Сценарий занятия "Театротерапия"

3284

Театротерапия - это увлекательная и доступная форма работы с детьми от 4 до 12 лет, оптимальная возможность уменьшить невротизацию ребенка и наладить его отношения с окружающими.
Если Вы обеспокоены поведением ваших детей и заметили:
• повышенную застенчивость или, наоборот, демонстративность
• неуправляемость, агрессивность
• обидчивость, страхи
• невнимательность, неуверенность
предлагаю Вам занятия по театротерапии.
Театр является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, поскольку театр построен на игре. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Итак, главным инструментов в методике театротерапии является кукла. Но ее не всегда можно найти под рукой, не всегда есть возможность купить. Но если есть воображение, желание и интерес, то всегда можно из обычных вещей, предметов обихода смастерить свою необычную игрушку и обыграть ее с ребенком.
Мое воображение подсказало мне, что игрушку можно сделать из…обычных спортивных кеглей, поэтому легким движением руки и мысли обычные кегли превратились в театр "Кегельбан", и обычные игрушки превратились в Кегельбушки.

  1. Возьмите подходящую по цвету и величине кеглю для соответствующего образа: красная - Лисичка, зеленая - лягушка и пр.
  2. Если подходящей нет, можно взять любую, но обработать ее соответствующей тканью (мех, велюр, трикотаж, бархат), которая способна принимать любую конфигурацию.
  3. Ткань вырезать прямоугольной формы(для туловища), и круглой формы (для головы). На местах округлостей делать надрезы и закладывать как выточки путем наложения.
  4. Наклеить поверхность кегли мастер-клеем (для строй-работ) и наложить выкройку на кеглю, равномерно ее заполняя тканью.
  5. Детали: глаза, уши,нос, рот, лапы, хвост вырезать из картона соответствующего цвета. Можно добавить украшения (юбочка, бусы, воротник, фартук)для придания более сказочности образа и яркости.
  6. Для хорошей устойчивости наклеить кеглю с лапами на картонное основание (полянка).
  7. Для "оживления" игрушки необходимо придумать сюжет, декорации.

Я придумала сюжет с новосельем. И вас также приглашаю на новоселье театра "Кегельбан".

Мини – сценка "У Лисицы новоселье"
 

Оборудование: игрушки Лиса, Заяц, Лягушка, Петушок. Декорации: дом, деревья, колокольчик.

Тили - бом, тили – бом, у Лисицы новый дом!
Во всю улицу веселье, у Лисицы новоселье!

Позвала она братишку лопоухого Зайчишку,( показ игрушки)
Прискакала к ней подружка, большеглазая Лягушка,(показ игрушки)

Прилетел и к ней дружок, голосистый Петушок.(показ игрушки)
Тили – бом, тили – бом, проходите в новый дом. (все игрушки прячутся за дом)

И начнется угощенье, у Лисицы – новоселье.

Мини – сценка "Заяц и лиса"

Оборудование: игрушки Заяц, Лиса, декорация леса.

Белый Заинька в лесу встретил рыжую лису

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, ушастый?

- Хорошо идут дела, снова зимушка пришла.
В новой шубке белой мне удобно бегать.
Не найдешь меня в лесу,

- Обхитрить решил Лису?
Я ловить тебя не буду
И про ссоры позабуду.
Будем лучше мы дружить.

- Как прекрасно в мире жить!

Я считаю, что данный метод театротерапии решает основную задачу педагогики, которую сформулировал великий писатель и педагог В.А. Сухомлинский. Он сказал, что "каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой душе, прежде всего человека, который ждет, чтобы ему помогли – излечили от этого зла".

Если вы хотите изменить ребёнка, вы должны быть готовы изменить прежде всего себя.  Я считаю, что,  разыгрывание сказок, постановкой спектаклей, театротерапия позволяет мне устанавливать с детьми тёплые, доверительные отношения. Всё это в конечном итоге приводит к творческому раскрепощению, к созданию ярких, неповторимых, индивидуальных сценических образов. Театр помогает ребёнку найти себя.
Играйте с детьми в театр, потому как:
Т - творчество
Е - единодушие
А - активность
Т - труд
Р - радость

Автор: Хоменко Вероника Викторовна, музыкальный руководитель НРМ ДОУ детский сад "Ручеек" №14 (г. Москва)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль