Работа школьного военно-патриотического объединения

1837

В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый и основной - социально-педагогический - базируется на позитивных мировоззренческих взглядах, которые, в свою очередь, опираются на социальные, исторические, нравственные и политические реалии нашего общества. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке обучающихся к делу защиты Отечества.

Второй компонент военно-патриотического воспитания - практический -характеризуется конкретной направленностью. Он призван обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Это формирование основных качеств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, в органах МВД.

Основой содержания второго компонента воспитания является привитие любви к Отечеству, верности гражданскому и воинскому долгу, воспитание таких качеств, как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.

Наша задача заключается в создании однородного, сплоченного военно-патриотического объединения, каждый член которого должен быть образцово подготовлен в плане мировоззрения и физически, служа примером для сверстников.

Участие школьников в работе военно-патриотического объединения способствует формированию у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей, а также повышению общего культурно-образовательного уровня детей и подростков, организации их досуга, созданию единого и сплоченного коллектива.

Цели создания военно-патриотического объединения:

  • развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному использованию в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу, его жителям и гостям;
  • подготовка к службе в рядах Вооруженных Сил РФ;
  • сохранение и повышение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России;
  • профориентационная работа. Задачи:
  • организация и проведение занятий по разделам: история отечества, основы правовых знаний, огневая, техническая, физическая подготовка, основы военной топографии, гражданская оборона и т. п.;
  • привлечение специалистов из общественных организаций города, военкомата для занятий с подростками и ориентации их на поступление в академии, вузы, колледжи МВД, ФСБ и другие учебные заведения;
  • планомерная работа по созданию из членов объединения команд для участия в общегородских мероприятиях военно-патриотической направленности;
  • реализация досуговой деятельности, направленной на расширение кругозора учащихся, их физическое развитие;
  • отвлечение от "дурного" влияния улицы, вредных привычек. Основные методы реализации:
  • использование материально-технической и учебной базы образовательного учреждения (далее - ОУ);
  • привлечение специалистов и преподавателей по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т. п.);
  • привлечение специалистов и преподавателей из ГИБДД для организации и проведения теоретических и практических занятий по правилам дорожного движения;
  • проведение внутренних спортивных мероприятий и участие в спортивных мероприятиях городского масштаба;
  • организация комнаты боевой славы в ОУ;

Права и обязанности членов школьного военно-патриотического объединения

  • организованное посещение городского музея, музея боевой славы;
  • проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, афганской и чеченской кампаний;
  • участие в торжественных мероприятиях и праздниках школы, города;
  • организация занятий по ориентированию в городе и на пересеченной местности с выездом за город, по карте, без карты.

Военно-патриотическое объединение"Защитники Отечества" - добровольное объединение учащихся 5-11-х классов, желающих участвовать в общественной жизни ОУ; изучать основы военного дела, историю армии и флота; заниматься военно-прикладными видами спорта; туризмом; учиться оказывать медицинскую помощь; участвовать в соревнованиях военно-спортивного характера; развиваться физически и расти духовно.

Обязанности членов объединения:

  • уважать честь и достоинство ближнего;
  • помогать ближнему в беде;
  • соблюдать нормы поведения;
  • соблюдать технику безопасности при выполнении задания;
  • добросовестно выполнять требования и поручения руководителя объединения;
  • стремиться стать участником сборной команды объединения;
  • добросовестно и регулярно посещать занятия объединения. Права членов объединения:
  • высказывать мнение по вопросам работы объединения и быть услышанным;
  • избирать и быть избранным командиром объединения;
  • покинуть ряды объединения при нежелании участвовать в его работе.

В рамках участия в работе школьного военно-патриотического объединения"Защитники Отечества"учащиеся посещают теоретические и практические занятия, получают знания по предмету ОБЖ, основам военной службы, физического воспитания:

  • теоретические занятия по разделам: "История Отечества","История армии и флота","Полководцы России", "Школа безопасности", "Туристическая подготовка", "Уставы вооруженных сил";
  • практические занятия по разделам: "Действия при авариях природного и техногенного характера", "Оказание первой медицинской помощи", "Строевой устав и его практические разделы", "Огневая подготовка", общефизическая подготовка;
  • основы ориентирования: работа с картой и компасом; определение расстояний; определение высоты; определение сторон горизонта по солнцу и звездам; определение сторон горизонта по растениям и поведению животных; определение сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру, снегу, постройкам, звуку, свету, следам;
  • автономное существование и выживание: первая помощь; поиск и очистка воды; животный и растительный мир; охота и рыбная ловля; стихийные бедствия;
  • пеший поход: подготовка к походу; преодоление препятствий; привал; заготовка дров; разведение костра; личная гигиена (уход за телом, одеждой, обувью); питание.

Содержание занятий представлено в таблице.
 

Разделы

Темы

Занятия по ОБЖ

Общественная безопасность

Общество как целостная система. Социальные связи, взаимодействия и отношения. Системный анализ общественной жизни. Система общественной безопасности. Организации, обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность России. Право, личность, общество. Взаимодействие государства и права. Сущность права. Основные признаки права. Право в системе социальных норм. Нормы права. Понятие и виды чрезвычайных ситуаций. Типология и особенности чрезвычайных ситуаций. Влияние на человека и общество чрезвычайных ситуаций. Сигнал "Внимание всем!"

Личная безопасность

 Понятие и виды экстремальных ситуаций. Типология и особенности экстремальных ситуаций. Влияние их на человека и общество. Выход из экстремальной ситуации. Информационная защита. Оценка информации. Средства массовой информации. Выбор средств информации. Прогнозирование. Защита от безработицы. Психология безработного. Выбор работы и проверка работодателя. Права полиции в отношении граждан. Поведение при проверке, задержании, обыске. Стрессовые состояния и их влияние на поведение человека. Способы преодоления психической напряженности. Динамика развития эмоциональных состояний. Коммуникация, роль и значение в жизни человека. Построение информации, мотивы, конфликтология. Наркомания в современном мире. Терминология и классификация наркотических средств. Установление факта употребления наркотических средств. Табакокурение как проблема современного общества. Алкоголизм как социальное заболевание и его последствия для семьи и общества. Правильное питание. Роль и значение физического воспитания. Создание семьи как важная социальная потребность

Занятия по военной истории России

Предмет военной истории. Краткая летопись военной истории. Русская армия и военное искусство в истории страны. Великая Отечественная война, ее ход и последствия. Локальные войны, межнациональные конфликты. Организация вооруженных сил и военное строительство в период с 1945 по 2007 г. Российские ордена, наградные медали и коллективные боевые награды. Выезды и экскурсии к местам боевой славы

Занятия по духовно-нравственному воспитанию

Духовная природа человека. Проблема добра и зла. Идеал. Самовоспитание. Совесть как всеобщий естественный закон. Нравственность и этика. Нравственность и человек. Творчество как способ осмысления жизни. Музыка, живопись, литература как виды искусства. Массовая культура. Защита духовных и нравственных ценностей. Культурологическая безопасность. Защита личности как носителя духовных и нравственных традиций. Культура в общественной системе. Общество и культура.

Структура культуры. Социальные нормы. Формы культуры. Посещение музеев, выставок, картинных галерей, театров, музыкальных залов и консерватории.

Общеоздоровительное направление

Комплексы физических упражнений, направленные на развитие координации, выносливости, гибкости,силы и ловкости. Комплексы упражнений корригирующей направленности. Предупреждение плоскостопия. Общее закаливание организма. Занятия на природе. Гигиеническая гимнастика

Прикладное физическое воспитание

Раздел прикладной акробатики включает изучение основных восьми элементов: падение вперед, падение вбок, падение назад, перекат боком, кувырок вперед через плечо, кувырок вбок, кувырок назад, через плечо, кувырок боком через бок “зашагивание”. Соединение восьми элементов в связках и комплексах. Изучение прикладной акробатики в трех уровнях положений тела:

  • нижний уровень (положение страховки);
  • средний уровень (положение снайпера с упором на колено);
  • высокий уровень (положение верхней стойки).

Акробатика в парах как элемент борьбы и рукопашного боя в положении нижней страховки.Тестирование по прикладной акробатике. Изучение основных бросков прикладного вида борьбы самбо:подножки, зацепы, подхваты, подбивы, подсечки, броски через бедро, спину, голову, болевые приемы и т. д. Прикладной вид плавания содержит курс обучения навыкам специального передвижения на воде и плавания в сложных условиях; безопасность в водной среде; плавание в различных условиях (ночь, шторм, мышечные судороги, сильное течение и т. д.); подводное плавание; специальная техника передвижения; помощь пострадавшему на воде (подплывание, поиск под водой, освобождение от захватов, буксировка, выход с пострадавшим из воды)

Специальное физическое воспитание

Русская система рукопашного боя

Русская система рукопашного боя включает в себя: теоретический раздел по возникновению, истории и концепции системы; практические занятия:

  • освобождение от различных захватов через бросковую технику боевого вида самбо;
    ударная техника рук и ног;
    техника защиты от ударов рук, ног и нападений противника с оружием (нож,пистолет, палка);
    использование подручных средств в целях самообороны;
    психофизическая и психосоматическая подготовка

Огневая подготовка

Огневая подготовка включает обучение приемам и технике обращения с оружием, обучение практическим основам “пулевой стрельбы”:

  • правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведение стрельб в тире;
    основы и способы стрельбы;
    пневматическая винтовка, назначение, технические характеристики, общее устройство, разборка-сборка АК-74

Школьники также привлекаются к участию в выездных учебно-оздоровительных лагерях. Цель – продолжение учебно-воспитательной деятельности с детьми и подростками в условиях природы и активного отдыха. Основным содержанием программы являются практические закрепления знаний по курсу выживания в условиях автономного существования, военизированные и спортивно-прикладные игры на местности, культурно-развлекательные мероприятия, краеведение и свободный творческий процесс активного отдыха.

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник классного руководителя"

Сценарии классных часов, внешкольных мероприятий и родительских собраний всегда под рукой с электронной версией журнала.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль