Психологический анализ профессиональной компетентности педагогов ДОУ

9151
Психологический анализ профессиональной компетентности педагогов ДОУ

<...>
Особое место в работе психолога занимает одно из ее направлений - психологическая экспертиза. На основе ре­зультатов психологического исследования деятельности педагога в ДОУ должна проектироваться образовательная работа с детьми.

Психолог не сможет эффективно сопровождать и совершен­ствовать образовательный процесс, выделять психологические проблемы, мешающие развитию детей, взаимодействовать с педа­гогами и родителями, решать профилактические задачи, если он слабо владеет реальной ситуацией в образовательном учрежде­нии, не знает профессиональных возможностей каждого педагога.

Компоненты профессиональной компетентности педагога ДОУ, важные в психологическом плане для последующего анализа и коррекции образовательной ситуации, можно зафиксировать с помощью специально разработанной схемы наблюдения (прило­жение) на основе реальных действий воспитателя при организа­ции конкретной работы с детьми, сильных и слабых ее сторон.

При использовании схемы важно обратить внимание на следу­ющее:

  • схема не привязана к конкретной педагогической технологии или методике;
  • она не претендует на охват всех сторон деятельности воспитателя, но доста­точно универсальна для исследования основных видов организации детской деятельности;
  • основные компоненты исследования включают: планирование целей и задач, их развивающий и обучающий характер, создание мотивации деятельности, использование методов и приемов с учетом детских достижений, эмоциональ­ное воздействие педагога на детей и особенности его самоорганизации;
  • при необходимости в схему могут быть внесены нужные для исследования компоненты.

Психологическое сопровождение образовательной програм­мы ДОУ способствует освоению ее содержания дошкольниками и достижению ими итоговых результатов - развитию интегративных качеств. В связи с этим в схеме анализа целесообразно фиксиро­вать интегративные области программы, включенные в педагоги­ческую деятельность.

Простота использования схемы психологического анализа по­зволяет педагогу-психологу определить компетентность воспитателя ДОУ, лучше узнать профессиональные воз­можности педагога и, сотрудничая с ним, оптимизировать об­разовательный процесс и реализовать программу на высоком качественном уровне.

ВНИМАНИЕ! Статья опубликована в журнале "Справочник педагога-психолога. Детский сад". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль