Сценарий праздника "Карнавал здоровья" для детей подготовительной к школе группы

14372

Цель мероприятия - воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закалёнными. Формировать привычку к ежедневным физкультурным упражнениям, любовь к спорту, подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам  заботится о своём здоровье.

Оборудование: машина "Скорой помощи", костюм Доктора Айболита, Гигиены, Грязи, Пауков (2-3). Веники (2-3). Костюм Вани Заболейкина - длинный шарф, шапка, валенки. Сумка, конфеты, печенье, торт, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы, фанта). Костюмы Винограда, Яблока, Моркови, Лука, Капусты. Сок для всех детей.
Персонажи: Ведущий – воспитатель; Доктор Айболит – воспитатель; Гигиена – ребёнок; Грязь – ребёнок; Пауки – дети; Веники – дети; Ваня Заболейкин – ребёнок; Виноград – ребёнок; Яблоко – ребёнок;  Морковь – ребёнок;  Лук – ребёнок;  Капуста – ребёнок.

Перед началом праздника "Карнавал здоровья" дети второй младшей и средней группы рассказывают стихотворение.

1-ый ребёнок:
У нас сегодня праздник,
Мы ждём гостей с утра.
Чтоб с вами поделиться,
Секретами здорового житья.

2-ой ребёнок:
Мы будем откровенно,
Рецепты выдавать.
Ведь наши дети знают,
Как здоровье укреплять.

3-ий ребёнок:
В отличном настроенье,
И в дружной обстановке.
Мы время проведём,
Для пользы, с нужным толком.

4-ый ребёнок:
Научим правильно питаться,
Режим свой соблюдать.
Зарядкой заниматься,
И чаще улыбаться.

Дети уходят.

Воспитанники подготовительной к школе группы под музыку входят в зал, становятся полукругом. Входит воспитатель, обращает внимание детей на гостей, здороваются.

Воспитатель: Дети, к нам на праздник пришли гости, давайте скажем гостям "Здравствуйте".

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье!

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик:
День особенный у нас!
День здоровья! Без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи любить.

Девочка:
Друзей здоровья вам покажем.
У них что спросят, они расскажут
Ребятам всем о деле важном,
Как сильным вырасти, отважным!

Воспитатель: Дети, кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Весёлого, подвижного, неболеющего.

На машине "cкорой помощи" въезжает гость праздника Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Меня вы, ребята, узнали?

Дети: Узнали.

Доктор Айболит:
Так я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем:
Здесь все здоровы?

Дети: Здоровы!

Доктор Айболит:
Очень рад
приветствовать таких ребят.
Прошу тогда всех встать
И команды выполнять!

Звучит музыка, дети перестраиваются в 3 колонны. Проводится игровое упражнение "Повторяй за мной".

Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь
Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.

Звучит музыка, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У вас сегодня карнавал здоровья. Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, соблюдать гигиену, режим дня, есть полезные продукты, витамины.

Воспитатель: Действительно, каждый человек может сам себе сохранить и укрепить своё здоровье. Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.

Доктор Айболит (Обращается к гостям):
Возьми ты в руки карандаш
Да запиши рецептик наш.
Большой рецепт о деле важном:
Как сильным вырасти, отважным!

Воспитатель: Есть у нас "Рецепты здоровья", и сейчас мы с ними познакомим вас!

Дети (хором):
Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - чистота!

Сценка о чистоте

Входит Гигиена.

Гигиена:
Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.

Воспитатель называет имена детей.
Воспитатель: А как Вас звать?

Гигиена:
Гигиена!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!

Звучит музыка, в дверь заглядывает Грязь.

Грязь:
Вы про грязь?
И я у вас!

Грязь все время чешется, идет к Гигиене.

Гигиена:
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!

Грязь:
Ах-ах-ах.! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня - другое дело! -
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет...

Грязь идет к ребятам, пачкает их, Гигиена оттаскивает Грязь от детей.

Грязь:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите.
Паутины наплетите!

Исполняется танец пауков.

Гигиена:
Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!

Исполняется танец с вениками. Пауки уползают.

Грязь:
Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла!

Машет обреченно рукой и уходит.

Гигиена и доктор Айболит: Запомнить нужно навсегда...

Дети (хором): Залог здоровья - чистота!!

Доктор Айболит загадывает детям загадки.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа.)

До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ.)

Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок.)

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка.)

Доктор Айболит: Дети, все эти предметы помогают людям быть чистыми, а значит, и здоровыми.

Воспитатель: А вот наш второй рецепт!

Дети (хором): Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим!

Звучит музыка, дети становятся полукругом.

1-й ребёнок:
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог –
Нам всё часы покажут точно,
Ты понимать учись их срочно,
Чтоб на вопрос: "Который час?"
Ответить мог ты всякий раз.

2-й ребёнок:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!

Воспитатель: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Воспитатель: Рецепт третий!

Дети (хором): Вы поели очень вкусно? Зубы вам почистить нужно!

Воспитатель: Итак, ребята, наш очередной рецепт совсем прост – по утрам и вечерам, а также после принятия пищи нужно чистить зубы! И сейчас мы дадим друг другу полезные советы.1-й ребёнок:Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!2-й ребёнок:Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.3-й ребенок:
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?Дети: Нет, нет, нет!1-й ребёнок:Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?Дети: Нет!2-й ребёнок:
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.3-й ребёнок:
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?Дети: Нет, нет, нет, нет!Воспитатель:Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет!Воспитатель: Четвертый рецепт!

Дети(хором): Надо всем нам твердо знать - день с зарядки начинать!1-й ребёнок:Солнце встало! Солнце встало!
Одевайся и вставай!
Сбрось пораньше одеяло!
Не ленись и не зевай!..2-й ребёнок:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.

Раз, два, шире шаг,
Делай с нами так!

Звучит музыка, дети становятся в 3 колонны, исполняют ритмическую гимнастику. Воспитатель: Вот какая весёлая получилась у нас зарядка!

Звучит музыка, дети садятся на стульчики. Воспитатель: И, наконец, пятый рецепт!Дети (хором): Здоровое питание!!

Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин. Воспитатель: Здравствуй, мальчик? Ты кто?Ваня:
Заболейкин Ваня я,
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.Воспитатель:Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
Заболейкину поможем!Дети: Да!Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.Воспитатель: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится всё время болеть? Ваня, а что у тебя в сумке, мне кажется она очень тяжёлая?Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы, фанта.Воспитатель: Это всё вкусно, дети?Дети отвечают: Да!Воспитатель: А полезно ли это?Дети отвечают: Нет!Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма?Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.Воспитатель: А чем они полезны?Дети: Содержат много витаминов.Воспитатель: А что такое витамины?Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.Воспитатель:
Кто на праздник едет в гости?
Проходите, очень просим.
Это – овощи и фрукты,
Очень ценные продукты.
Чем ребят вы удивите,
О себе нам расскажите!

Звучит музыка, в зал входят дети – овощи и фрукты. Виноград:
Я - красавец - Виноград,
Очень, дети, вам я рад!
Виноград бывает разный:
Чёрный, жёлтенький и красный.
Есть зелёный, крупный, мелкий.
Виноград все любят детки.
Виноградный сок полезный,
Прогоняет он болезни!Яблоко:
Яблоко - чудесный фрукт.
Я расту и там и тут.
Полосатое, цветное,
сочное и наливное!
Сок мой тоже всем полезен.
Помогает от болезней!

Морковь:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Вам не нужен жирный крем,
Вам нужна морковка!
Для того чтоб в темноте
Не быть куриной слепоте!
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.Лук:
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.Капуста:
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.Доктор Айболит: Дети, здоровое питание - означает разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.

Звучит музыка, дети, исполнители ролей овощей и фруктов,  уходят. Воспитатель: Ваня, поиграй с нашими детьми!

Игра "Полезные продукты"

Воспитатель: Теперь, Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?Ваня: Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковку, и у меня в организме будут витамины.

Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.

И помните об этом,
Идя по магазинам.
Не сладости ищите –
Ищите витамины.Воспитатель: Я смотрю, тебе, Заболейкин, пошло на пользу пребывание в нашей группе. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь.Доктор Айболит: Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка - это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим, друг другу здоровье и радость, А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?Дети: Нет!Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А сейчас - частушки!

Дети по очереди поют частушки.

Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде,
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем
Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранить,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.Воспитатель: А тебе, Заболейкин, в конце нашего праздника мы хотим напомнить, как можно укрепить свое здоровье.

Звучит музыка, дети становятся полукругом. 1-й ребенок:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.2-й ребенок:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.3-й ребенок:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.4-й ребенок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранить,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.Воспитатель:
Ребята! Нет богатства краше,
Чем крепкое здоровье наше.
На радость всем, и папе с мамой,
Растите, дети, крепышами!!

Дети, исполняющие роли фруктов и  овощей  выносят поднос с соком.

Все дети, исполняющие роли фруктов и овощей поют вместе:
 
Мы, ребята, очень рады,
Что на праздник к вам пришли.
И в подарок всем сегодня
Свои соки принесли.
Мы вас рады угостить.
Сок фруктовый нужно пить!Воспитатель:Фрукты все отличные.
Свои и заграничные
А уж соки - просто клад!
Для больших и для ребят!1-й ребёнок:
Мы гостей сегодня ждали,
На столы мы накрывали,
Всех на чай вас приглашаем,
Пирогами угощаем.Воспитатель: Мы хотим вас угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.

Звучит музыка, дети уходят.

Автор:  Берникова Лариса Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №3.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль