Как должна осуществляться педагогическая поддержка семейного воспитания?

4481

"Все – и хорошее, и плохое - человек получает в семье". Семья – это и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности: любовь и дружба, школа доброты, честности, долга и многообразная система отношений с родителями, с братьями и сестрами, с родными и знакомыми.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждение, характер и идеалы – основа всех этих социально-психологических параметров личности закладываются в семье.

Необходимость педагогической поддержки семьи ДОУ определяется нарастанием негативных тенденций: это проявляется в снижении рождаемости и уменьшении количества детей. Демографическая ситуация как в стране, так и в нашем городе остается сложной.

Педагогическая поддержка 

Термин "педагогическая поддержка"в современной педагогике используется широко и многогранно. Поддерживать – это, "придержав, не дать упасть»; «оказать кому-нибудь помощь, содействие"; "выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого - чего-нибудь"; "не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь".

Его связывают, во-первых, с деятельностью различных служб общества, которые заинтересованы в охране и защите социальных прав детей. Во-вторых, под педагогической поддержкой понимают систему разноплановых мероприятий, проводимых в целях дифференциации по интересам, склонностям, жизненным устремлениям и направленных на их выявление и поддержку. 

Семейное воспитание – это система воздействий на ребёнка, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. 

В данном контексте под педагогической поддержкой семейного воспитания понимается система педагогической деятельности, раскрывающая индивидуальный потенциал человека, включающая помощь семье в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей. 

Важнейшим фактором содействия формированию значимых социальных и духовных качеств личности ребенка, подростка является создание единого воспитательно-образовательного пространства "семья - образовательное учреждение". Известно, что проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро: демографы, социологи, культурологи, психологи, педагоги подтверждают наличие глубокого системного кризиса семьи. Кризисное состояние современной семьи - социальная проблема, требующая решения и социальная реальность, ждущая помощи.

Семьи, нуждающиеся в педагогической поддержке 

В корректировке воспитательного воздействия специалистом – педагогом (психологом, психоневрологом, психиатром, сексологом, сексопатологом и т.д.) нуждаются не только так называемые “неблагополучные” семьи, но и множество самых обычных, внешне благополучных семей. Мы выделяем самые разные варианты намечающегося неблагополучия.однодетная может сформировать и "балованное дитя" с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинокого человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого; и “узурпированного” родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой гиперопеки.

Семья с низким материальным обеспечением, находящаяся за чертой бедности по разным причинам (безработица, низкая зарплата, алкоголизм родителей, неумение строить бюджет семьи и др.), может породить разные последствия: лишение детей необходимого в удовлетворении материальных и духовных потребностей (тормозится развитие детей); эксплуатацию детей в качестве добытчиков материальных благ (вовлечение в торговлю, несоответствующую возрасту и подготовленности трудовую деятельность, в деятельность, подрывающую физические силы, растлевающую духовно, сопряженную с риском для жизни, отрыв от учебы и систематического воспитания в школе и семье); допущение, а иногда и стимулирование безнравственной и противоправной деятельности, приносящей в семью доход;

Семья неполная из-за недостатка материнского или отцовского влияния может породить маскулинизацию девочек и феминизацию мальчиков.

Семьи со сводными детьми могут породить неприязненные, даже враждебные отношения детей между собой и окружающими.

Семьи с нарушенными отношениями, повышенной конфликтностью между членами семьи. А Моруа писал: “Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь де драматичны, как отношения между любящими”. Причем конфликтность и драматизм отношений в некоторых семьях возрастают по мере взросления ребенка, достигая максимальных пределов в старшем подростковом и младшем юношеском возрасте. Следствием может стать уход из-под благотворного влияния семьи и школы.

Семьи, умышленно или неумышленно допускающие безнадзорность детей, которые находят себя вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи (различных: социально-полезных и асоциальных). За последние два – три года зафиксированы и случаи детской беспризорности; к сожалению, из-за экономических, социально - политических и моральных условий имеет место нарастание этих явлений. Семьи с жестоким обращением с детьми, имеющим место по разным причинам: нервозность родителей из-за бедственного материального положения, безработицы; отклонения в психике; высшая степень недовольства своими детьми; деспотизм отца или отчима из-за невыполненных завышенных требований к ним; усталость и депрессия родителей…
Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей, их неуживчивость со сверстниками и педагогами: "Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет" (П.Буаст).

Большое количество вариантов семей, где родители фактически не занимаются воспитанием детей, обеспечивая им материальные условия существования. Такая ситуация нейтральной в нравственном развитии быть не может. Это замечено многими знатоками воспитания детей: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" (В.А. Сухомлинский); "Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора" (Т. Фуллер).

Пути взаимодействия с семьёй 

На сегодняшний день одним из наиболее эффективных социальных институтов, влияющих на социализацию человека, является семья. Практика показывает, что сотрудничество семьи и учреждения дополнительного образования становится все более актуальным и востребованным. Учреждения дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – есть свободный выбор деятельности, возможность для каждого ребёнка реализоваться в разнообразном творчестве, возможность получить более высокий личностный статус. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации.  Воспитание во внешкольных условиях – это не только непосредственное воздействие на личность ребёнка, но и опосредованное – путём нравственного совершенствования окружающей среды.

На результативность воспитательной работы с детьми и подростками непосредственно влияет уровень воспитанности окружающих и особенно близких людей. Повышение образовательного, идейно-нравственного, культурного уровня взрослых, включённость ребёнка в систему положительных общественных отношений, создание возможностей для воспитания детей на конкретных примерах, традициях народа, целенаправленная система внешкольных мероприятий, создание благоприятной моральной атмосферы в семье, обеспечение единства воспитательных требований в школе, семье и учреждениях дополнительного образования – всё это оздоровляет микросреду детей, благоприятно воздействует на идейно-нравственное развитие личности.

Вся деятельность направлена не только на работу с ребёнком или с родителями, а со всей семьёй в целом, способствуя соединению, взаимодействию детей и их родителей. Важнейшими принципами этой работы являются: 

  • принцип гуманизации образовательного пространства через установление педагогического взаимодействия между педагогами, воспитанниками и членами их семей как важнейшее условия полноценного развития личности ребенка; 
  • принципы целенаправленности и системности, которые реализуются через педагогически обоснованную и целесообразную систему взаимодействий между всеми участниками педагогического процесса – педагогами, воспитанниками и их родителями; 
  • принцип дифференцированного подхода, который позволяет выстраивать взаимоотношения с учетом специфики отдельных семей (проблемы и особенности семейного воспитания, возраст детей, система ценностей, состав семьи и т.д.) 
  • принцип комплексности, который реализуется через многообразие образовательных направлений и форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, через сочетание индивидуальной, групповой и массовой работы по укреплению семьи и утверждению её нравственных ценностей.

В организации работы с семьей были поставлены следующие целевые установки

  • активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям и   
  • создание условий для творческой самореализации детей и родителей.
  • использование возможностей дополнительного образования детей: 
  • в формировании гражданского самосознания; 
  • включение семьи в педагогический процесс СЮТ;создание условий для равноправного, свободного сотрудничества всех участников; педагогического процесса 
  • расширение сферы участия родителей в управлении СЮТ; 
  • пропаганда семейных ценностей, воспитание патриотизма и гражданственности; 
  • оказание семье психолого-педагогической помощи. 

Основные компоненты системы работы с семьей включают в себя: 

  • маркетинговые исследования:изучение потребностей семьи в образовательных услугах, изучение потребностей детей в направлениях деятельности 
  • организационно-педагогическая деятельность: планированию и организации работы с семьей, проведение "круглых столов", семинаров по проблемам семейного воспитания по организации работы с семьей, обзоры и выставки литературы по семейному воспитанию. массовые мероприятия с участием родителей: дни открытых дверей, традиционные дела и календарные праздники, семейные творческие конкурсы, спортивные праздники, дни именинника и т.д. 
  • психолого-педагогическое просвещение родителей: родительский всеобуч, семинары – практикумы, индивидуальные семейные консультации, проведение родительских собраний проведение открытых занятий и мероприятий для родителей, совместные занятия родителей и детей в студии "Развивающие игры", использование информационно-иллюстративного стендового материала. 
Основными формами работы с родителями являются:

индивидуальные формы (консультации для родителей, беседы с родителям и т.д..)
групповые формы (групповые тренинги для родителей, семейный клуб и т.д.)

Вся работа ориентирована:

  • - на семьи, которые озабочены развитием, обучением и воспитанием детей. Мотивация этих семей – «изменить моего ребёнка». В работе с такими семьями используются различные способы непосредственного включения родителей в процесс образования и воспитания детей; 
  • -на семьи, где родители ведут себя довольно отстранённо. Дети из таких семей самостоятельно приходят записываться в кружки, родители даже не знают об успехах детей. 

Воспитание родителей

"Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций. В содержание этого термина вкладывается разный смысл. С точки зрения общества, быть родителем – значит, прежде всего, удовлетворять основные потребности ребёнка, заботится о его здоровье, благополучии и счастье. С точки зрения педагогики, в это понятие должны быть включены и взаимоотношения с детьми, и их воспитание, направленное на развитие личности ребёнка. С нашей точки зрения, "воспитание родителей" включает комплекс мер, которые помогают им осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботится о благополучии ребёнка, развивать его личность в интеллектуальном, социальном, этическом, эстетическом плане.
Воспитание родителей – это работа с взрослыми людьми, поэтому мало иметь в этой области знаний, надо уметь методически правильно их преподнести.

В поисках верного пути было проведено исследование, позволяющее:

  1. выяснить, в какой степени родители детей, посещающих СЮТ, осведомлены о его деятельности; 
  2. какова степень удовлетворённости родителей деятельностью СЮТ; 
  3. какие формы работы педагога с родителями предпочитаемы родителями. 

Для проведения исследования было проведено анкетирование, в котором Приняло участие 49 родителей, чьи дети посещают СЮТ первый и второй год обучения. Только 8 человек имеют полную информацию о деятельности СЮТ. Наиболее востребованными формами взаимодействия педагога с родителями по значимости отмечены следующие:

  1. присутствие на занятиях кружка; 
  2. посещение на открытых занятиях; 
  3. участие в различных мероприятиях; 
  4. индивидуальные беседы 
  5. родительские собрания. 

На основании данных исследований была разработана подпрограмма "Семья и СЮТ", входящая в программу воспитания "Праздник творчества". 

Подпрограмма "Семья и СЮТ" 

Педагогическая поддержка и оказание действенной психолого-педагогической помощи семье дошкольника разделена на 4 блока.     

1.Клуб общения "Семейные встречи" 
Основной целью работы клуба - это создание психолого–педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений между ними, то есть участникам предоставляется возможность учиться, получать новый опыт общения, заниматься интересным делом.

Деятельность клуба строится по следующим направлениям:а. Работа с родителями.
Задачей является повышение педагогической культуры участников, обмен опытом. У родителей появляется возможность развития навыков анализа своих действий, раскрытия в себе определённых качеств и способностей. Опыт работы показал, что наиболее востребованы практические формы: мастер-классы, семинары-практикумы, индивидуальные беседы и консультации, тренинги.

Идея создания мастер-классов родилась в результате наблюдения за родителями, посещающими занятия. Провели исследовательскую работу и выяснили, что родители отдают предпочтение самореализоваться в области декоративно-прикладного искусства. Данная форма работы позволяет помочь родителям занять более активную жизненную позицию, через творческое самоопределение родителям легче привлечь к творчеству собственных детей.б. Работа с детьми

Задачей является создание условий для развивающего познавательного досуга.  Дети получают при этом опыт самопознания и творческого самовыражения, освоение конструктивных форм взаимодействия со сверстниками.  Всё это внедряется через различные формы: игровые занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализацию.в. Совместные мероприятия с детьми и родителями.

Задачи этой деятельности: создание доверительной атмосферы на занятия в клубе и развитие ресурсов семьи, обеспечивающих поддержку ребёнка. Формы работы: совместные игровые занятия; коллективное творческое дело; элементы психологического тренинга; творческие мастерские.

К работе творческих мастерских привлекаются педагоги разных направлений, которые помогают появлению на свет продукта совместного творчества. Под основной целью функционирования творческих мастерских подразумевается создание условий для творческой самореализации детей и родителей и как результат – радость совместного труда. Структура встреч клуба содержит одно, два, три направления работы в сочетании с разнообразными её формами.

Работа клуба организовалась поэтапно:

  • 1 этап - определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. 
  • 2 этап - составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. 
  • 3 этап - непосредственная работа клуба "Семейные встречи" 

В течение года проходит 2-4 встречи. Тематика подбирается с учетом запроса родителей. Занятия проводятся в соответствии с перспективным планом. Время проведения — 1-1,5 час. Встречи построены на заинтересованности детей и взрослых. Для продуктивной работы вовлекаются педагоги разных направлений деятельности.
Перспективный план по работе с семьёй клуба общения "Семейные встречи".

В результате работы клуба уже после первой встречи установились более тесные отношения между педагогами и родителями, появилась потребность делиться друг с другом проблемами в области воспитания и развития ребенка, совместно решать их.

Участие родителей помогает повысить уверенность в своей родительской компетентности, увидеть мир с позиции ребёнка, учитывая его сильные и слабые стороны, о чём свидетельствует опрос родителей. Наблюдения показали, что участие детей во встречах клуба помогают расширить возможности творческого воплощения своих идей и фантазий, способствуют сплочению детского коллектива. Таким образом, новая форма взаимодействия была принята родителями. Тематика встреч меняется по запросам родителей. 2."Для Вас, родители!"

В статье 18 Закона “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка ”.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания детей и часто испытывают трудности.
Пропаганда педагогических знаний среди родителей – это один из важнейших элементов механизма достижения взаимодействия между образовательными учреждениями и семьей, повышения воспитательного потенциала семьи. В этой связи психолого-педагогическое просвещение родителей проводится с помощью информационно-иллюстративных стендов.
Использование этой формы работы необходимо. По результатам анкет, был сделан вывод о недостаточной осведомлённости о деятельности СЮТ.
Таким образом, с помощью информационно-иллюстративного стенда "Для Вас, родители!" решается ряд задач:
  • -информирование о жизнедеятельности СЮТ;
  • - удовлетворяет потребности родителей в специальных знаниях, помогающих формированию благоприятной для воспитания оптимально-комфортной семейной микросреды;
  • - содействует повышению образовательно-культурного уровня и педагогической культуры родителей.

Информационно-иллюстративный стенд "Для Вас родители!" включает в себя несколько разделов:

1/ Внимание конкурс!
Этот раздел помогает информировать родителей о содержании, условиях, критериях конкурсов, в которых они могут принять участие вместе со своими детьми. Материалы этого раздела сменяются по мере проведения конкурсов.
2/ Поздравляем!
Информирует об успехах детей и родителей. Здесь помещаются поздравления по календарным датам, победам в конкурсах и соревнованиях. Сменяемость материала по мере необходимости.
3/ Советы и рекомендации.
Он несёт необходимую психолого–педагогическую информацию. Родители могут найти ответы на волнующие вопросы: "Создание благоприятной семейной атмосферы"; "Как преодолеть страхи детей"; "Что родителям делать нельзя", "Как любить своего ребёнка", "Что делать с детской агрессивностью" др. Самостоятельно проверить себя, в правильности воспитания своего ребёнка можно с помощью различных тестов например, "Стратегия семейного воспитания" ; анкет (например, "Умеете ли вы любить своего ребёнка?", "Анкета для родителей" ). Получить различные памятки по воспитанию детей, например, "22 твёрдых обещания", "Рекомендации родителям по организации дня ребёнка в семье" 
4/ Это интересно
Этот раздел пропагандирует оригинальный опыт народной педагогики, накопленный на протяжении многовекового развития народов нашей страны, и несёт информацию о традиционных формах семейного уклада:
  • - жизни семьи в соответствии с годовым кругом традиционных праздников, общей трудовой жизни семьи;
  • - ответственном отношению к воспитанию младенцев и уходу за престарелыми членами семьи;
  • - использование устного и изобразительного народного творчества, фольклорных игр, совместного изготовления игрушек, предметов быта.

А так же о формах семейного уклада народов мира. Здесь же освещается лучший опыт семейного воспитания.
Материал в этом разделе оформляется 1 раз в месяц.

5/ Ура, каникулы!
 Информирует о досуговых мероприятиях во время каникул.
6/ "Всем обо всём" 
Это самостоятельный раздел, состоящий из фотоматериалов о жизни СЮТ. Он пользуется у родителей самой большой популярностью. Материал оформляется после проведения мероприятий для детей и взрослых.3. "Содружество" 
Работа этого блока направлена на объединение родителей и детей в едином пространстве и
решаются следующие задачи:
  • -формирование общечеловеческих ценностей,
  • - повышение культуры подрастающего поколения,
  • - расширение сферы участия родителей в управлении СЮТ. Создание родительского совета.

Родители становятся участниками различных конкурсов: "Сувенир", "Новогодний серпантин", "Лоскутные узоры", "Цветные фантазии", "В мастерской у Деда Мороза" и др. Тесное сотрудничество проявляется в помощи и активном участии в различных формах досуга.

Тематика их разнообразна: "Новый год приходит в дом", "Мой дом – моя крепость" (к дню семьи), "Семейный очаг" (к дню матери), "В кругу друзей" , "Семья вместе и душа на месте"  и др.

4. "Партнёрство" 

Работа блока направлена на развитие и укрепление партнёрских отношений, включая другие учреждения в педагогический процесс СЮТ.
Решаются следующие задачи
  • - создание условий для равноправного, свободного сотрудничества всех участников педагогического процесса,
  • - создание атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания. 

Наши партнёры: МОУ СОШ, МДОУ, детская библиотека им. А.С. Пушкина, библиотека им. В.Маяковского, детская поликлиника. Совместные мероприятия: экскурсии, выставки, мастер – классы расширяют возможности целенаправленного воздействия на семью, способствуя соединению и взаимодействию детей и их родителей. 

Таким образом, эффективно сотрудничать с семьей ребенка возможно путем использования различных форм сотрудничества, по запросу родителей и предоставления семье новых форм взаимодействия.

Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различны свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе. Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Так и семья, малый социальный институт, поддерживает всю систему общества в определённой стабильности. Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии.
Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью. Эту задачу может и должен осуществлять каждый педагог в рамках своей деятельности.

Здоровая семья – залог светлого и счастливого будущего для детей, взрослых, общества и человечества.
Список литературы
  1. Усова А.П. "Советы родителям о воспитании детей"   Изд. АПН, Москва, 2001.
  2. "Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей",  авт. – сост. Л.В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. 
  3. Аллан Фромм "Азбука для родителей" Лениздат, 1999.
  4. Ковалева Л.Е. "Микроклимат в семье". Москва, 1999. 
  5. Золотарева А.В. "Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельностиЭ / Худож. А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития: 2004.
  6. Конституция (основной закон) Российской Федерации. Москва, 1999.
  7. Майдиков И.М. "Основы социологии". Москва, 1999. 
  8. Маленкова Л.И. "Педагоги, родители и дети". Москва, 1999. 
  9. Каптерев П.Ф. "О семейном воспитании", учебное пособие. Москва. "Академия", 2000. 
  10. Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. /Учебное пособие /– Москва, "Академия", 1999. 
  11. Спицын Н.П. "Работа классного руководителя с трудными семьями", научно- методический журнал "Классный руководитель", № 2, 2000
  12. "Дополнительное образование и воспитание", методический журнал , № 8, 2007.
  13. "Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей" №6,2004.
  14. Акутина С.П. "Воспитание = семья + школа". Книга для педагогов и родителей. Нижний Новгород, 2000.

Автор: Жукаева Светлана Валерьевна, старший методист, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Станция Юных Техников” (г. Саров)

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль