Сценарий ко Дню Знаний "Праздник всех и каждого"

4840

Программа может быть использована в качестве сценария классного часа в 4 классе.Цели:

  • введение ученика в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью.
  • развитие интеллектуальных способностей младшего школьника,  интереса к приобретению знаний.

Оборудование:

  • рисунок "Крестики - нолики", где нарисован 0;
  • набор букв для составления пословицы "Кончил дело - гуляй смело";
  • набор дорожных знаков;
  • цветные мелки, магнитофон с записями музыкальных пауз;
  • табло с номерами и названиями конкурсов.
Ход классного часа

Вводное слово учителя
Играми весёлыми отшумело лето.
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
сколько песен спето.
И опять осенняя
подошла пора.
Ветер листья жёлтые
оборвал с акации.
Парус туч лохматых
поднял небосвод.
Всем ребятам в школу
нужно собираться.
Всюду наступает
вновь учебный год.

С праздником, дорогие ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе - силе знаний. Знания открывают мир, помогают найти верный путь в жизни. Взволнованы вы и ваши родители. Пока ваша жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим! Помните - вы четвероклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей , которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении. А сейчас давайте проведём соревнование.

Игра "Крестики-нолики"

2 команды: "Крестики" и "Нолики".
Одна команда называет № сектора, я переворачиваю карточку и объявляю название конкурса. Команда, набравшая большее количество баллов в предыдущем конкурсе, имеет право выбора следующего сектора. Выигрывает команда, первой открывшая 3 сектора, стоящих друг за другом по вертикали, горизонтали, вертикали.

После награждения — суперигра, в которой выигрывает та команда, на чьём счету будет больше выигранных сектором.

Конкурсно - игровая программа

1. Загадки.
Каждой команде по 3 загадки о школьных предметах.

2.Собирай-ка.
Собрать пословицу: Чилнок елод — глупя лемсо.
(Сделал дело – гуляй смело)
Полезна ли для вас эта пословица? Чем?

3. Продолжи.
Назови автора, название стиха, продолжи.
Извините, но с нами беда:
Мы забыли, который куда.
(Который пятак на кушак, Который пятак так.) В.Владимиров "Чудаки".

Весь укутанный в постели
Мой щенок лежит пластом.
(И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.) С.Михалков. "Мой щенок".

И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо"...
( Не любила нас она,
Била-била нас она, Запылила, закоптила,
Загубила нас она.)
К.Чуковский "Федоринр горе".

4. Приходи, сказка.

- Как звали 3 сестёр в сказке "Хаврошечка"?
- Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки "Царевна- лягушка"?
- О ком это: "У неё только 2 ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!"
- В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?
- Что ответила золотая рыбка на просьбу старика?

5. Давайте споём.
Спеть по 1 куплету песни, связанной со школой, детьми, летом.

6. Конкурсная программа "Правила дорожного движения"
Дорожные знаки:
"Пешеходный переход",  "Пункт первой медицинской помощи", "Въезд запрещён", "Место отдыха".
Какой знак лишний для пешехода? Для водителя? Почему?

Задания для команд.
1 .Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
A) вернуться к тротуару
Б) закончить переход
B) остановиться на разделительной линии

2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если нет пешеходного перехода или перекрёстка.
A) на повороте дороги
Б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
B) на крутом подъёме.

7. Составляй-ка.
За 1 мин. Составить как можно больше слов из слова «конституция». Победа за командой, которая назовёт слово последней.

8. Счастливый случай.
Ответ по очереди.
- Спаситель Мухи-Цокотухи?
- Волшебник, который всегда лезет в бутылку.
- Средство передвижения Бабы Яги.
- Как звали девочку с голубыми волосами?
- Детское прозвище дяди Стёпы.
- Кукла в кукле.
- Музыкальный инструмент папы Карло.
- Летние коньки.
- Волшебник Изумрудного города.
- Разрешающий свет светофора.
( Комар, джинн, ступа, Мальвина, Каланча, матрёшка, шарманка, ролики, Гудвин, зелёный)

А теперь отгадайте:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)

Сейчас мы с вами на белом листе бумаги (или доске) попробуем сделать красавицу-радугу.
Россия Любовь Родина Жизнь Дружба Мама

Закрашивают разными цветами пары соответствующих слов.
Почему эти слова поставлены рядом?

Подведение итогов классного часа.
Выявление команды-победительницы, награждение призами.
Вспомним, в каких конкурсах участвовали и сделаем вывод, что в 4 классе понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности.

Автор: Елена Борисовна Реуцкая, учитель начальных классов (п. Верхнемарково Усть-Кутский район Иркутская область)

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль