Конспект развивающего занятия в средней группе "Чудо дерево"

5412

Цели мероприятия:

  1. Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; побуждать детей к называнию свойств предметов; закреплять счёт до 4-х.
  2. Развивать у детей навык определения своего эмоционального состояния в данный момент; развивать мелкую моторику, внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
  3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Оборудование:
Нарисованное дерево, 3 тканевых мешочка; ёж, вырезанный из картона, прищепки-иголки; яблоки, вырезанные из картона и геометрические цветные фигуры.

Ход занятия:

I .Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Сегодня нас с вами ожидает необыкновенное занятие. Давайте встанем в круг и сделаем упражнение "Пирамидка".  Вытяните левую руку вперёд ладонью вниз. Давайте сделаем пирамидку из ладоней, накладывая одну ладонь на другую. А теперь скажем слова все вместе: 1,2,3,4,5 – пора работать начинать!

II.Основная часть
Посмотрите внимательно на доску и скажите, вы хотите узнать, что спрятано за красивой тканью?

Ребята, посмотрите-ка, у нас
Чудо-дерево растёт.
Чудо, расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Ой, а где же яблоки? Я не вижу их! А вы, ребята, видите? (Нет)
- Как вы думаете, где могут быть яблоки?

1) Упражнение "Повесим яблоки" (определение настроения у детей)
- Вместо яблок на дереве мешочки висят. Давайте вместе посчитаем их.
- Посмотрим, есть ли в мешочке яблоки?
- Лиза, сними с дерева самый маленький мешочек, что там?
- Яблоки здесь разного цвета. Давайте вспомним эти цвета.
- Сейчас каждый из вас выберет только одно яблоко: если у вас весёлое настроение, возьмите красное, если грустное – жёлтое яблоко, кто сердится – зелёное яблоко.
- Теперь повесим эти яблоки на дерево.
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы хорошо справились!
- Садитесь за стол, продолжаем работать.

2) Упражнение "Покажи фигуру"
- Давайте посчитаем, сколько мешочков осталось на дереве. (Один – два)
- Арина, сними один мешочек, Что же там? Это фигуры разного цвета и формы. У каждого из вас конверт с фигурами, достаньте их, разложите перед собой. Поднимите глазки. Когда я попрошу вас показать фигуру, вы возьмите в руки нужную фигуру и покажите её вот так (показывает)

- Покажите овал! Молодцы! Давайте вместе скажем, какого он цвета!
- Саша, повтори, какого цвета овал?

- Покажите прямоугольник! Давайте вместе скажем, какого он цвета!
- Маша, повтори, какого цвета прямоугольник?

-А сейчас возьмите в обе руки 2 полоски. Покажите их!

- Мы можем сказать, что полоски одинаковые по длине? (Нет)
- Покажите длинную полоску.
- Какого она цвета? (хоровой ответ)
- Саша, повтори!
- Покажите короткую полоску.
- Какого она цвета?
- Маша, повтори!
- Молодцы, сложите фигуры в конверт. Возьмите конверт в руки. Я предлагаю отдохнуть, пройдите на ковёр, но сначала сложите конверты на тарелку.

3) Разминка "Волшебные цветы"
- Я предлагаю представить, что мы оказались в волшебном лесу, вы согласны?
- В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, они потому что умеют разговаривать и двигаться.
- Вы хотите превратиться в волшебные цветы?
- Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажите?
- Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле.
- Присядьте, обхватите голову руками.
- Я полью вас из леечки волшебной водой:

Ты, волшебная водица, лейся на головки.
Превращай скорее деток в разные цветочки.
- Но вот пригрело солнышко, и семечко стало прорастать.
- Поднимите голову и раскройте ладони. Это маленький росток. Солнышко греет всё сильнее, росток стал подниматься всё выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, покачайтесь в одну сторону и в другую. Солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, посмотрите вверх и улыбнитесь, цветы раскрывают свои лепестки -ладошки. Какие красивые цветы! Давайте вдохнём их приятный запах. Дышим глубоко и наслаждаемся этим запахом.

- Каждый из вас превратился в цветок. Для того, чтобы стать снова детьми скажем вместе: "На одной ножке покрутились и снова в детей превратились".

- Рассаживайтесь на свои места, сядьте красиво! Продолжаем работать.

4) Упражнение "Помоги ежу"
- Ребята, посмотрите, что же еще кроме мешочков есть на картинке? (Ёжик!)
– Что потерял ёжик?
- Как вы думаете, какое настроение у ежа, грустное или весёлое?
- Покажите, какой ёж грустный!
– Вы хотите ему помочь стать снова весёлым, радостным?
- А чем мы можем помочь ежу?
- А как вы думаете, где могут лежать иголки ежа? (В мешочке)
- Сейчас на каждый стол я кладу прищепки-иголки и ежей, которые просят помощи. Возьмите каждый по 4 прищепки разного цвета и прицепите на спину ежу.
- Лиза, сколько прищепок ты прицепила?
- А Ваня сколько?
- Покажите своих ежей!
- Каждый из вас прицепил по 4 прищепке, а сколько всего прищепок-иголок у всех ежей стало? (Много)
- Молодцы, ребята, посмотрите, какие ёжата весёлые, покажите, какие ежата весёлые.
- Ежата вам говорят «Спасибо!» за помощь.

III. Заключение

1.Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Мы открыли с вами все мешочки, помогли ежам вернуть иголки, повесили на наше дерево яблоки, дерево стало красивым и ярким.

2.Ритуал прощания
- Встаньте в круг, повторим упражнение "Пирамидка".
(Работа заканчивается словами: "Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять".)
- До свидания!

Самоанализ
Программное содержание:

  1. Поставленные цели реализованы.
  2. Материал занятия соответствует возрасту детей.
  3. Занятие прошло согласно структуре в игровой форме.
  4. Формы и методы занятия соответствовали возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Деятельность педагога-психолога:

  1. Использовала разнообразные виды работы на занятии, дети были увлечены.
  2. Большое внимание уделялось индивидуальной работе, старалась добиваться полных ответов.
  3. Следила за темпом работы. Темп занятия – умеренный, дети со всеми заданиями успешно справились.
  4. Уместна была физ.минутка, дети отдохнули и с новыми силами продолжили работать.

Деятельность детей:

  1. В начале занятия у детей возник интерес, ожидание. Дети были активны, внимательны, преобладало радостное настроение.
  2. Дети закрепили уже имеющиеся знания в задании "Покажи фигуру", тем самым, развивая своё мышление, восприятие, внимание.
  3. Упражнение "Помоги ёжику" способствовало воспитанию помощи ближнему, друг другу.

Навык самостоятельности деятельности детей прослеживается в последнем задании, когда дети выбирали по 4 прищепке разного цвета.

Условия проведения занятия:

  1. В начале занятия я провела упражнение на объединение детей, настроила на работу; прослеживалась динамика настроения, в начале и в конце.
  2. Я, как педагог, старалась быть с детьми на одном уровне, поэтому время от времени присаживалась на стул. Когда я стояла, показ наглядности проводился на уровне глаз детей.
  3. Физминутка прошла в сказочной форме с элементами психогимнастики. Музыка способствовала расслаблению детей.
    Была доброжелательна к детям.
  4. Внешний облик соответствовал требованиям.


Автор: Демьянченко Наталья Николаевна, педагог-психолог



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль