Сценарий ко Дню Знаний "Праздник всех и каждого"

4840

Программа может быть использована в качестве сценария классного часа в 4 классе.Цели:

  • введение ученика в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью.
  • развитие интеллектуальных способностей младшего школьника,  интереса к приобретению знаний.

Оборудование:

  • рисунок "Крестики - нолики", где нарисован 0;
  • набор букв для составления пословицы "Кончил дело - гуляй смело";
  • набор дорожных знаков;
  • цветные мелки, магнитофон с записями музыкальных пауз;
  • табло с номерами и названиями конкурсов.
Ход классного часа

Вводное слово учителя
Играми весёлыми отшумело лето.
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
сколько песен спето.
И опять осенняя
подошла пора.
Ветер листья жёлтые
оборвал с акации.
Парус туч лохматых
поднял небосвод.
Всем ребятам в школу
нужно собираться.
Всюду наступает
вновь учебный год.

С праздником, дорогие ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе - силе знаний. Знания открывают мир, помогают найти верный путь в жизни. Взволнованы вы и ваши родители. Пока ваша жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим! Помните - вы четвероклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей , которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении. А сейчас давайте проведём соревнование.

Игра "Крестики-нолики"

2 команды: "Крестики" и "Нолики".
Одна команда называет № сектора, я переворачиваю карточку и объявляю название конкурса. Команда, набравшая большее количество баллов в предыдущем конкурсе, имеет право выбора следующего сектора. Выигрывает команда, первой открывшая 3 сектора, стоящих друг за другом по вертикали, горизонтали, вертикали.

После награждения — суперигра, в которой выигрывает та команда, на чьём счету будет больше выигранных сектором.

Конкурсно - игровая программа

1. Загадки.
Каждой команде по 3 загадки о школьных предметах.

2.Собирай-ка.
Собрать пословицу: Чилнок елод — глупя лемсо.
(Сделал дело – гуляй смело)
Полезна ли для вас эта пословица? Чем?

3. Продолжи.
Назови автора, название стиха, продолжи.
Извините, но с нами беда:
Мы забыли, который куда.
(Который пятак на кушак, Который пятак так.) В.Владимиров "Чудаки".

Весь укутанный в постели
Мой щенок лежит пластом.
(И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.) С.Михалков. "Мой щенок".

И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо"...
( Не любила нас она,
Била-била нас она, Запылила, закоптила,
Загубила нас она.)
К.Чуковский "Федоринр горе".

4. Приходи, сказка.

- Как звали 3 сестёр в сказке "Хаврошечка"?
- Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки "Царевна- лягушка"?
- О ком это: "У неё только 2 ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!"
- В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?
- Что ответила золотая рыбка на просьбу старика?

5. Давайте споём.
Спеть по 1 куплету песни, связанной со школой, детьми, летом.

6. Конкурсная программа "Правила дорожного движения"
Дорожные знаки:
"Пешеходный переход",  "Пункт первой медицинской помощи", "Въезд запрещён", "Место отдыха".
Какой знак лишний для пешехода? Для водителя? Почему?

Задания для команд.
1 .Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
A) вернуться к тротуару
Б) закончить переход
B) остановиться на разделительной линии

2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если нет пешеходного перехода или перекрёстка.
A) на повороте дороги
Б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
B) на крутом подъёме.

7. Составляй-ка.
За 1 мин. Составить как можно больше слов из слова «конституция». Победа за командой, которая назовёт слово последней.

8. Счастливый случай.
Ответ по очереди.
- Спаситель Мухи-Цокотухи?
- Волшебник, который всегда лезет в бутылку.
- Средство передвижения Бабы Яги.
- Как звали девочку с голубыми волосами?
- Детское прозвище дяди Стёпы.
- Кукла в кукле.
- Музыкальный инструмент папы Карло.
- Летние коньки.
- Волшебник Изумрудного города.
- Разрешающий свет светофора.
( Комар, джинн, ступа, Мальвина, Каланча, матрёшка, шарманка, ролики, Гудвин, зелёный)

А теперь отгадайте:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)

Сейчас мы с вами на белом листе бумаги (или доске) попробуем сделать красавицу-радугу.
Россия Любовь Родина Жизнь Дружба Мама

Закрашивают разными цветами пары соответствующих слов.
Почему эти слова поставлены рядом?

Подведение итогов классного часа.
Выявление команды-победительницы, награждение призами.
Вспомним, в каких конкурсах участвовали и сделаем вывод, что в 4 классе понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности.

Автор: Елена Борисовна Реуцкая, учитель начальных классов (п. Верхнемарково Усть-Кутский район Иркутская область)

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль