Сценарий занятия по ЗОЖ "Поможем Ежику сохранить здоровье"

3166

Ефремова Галина Александровна, воспитатель

Шевелева Елена Владимировна, старший воспитатель

БДОУ СМР «Детский сад №17»,

Вологодская область

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать у детей элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека: глаза, уши, нос.
  • Систематизировать у детей знания вопросов гигиены органов слуха, зрения, дыхания. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
  • Развивать умение работать в группах, вырабатывая общее мнение.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; желание помочь сохранять здоровье

Подготовка: мультимедийная установка, мультфильм «Ежик и здоровье», презентация к занятию, картинки с изображением ситуаций "Береги глаза", сигнальные карточки (зеленая и красная), карточки – странички для групповых заданий.

Ход:

Воспитатель: Дети, в детский сад пришло письмо, но не простое, а электронное. Друзья - Бараш и Совунья – просят у вас помощи. "Ребята, помогите, пожалуйста, нашему другу Ёжику. Он много времени проводит у телевизора, перестал совсем гулять. Чихает, кашляет, да и глаза стали плохо видеть.

Обращает внимание на экран.

Показ фрагмента мультфильма "Ежик и здоровье"

Воспитатель: О чем беспокоится Ёжик?

Дети: О здоровье

Воспитатель: Как мы ему можем помочь?

Дети: научить, рассказать, посоветовать.

Воспитатель загадывает загадку:

"Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят".

Дети: Глаза.

Воспитатель: Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете.
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз.

Проведение эксперимента: вызвать одного ребенка и завязать глаза.

Воспитатель спрашивает ребенка:

- Что у меня в руках?

-Что я делаю?

Куда я иду? (снимаем шарф)

Воспитатель: Зачем же человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть предметы; чтобы видеть, куда их положили, глаза помогают видеть, куда человек идет, любуется природой и т.п.

Воспитатель: Правильно. Ведь не зря говорят: "Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам глаза"

Воспитатель: По глазам можно определить, какой человек: добрый или злой. А как наши глаза могут передать настроение, мы сейчас покажем:

"Мы удивились чему – то (удивленный взгляд)

Взгрустнули, (взгляд направлен вниз)

Вдруг рассердились (колкий взгляд),

Порадовались (глаза светятся),

Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза.

Воспитатель: Глаза нужно беречь.

Воспитатель обращает внимание на мольберты, на которых – обозначения: веселый смайлик, грустный смайлик (рожица) и карточки.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание: Возьмите карточку, рассмотрите и подумайте, если это хорошо для глаз – разместите к веселому смайлику, если плохо – к грустному смайлику.

Дети объясняют свой выбор, анализируют ответы друг друга.

Воспитатель: Какие продукты помогают нам сохранить зрение?

Дети: черника, морковь, витамины.

Воспитатель: Что мы делаем в детском саду, чтобы укрепить зрение?

Дети: гимнастику для глаз.

Воспитатель предлагает выполнить гимнастику для глаз:

Ходит рыжая лиса,
Щурит хитрые глаза.

Крепко зажмуривают и открывают глаза

Смотрит рыжая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.

Рука вытянута, следить глазами за пальцем

Пошла лиса на базар,
Посмотрела на товар.

Поднимать руку и опускать, следить взглядом

Себе купила сайку,
Лисятам балалайку.

Описать рукой круг по часовой стрелке, затем против часовой стрелки

Воспитатель: Теперь, я думаю, что вы будете самостоятельно заботиться о своем зрении.

Звучит любой шум, звук.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: звуки машины.

Воспитатель: Чем мы слышим?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Сколько ушей у человека?

Дети: два.

Воспитатель: У всех людей два уха. Расположены они по обе стороны нашей головы. Наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат. даже, когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщать нам об опасности. Как вы понимаете поговорку " В одно ухо влетело, а из другого вылетело."

Игра "Услышь меня"

(дети различают громкость слова, слушают двумя ушами, затем одним, потом двумя закрытыми ушами)

Воспитатель: Когда было лучше слышно?

Дети: Когда открыты оба уха.

Воспитатель: А чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, нужно беречь уши.

Игра "Хорошо – плохо"

(на экране появляются различные ситуации, у каждого ребенка красная и зеленая сигнальная карточки)

Воспитатель: Продолжаем помогать Ежику. Отгадайте загадку:

"Вот гора, а у горы-
Две глубокие норы:
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.

Дети: нос.

Воспитатель: для чего человеку нос?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Проведем эксперимент: закройте нос пальцами. Попробуйте подышать. Тяжело дышать?

Дети: Да.

Воспитатель: Действительно, главная функция носа – дыхание. Чтобы правильно дышать, мы делаем дыхательную гимнастику:

"Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой топ,
А у кошки шарик – хлоп.

"Ш-Ш-Ш-Ш"

Воспитатель: Придумано много разных выражений о носе.

Дети: Береги нос в большой мороз. Выше нос. Не суй нос в чужой огород. Нос – не дорос. Водить за нос.

Воспитатель: Нос, так же, как и уши, и глаза, нужно беречь. Что нельзя делать ни в коем случае?

Дети: Ковырять в носу острыми предметами.

Засовывать в нос предметы.

Нельзя сильно сморкаться.

Нельзя долго находиться на солнце- нос может обгореть.

В мороз нельзя гулять – нос можно отморозить.

Нельзя ударить по носу комком снега или драться.

Воспитатель: Мы вспомнили, как нужно беречь нос, глаза, уши. Сейчас мы составим с вами памятку Ежику.

Практическая работа в подгруппах.

Воспитатель предлагает разделиться на три группы (нос, глаза, уши). Дети выбирают нужные картинки и наклеивают. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель делает обобщение, предлагает отправить памятки Ежику по электронной почте.

Литература:

  1. М. Ю. Картушина "Зеленый огонек здоровья" Издательство "ДЕТСТВО – ПРЕСС" Санкт – Петербург 2005
  2. "Азбука здоровья в картинках" автор- составитель К. Люцис Москва 2004 год 


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль