Конспект занятия "Поможем Смешарикам сохранить здоровье"

2668

Сценарий построен на интеграции образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Коммуникация" с использованием современных развивающих технологий. Обучающие задачи: сформировать навыки здорового образа жизни. Закреплять и расширять представление о полезных продуктах. Закреплять навыки личной гигиены детей, знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Развивать умение работать в группах, вырабатывая общее мнение.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.Подготовка: мультимедийная установка, мультфильмы из серии "Азбука Здоровья. Смешарики": "ОРЗ", "Быть здоровым – Здорово", музыка "Солнышко лучистое". Мольберты, карточки. Странички книги "Азбука здоровья" с игровыми заданиями

Сценарий
1 часть

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какому герою мультфильма мы недавно помогали?Дети: Ежику из мультфильма "Смешарики"!Воспитатель: И вновь один из Смешариков нуждается в вашей помощи. Вы согласны помочь?Дети: Да.Воспитатель: Внимание, смотрите на экран.

Показывает отрывок из мультфильма "Смешарики. ОРЗ"
Воспитатель: Узнали, кто это?

Дети: Бараш.Воспитатель: Вы согласны с Барашем, что болеть - это хорошо?Дети: Нет!!Воспитатель: Почему?Дети: Бывает высокая температура, болит голова, кашель, не видишь друзей, нельзя гулять, плохое настроение…Воспитатель: А от чего можно заболеть?Дети: Нельзя находиться рядом с чихающими, некоторые дети едят сосульки, у них намокают ноги……Воспитатель: Значит, чтобы не болеть, надо сохранять здоровье.
Есть прекрасный детский сад,
Где спрошу своих ребят,
Что Барашу делать, как же быть,
Чтоб здоровье сохранить?
Как можно помочь герою?

Дети: купить лекарств, посоветовать…

Воспитатель: Я предлагаю подарить Барашу книгу "Азбука здоровья"!

2 часть

На мольберте изображения Бараша : Бараш больной, Бараш здоровый.
Воспитатель предлагает взять картинки и разместить их на мольберте, обосновать свой выбор.
(картинки: чистить зубы, чужая обувь, одежда, грызть ногти, умываться, причесываться, грязная одежда, чистая одежда, пользоваться носовым платком и др.) Воспитатель: Мы говорим "личные предметы". Это значит, какие предметы?Дети: Предметы, которыми можно пользоваться только одному.

Воспитатель: А общие?Дети: Все членам семьи.

Дети встают около стульев.

Проводится словесная игра "Личные вещи".Воспитатель:
Вы запомните, друзья,
всех важнее чистота.
От хворобы и болезней
Защищает нас она.
Недаром в народе говорят: "Чистота – залог здоровья".

3 часть.

Воспитатель: Продолжаем помогать нашему герою.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С!!

На экране презентация в игровой форме "Продукты питания". (две корзины: полезные продукты и не очень; и разные продукты питания).
Детям предлагается рассказать, в какую корзину они разместят продукт, какие витамины есть в продуктах

А – полезен для зрения (морковь, тыква, болгарский перец, рыба, яйца)
В – чтобы хорошо работало сердце ( улучшает память, придает бодрость, препятствует заедам, трещинам на зубах)
С- укрепляет весь организм (лимон, апельсин, шиповник, смородина, капуста, редис, лук).
Д – делает наши ноги и руки крепкими (яйцо, молоко, сметана, рыбий жир)

Дети читают стихотворения о витаминах.

Витамины живут в овощах, фруктах и других продуктах !

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон.
Хоть и очень кислый он.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

4 часть.

Воспитатель:
Если день начать с зарядки
Значит, будет все в порядке.
Нам пилюли и микстуры и весной и в холода,
Заменяет физкультура и прохладная вода.Воспитатель: О чем мы с вами будем говорить?

Дети: О физкультуре, закаливании, о спорте.Воспитатель: Как мы в саду занимаемся спортом?

Дети: делаем гимнастику, ходим на физкультурные занятия, проводим Дни Здоровья……

Физкультурная пауза "Солнышко лучистое".Воспитатель: У здоровья немало добрых и верных друзей. Недаром говорят: "Кто спортом занимается, с болезнями не знается".

Воспитатель: Как в саду закаляемся? (воздух, вода, солнце)Ответы детей: полощем рот и горло; проветривание, чтобы воздух был чистым, носим чесночные бусы, пьем коктейли и т.п.Обобщение воспитателя: Поговорили о здоровье, расскажем, как его нужно беречь.

Показывает книжку
.

5 часть

Дети расходятся по группам и выполняют задания ( зачеркнуть не нужное, обвести правильные ответы) на 4 страницах:
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
"Чистота – залог здоровья"
"Полезная еда"
"Если хочешь быть здоров - закаляйся»

6 часть

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же советы Барашу давали его друзья.
Просмотр фрагмента мультфильма "Быть здоровым – здорово"

Авторы: воспитатель Ефремова Галина Александровна, старший воспитатель Шевелева Елена Владимировна БДОУ СМР "Детский сад №17", Вологодская область



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль