Информатизация образовательного учреждения

2571

В редакцию журнала часто поступают письма с вопросами о проведении информатизации образовательного учреждения. В частности, читатели спрашивают: какие нормативные документы регулируют введение ИКТ в образовательный процесс, какие требования существуют к программе информатизации школы, что входит в обязанности ответственного за информационную безопасность и др.Для того чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы, зайдите в электронную систему “Образование”, введите в строку поиска запрос “Информатизация образовательного учреждения” и нажмите на кнопку “Найти”. Система выдаст список всех материалов, которые ему соответствуют (рис. 1).

  Информатизация образовательного учреждения

Полученные результаты поиска можно отфильтровать по аудитории, по типу материала и/или по рубрикам. Например, фильтр “По аудитории” позволяет посмотреть материалы только для детского сада или школы, а фильтр “По типу материала” – авторские материалы (пошаговые инструкции, вопросы-ответы, разъяснения экспертов), шаблоны документов и нормативные акты (рис. 2).

Информатизация образовательного учреждения

Любой документ электронной системы “Образование” можно открыть, сохранить на своем компьютере или распечатать. Чтобы открыть документ, нужно кликнуть на его название, чтобы сохранить или распечатать – кликнуть на кнопки, расположенные на серой панели сверху “Сохранить” или “Печать”. В качестве примера откроем пошаговую инструкцию “Разработка программы информатизации образовательного учреждения”. Она предлагает четкий алгоритм действий, которым руководитель учреждения может воспользоваться при подготовке программы (рис. 3).

Информатизация образовательного учреждения

Все материалы электронной системы связаны между собой активными ссылками, которые позволяют получать дополнительную информацию по теме. Так, из пошаговой инструкции можно по ссылкам перейти в разъяснения экспертов о требованиях к программе информатизации и помещениям для работы с компьютерами, а из этих документов – в шаблоны должностных инструкций работников службы информационного обеспечения.

Авторские материалы и шаблоны документов подкреплены ссылками на нормативные правовые акты. Например, ответ на вопрос “На что нужно обращать внимание при создании сайта школы и детского сада?” содержит ссылку на постановление Правительства РФ от 18.04.2012 № 343 “Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении” (рис. 4).

Информатизация образовательного учреждения

В приложениях 1, 2 к статье приведены шаблоны документов, которые наиболее часто запрашиваются пользователями системы: положение об аттестации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий и график аттестации.Узнать более подробно об электронной системе “Образование” и заказать счет на оплату вы можете в отделе по работе с клиентами по тел.: (495) 937-90-82 или e-mail: ap@mcfr.ru.

Приложение 1

Об аттестации педагогических работников в области информационно-коммуникационных
технологий

1. Общие положения
1.1. Положение об аттестации педагогических работников в области информационно-коммуникаци-
онных технологий (далее - ИК-технологий) в (далее - ОУ)
(наименование образовательного учреждения)
разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209, уставом учреждения.
1.2. Основные принципы проведения аттестации в области ИК-технологий в ОУ:

  • гласность;
  • законность;
  • объективность.

2. Цель и задачи аттестации
2.1. Целью аттестации в области ИК-технологий является повышение информационной культуры педагогических работников ОУ.
2.2. Задачи аттестации в области ИК-технологий:

  • определение уровня информационной культуры педагогических работников;
  • обеспечение условий для повышения квалификации педагогических работников в области ИК-технологий;
  • стимулирование развития информационной культуры членов трудового коллектива, использование ими современных технологий в образовательном процессе.

2.3. Предполагаемые результаты аттестации:

  • повышение уровня информационной культуры педагогических работников;
  • повышение общего квалификационного уровня педагогических работников (информационная культура является одним из показателей при оценке эффективности деятельности работников в межаттестационный период и основанием для представления их на аттестацию на более высокую квалификационную категорию);
  • материальное стимулирование педагогических работников (результаты аттестации в области ИК-технологий является критерием, который учитывается при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда).

3. Содержание программы аттестации
3.1. Аттестация в области ИК-технологий в ОУ предусматривает проверку навыков по использованию следующих информационно-программных систем:
информационная система школы (Общие папки);

  • MS Word;
  • MS Excel;
  • MS PowerPoint;
  • MS Outlook;
  • Net-школа;
  • Интернет;
  • работа с интерактивными досками.

3.2. Программа аттестации корректируется в зависимости от квалификационных требований к педагогическим работникам и потребностей ОУ.
3.3. На основании результатов аттестации в текущем году и пожеланий работников формируется программа внутришкольного курса "Основы информационной культуры" на следующий год.
4. Порядок проведения аттестации
4.1. Аттестация проводится не реже согласно графику.
4.2. Для проведения аттестации в области ИК-технологий создается аттестационная комиссия, в состав которой входят:

  • руководитель ОУ;
  • координатор проекта;

4.3. За до аттестации работники получают программу аттестации и в письмен-
ной форме извещаются о времени и месте ее проведения.
4.4. Процедура аттестации предполагает выполнение письменных, устных и практических (технических) заданий за установленное время.
4.5. За выполнение каждого задания аттестуемый получает определенное количество баллов. Дополнительные баллы аттестуемый может получить, если продемонстрирует владение специализированным программным продуктом ("1С", "Консультант+" и т. п.).
4.6. В зависимости от набранных баллов определяется уровень информационной культуры работника:

Баллы

 

Уровни

 

110–140 А

"экстра"

80–109 В

"высокий"

50–79 С

"средний"

20–49 D

"низкий"

1–20

Не аттестован

4.7. Результаты аттестации оформляются протоколом аттестационной комиссии.
4.8. По решению аттестационной комиссии для отдельных работников в течение года могут назначаться повторные процедуры аттестации.

Шаблон можно скачать из электронной системы “Образование”

Приложение 2

График аттестации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий в _________ учебном году

Ф.И.О.

педагога

Должность

 

Дата

проведения

аттестации

 

Время проведения

аттестации

 

Место проведения

аттестации

 

 

 

 

 

 

Шаблон можно скачать из электронной системы “Образование”

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль