Конспект развивающего занятия в средней группе "Чудо дерево"

5343

Цели мероприятия:

  1. Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; побуждать детей к называнию свойств предметов; закреплять счёт до 4-х.
  2. Развивать у детей навык определения своего эмоционального состояния в данный момент; развивать мелкую моторику, внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
  3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Оборудование:
Нарисованное дерево, 3 тканевых мешочка; ёж, вырезанный из картона, прищепки-иголки; яблоки, вырезанные из картона и геометрические цветные фигуры.

Ход занятия:

I .Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Сегодня нас с вами ожидает необыкновенное занятие. Давайте встанем в круг и сделаем упражнение "Пирамидка".  Вытяните левую руку вперёд ладонью вниз. Давайте сделаем пирамидку из ладоней, накладывая одну ладонь на другую. А теперь скажем слова все вместе: 1,2,3,4,5 – пора работать начинать!

II.Основная часть
Посмотрите внимательно на доску и скажите, вы хотите узнать, что спрятано за красивой тканью?

Ребята, посмотрите-ка, у нас
Чудо-дерево растёт.
Чудо, расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Ой, а где же яблоки? Я не вижу их! А вы, ребята, видите? (Нет)
- Как вы думаете, где могут быть яблоки?

1) Упражнение "Повесим яблоки" (определение настроения у детей)
- Вместо яблок на дереве мешочки висят. Давайте вместе посчитаем их.
- Посмотрим, есть ли в мешочке яблоки?
- Лиза, сними с дерева самый маленький мешочек, что там?
- Яблоки здесь разного цвета. Давайте вспомним эти цвета.
- Сейчас каждый из вас выберет только одно яблоко: если у вас весёлое настроение, возьмите красное, если грустное – жёлтое яблоко, кто сердится – зелёное яблоко.
- Теперь повесим эти яблоки на дерево.
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы хорошо справились!
- Садитесь за стол, продолжаем работать.

2) Упражнение "Покажи фигуру"
- Давайте посчитаем, сколько мешочков осталось на дереве. (Один – два)
- Арина, сними один мешочек, Что же там? Это фигуры разного цвета и формы. У каждого из вас конверт с фигурами, достаньте их, разложите перед собой. Поднимите глазки. Когда я попрошу вас показать фигуру, вы возьмите в руки нужную фигуру и покажите её вот так (показывает)

- Покажите овал! Молодцы! Давайте вместе скажем, какого он цвета!
- Саша, повтори, какого цвета овал?

- Покажите прямоугольник! Давайте вместе скажем, какого он цвета!
- Маша, повтори, какого цвета прямоугольник?

-А сейчас возьмите в обе руки 2 полоски. Покажите их!

- Мы можем сказать, что полоски одинаковые по длине? (Нет)
- Покажите длинную полоску.
- Какого она цвета? (хоровой ответ)
- Саша, повтори!
- Покажите короткую полоску.
- Какого она цвета?
- Маша, повтори!
- Молодцы, сложите фигуры в конверт. Возьмите конверт в руки. Я предлагаю отдохнуть, пройдите на ковёр, но сначала сложите конверты на тарелку.

3) Разминка "Волшебные цветы"
- Я предлагаю представить, что мы оказались в волшебном лесу, вы согласны?
- В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, они потому что умеют разговаривать и двигаться.
- Вы хотите превратиться в волшебные цветы?
- Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажите?
- Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле.
- Присядьте, обхватите голову руками.
- Я полью вас из леечки волшебной водой:

Ты, волшебная водица, лейся на головки.
Превращай скорее деток в разные цветочки.
- Но вот пригрело солнышко, и семечко стало прорастать.
- Поднимите голову и раскройте ладони. Это маленький росток. Солнышко греет всё сильнее, росток стал подниматься всё выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, покачайтесь в одну сторону и в другую. Солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, посмотрите вверх и улыбнитесь, цветы раскрывают свои лепестки -ладошки. Какие красивые цветы! Давайте вдохнём их приятный запах. Дышим глубоко и наслаждаемся этим запахом.

- Каждый из вас превратился в цветок. Для того, чтобы стать снова детьми скажем вместе: "На одной ножке покрутились и снова в детей превратились".

- Рассаживайтесь на свои места, сядьте красиво! Продолжаем работать.

4) Упражнение "Помоги ежу"
- Ребята, посмотрите, что же еще кроме мешочков есть на картинке? (Ёжик!)
– Что потерял ёжик?
- Как вы думаете, какое настроение у ежа, грустное или весёлое?
- Покажите, какой ёж грустный!
– Вы хотите ему помочь стать снова весёлым, радостным?
- А чем мы можем помочь ежу?
- А как вы думаете, где могут лежать иголки ежа? (В мешочке)
- Сейчас на каждый стол я кладу прищепки-иголки и ежей, которые просят помощи. Возьмите каждый по 4 прищепки разного цвета и прицепите на спину ежу.
- Лиза, сколько прищепок ты прицепила?
- А Ваня сколько?
- Покажите своих ежей!
- Каждый из вас прицепил по 4 прищепке, а сколько всего прищепок-иголок у всех ежей стало? (Много)
- Молодцы, ребята, посмотрите, какие ёжата весёлые, покажите, какие ежата весёлые.
- Ежата вам говорят «Спасибо!» за помощь.

III. Заключение

1.Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Мы открыли с вами все мешочки, помогли ежам вернуть иголки, повесили на наше дерево яблоки, дерево стало красивым и ярким.

2.Ритуал прощания
- Встаньте в круг, повторим упражнение "Пирамидка".
(Работа заканчивается словами: "Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять".)
- До свидания!

Самоанализ
Программное содержание:

  1. Поставленные цели реализованы.
  2. Материал занятия соответствует возрасту детей.
  3. Занятие прошло согласно структуре в игровой форме.
  4. Формы и методы занятия соответствовали возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Деятельность педагога-психолога:

  1. Использовала разнообразные виды работы на занятии, дети были увлечены.
  2. Большое внимание уделялось индивидуальной работе, старалась добиваться полных ответов.
  3. Следила за темпом работы. Темп занятия – умеренный, дети со всеми заданиями успешно справились.
  4. Уместна была физ.минутка, дети отдохнули и с новыми силами продолжили работать.

Деятельность детей:

  1. В начале занятия у детей возник интерес, ожидание. Дети были активны, внимательны, преобладало радостное настроение.
  2. Дети закрепили уже имеющиеся знания в задании "Покажи фигуру", тем самым, развивая своё мышление, восприятие, внимание.
  3. Упражнение "Помоги ёжику" способствовало воспитанию помощи ближнему, друг другу.

Навык самостоятельности деятельности детей прослеживается в последнем задании, когда дети выбирали по 4 прищепке разного цвета.

Условия проведения занятия:

  1. В начале занятия я провела упражнение на объединение детей, настроила на работу; прослеживалась динамика настроения, в начале и в конце.
  2. Я, как педагог, старалась быть с детьми на одном уровне, поэтому время от времени присаживалась на стул. Когда я стояла, показ наглядности проводился на уровне глаз детей.
  3. Физминутка прошла в сказочной форме с элементами психогимнастики. Музыка способствовала расслаблению детей.
    Была доброжелательна к детям.
  4. Внешний облик соответствовал требованиям.


Автор: Демьянченко Наталья Николаевна, педагог-психолог



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль