотовыставках ("Мой веселый выходной (класс)", "Любимые уголки родного края (страны, мира)", "Мои друзья", "Моя семья" и т.п.)

  • Классные руководители – классные часы о ЗОЖ, работа с семьей;
  • Учителя – словесники – сочинения о ЗОЖ, на предложенные темы;
  • Учителя изобразительного искусства – конкурсы рисунков, плакатов и т.п.
  • Психологи – тестирование, тренинги на повышение самооценки, умение избегать стрессов и т.п.
  • Учителя ОБЖ – викторины о ЗОЖ, интернет уроки, создание агитбригад

Руководителем проекта может быть может быть преподаватель-организатор ОБЖ или учитель ОБЖ. Он проекта координирует действия классных руководителей, педагогов, агитбригады. Привлекает специалистов (психологов, врачей, полицию) для встреч и бесед с детьми, средства массовой информации для освещения работы школы по реализации проекта.

Обоснование эффективности и общественной значимости проекта.
Проблема наркомании - не только частная проблема конкретного человека, она имеет как медицинский, так и социальный аспекты. Борьба с наркоманией продиктована стремлением государства предотвратить наступление социальной, физической и психической неполноценности, неблагополучной демографической ситуации, а также преждевременной смерти своих граждан от потребления и передозировки наркотиков, от гепатитов, поражения внутренних органов и мозга, от СПИДа. В борьбе с проблемами наркомании необходимо единение и консолидация усилий всех заинтересованных в решении этой проблемы, государственных и общественных организаций, средств массовой информации, работников культуры, сотрудников правоохранительных органов, учителей и врачей. Вот почему проблемы профилактики наркомании, создание идеологии направленной на предупреждение употребления наркотиков имеют такое большое значение для общества.

Наш проект сочетает в себе традиционные формы работы по пропаганде здорового образа жизни с изучением философских притч. На первый взгляд притчи простые рассказы, на самом деле они могут совершить чудесное превращение в каждом, кто вдумчиво их читает. Притчи наводят на размышления, учат находить правильные решения в трудных проблемных ситуациях, дают детям возможность посмотреть на жизненную ситуацию с другой стороны, увидеть и понять свою проблему немного отстраненно, порассуждать сравнить свою проблему с проблемой другого человека , которому намного труднее. Такая философская отстранённость позволяет разобраться в ситуации и найти компромиссное решение. Тем самым формируются навыки сопереживания, принятия решений, развиваются умения отстаивания своей позиции, формируются способности справляться со стрессом
Сочетание профилактической работы с изучением притчи – мудрости веков дает хороший результат.

Предполагаемые результаты проекта: формирование и сохранение здоровой личности.

Календарный план реализации проекта.
Проект реализуется в течение учебного года в соответствии с воспитательными планами школы и класса. Выделяются четыре основных мероприятия:

1.ЗОЖ
Смысл жизни. Классые часы, агитбригада.2-я неделя октября

2.Имею право знать!
Интернет - уроки.2-я неделя декабря - 3 неделя января.
 
3.Счастье - это…
Диспуты, конкурсы рисунков, сочинений.2-я неделя февраля

4.Итоговая презентация проекта
"Все в твоих руках!"Общешкольное мероприятие: агитбригада, концерт.3-я неделя мая

Бюджет проекта
Создание материальной базы и развивающей среды в школе. Расходы на канцелярские товары, призы, оформление зала.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль