Классный час "Правила этикета в общественных местах"

23188

Рабикова Адиля,
учитель географии и информатики МОУ СОШ №1,
Ямало-Ненецкий автономный округ

Подготовка к классному часу

Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.

Эпиграф классного часа:

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. (Дж. Свифт)

Форма проведения: Брейн-ринг.

Для организации и проведения классного часа необходимо:

  • Разделить класс на 4 команды (по 4-5 человек в каждой). Каждая команда выбирает капитана.
  • Оформить лист-памятка «Вежливый ли ты человек?!» (после праздника она остается в классном уголке).
  • Подготовить класс к мероприятию (составить столы для участников команд), секундомер, таблички с названиями команд, звездочки-баллы.
  • Подготовить листы бумаги и ручки (для каждого уче­ника) для проведения теста.
  • Пригласить гостей в виде жюри.

В се вопросы к командам записываются на карточки с четкими формулировками правильных ответов.

Ход классного часа

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наш класс­ный час посвящен правилам этикета. Но поскольку на календаре апрель, а весь апрель никому не верь, то и классный час мы начнем с необычного стихотворения Григория Остера из книги «Вред­ные советы». В этом нам помогут наши одноклассники.

Ученики по очереди читают стихи.

1.

Потерявшийся ребенок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.

Надо действовать умнее,
Говорите: «Я живу
Возле пальмы с обезьяной
На Гавайских островах».

Потерявшийся ребенок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В дальних странах побывать.

2.

Когда состаришься, ходи
По улицам пешком.
Не лезь в автобус - все равно
Стоять придется там.

И нынче мало дураков,
Чтоб место уступать,
А к тем далеким временам
Не станет их совсем.

3.

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен,
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.

Учитель. Какие вредные советы дает вам Григорий Остер? Следует ли так поступать? (рассуждения детей)

Вступительное слово учителя:

Человек живет среди людей. Отношение к вам других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы вас узнать.

Русская пословица гласит: «Встречают по одёж­ке». Это означает, что многое зависит от того, ка­кое впечатление производит человек. Внешний об­лик, манеры поведения определяют восприятие од­ного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним прояв­лением, является этикет. Знаете ли вы что такое именно этикет? И в чем он заключается?

Этикет — установлений порядок поведения лю­дей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

Существуют различные виды этикета:

  • служебный (деловой);
  • дипломатический;
  • военный;
  • педагогический;
  • врачебный;
  • этикет в общественных местах.

Что вы под этим понимаете? А школа является общественным местом?

С этикетом тесно связаны правила вежливости.

Кто знает откуда к нам пришло слово ВЕЖЛИВОСТЬ?

Слово «вежливость» происходит от старославян­ского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, сле­довательно, знать, как себя вести, с уважением от­носиться к окружающим.

(На доске – Лист-памятка «Вежливый ли ты человек?!», учитель зачи­тывает из нее правила поведения.)

Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:

  1. Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.
  2. Научишься:
  • не перебивать;
  • не шуметь;
  • не шмыгать носом;
  • не зевать вслух;
  • не вытирать ботинки о штанину брюк;
  • признавать все то, что отличает цивилизован­ного человека от дикаря.

Ребята я предлагаю вам в игровой форме проверить свои знания Правил этикета применяемых в общественных местах и объявляю правила игры:

Игра идет на количество баллов.

На обсуждение дается 30 секунд.

Право ответа предоставляется команде первой поднявшей свою табличку.

Вопросы:

  1. Кто первым здоровается при входе в помещение?Первым всегда здоровается входящий, незави­симо от пола и возраста.
  2. Кого кому представляют?Младшего — старшему, мужчину — женщине, менее известного — более известному.
  3. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?Проходящий.
  4. Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?Очень приятно! Очень рад! Мне приятно» что мы с Вами познакомились! и т.д.

Спасибо ребята за ответы!

Я знаю, что каждая из команд подготовила короткие выступления по поводу как нужно себя вести в общественных местах, то есть когда мы находимся среди людей.

Но очередность выступления команд определится жеребьевкой. Право быть первыми получит та группа, которая первая отгадает пословицу, кто отгадает вторую тот будет выступать вторым и т.д.

  • Лена до позднего вечера была в гостях у подруги. Пришла домой усталая, устроилась на диване и облегченно сказала маме одну пословицу. Какую?! (В гостях хорошо, а дома лучше)
  • Сказала Нина что-то подружке по секрету. Та не утерпела, рассказала другой, другая – третьей, и вскоре об этом узнали все. Какая пословица есть на этот счёт?(По секрету всему свету.)

Когда друзья возвращались с рыбалки, уже стемнело. Известный трусишка Гришка вдруг схватил Колю за руку: «Смотри вон там кто-то стоит!» оказалось, это был обыкновенный столб. Какую пословицу напомнил другу Грише товарищ? (У страха глаза велики)

Правила поведения в магазине:

  1. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин» или тот, кто выходит?
    Надо пропустить того, кто выходит из магази­на.
  2. Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?»Говорят: «Кто последний?»
  3. Можно ли входить в магазин с собакой?Нет, даже если собака небольшая.
  4. Как обратиться к продавцу?По имени-отчеству, которое указано на бейджике (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».

Правила поведения на улице, в транспорте:

  1. С какой стороны обходят прохожих?Идущих впереди обходят слева», а идущих на­ встречу — справа.
  2. При входе или выходе из общественного транс­порта кому отдается первенство?Первой заходит дама, затем мужчина, при вы­ходе — наоборот.
  3. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?Надо встать и уступить место.

Правила поведения втеатре или кинотеатре

  1. Если вы решили пойти в театр или кинотеатр, но не один, то как лучше пригласить друга (подругу)?Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у наших друзей могут быть другие планы.
  2. Паре нужно в театре или кинотеатре пройти к месту. Кто идет первым?Идет и ведет к месту мужчина, причем лицом к сидящим.
  3. Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино?Разговаривать, шуршать бумажками или про­граммой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями. Вставать и уходить во время представления.

Правила поведения поведение за столом:

  1. Как надо есть хлеб, бутербро­ды?Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную таре­лочку, едят, отламывай маленьки­ми кусочками.
  2. Если в гостях нам предложили блюдо, которое мы не очень любим, то действовать надо следующим образом.Надо взять немного на пробу и поблагодарить угощающего.
  3. Как едят пирожные, торты, пироги?Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках.
  4. Как выйти из-за стола?Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за со­бой задвигают стул.

Спасибо ребята за выступления.

Скажите, пожалуйста, звучали ли сегодня для вас совершенно новые правила этикета? Какие?

Как вы считаете, важны ли правила этикета в нашей жизни? Зачем они нужны?

А нужно ли пополнять и закреплять знания в этом направлении?

В полнее с вами согласна. Поэтому предлагаю вам прочитать очень интересные книжки по этой теме (запишите в дневниках): Бушелева Б.В. «Поговорим о воспитанности».

Понравилось вам наше сегодняшнее мероприятие? И чем именно?

Спасибо за внимание!!! Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими и всегда помните о правилах этикета в общественных местах.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль