Психологический анализ профессиональной компетентности педагогов ДОУ

9136
Психологический анализ профессиональной компетентности педагогов ДОУ

<...>
Особое место в работе психолога занимает одно из ее направлений - психологическая экспертиза. На основе ре­зультатов психологического исследования деятельности педагога в ДОУ должна проектироваться образовательная работа с детьми.

Психолог не сможет эффективно сопровождать и совершен­ствовать образовательный процесс, выделять психологические проблемы, мешающие развитию детей, взаимодействовать с педа­гогами и родителями, решать профилактические задачи, если он слабо владеет реальной ситуацией в образовательном учрежде­нии, не знает профессиональных возможностей каждого педагога.

Компоненты профессиональной компетентности педагога ДОУ, важные в психологическом плане для последующего анализа и коррекции образовательной ситуации, можно зафиксировать с помощью специально разработанной схемы наблюдения (прило­жение) на основе реальных действий воспитателя при организа­ции конкретной работы с детьми, сильных и слабых ее сторон.

При использовании схемы важно обратить внимание на следу­ющее:

  • схема не привязана к конкретной педагогической технологии или методике;
  • она не претендует на охват всех сторон деятельности воспитателя, но доста­точно универсальна для исследования основных видов организации детской деятельности;
  • основные компоненты исследования включают: планирование целей и задач, их развивающий и обучающий характер, создание мотивации деятельности, использование методов и приемов с учетом детских достижений, эмоциональ­ное воздействие педагога на детей и особенности его самоорганизации;
  • при необходимости в схему могут быть внесены нужные для исследования компоненты.

Психологическое сопровождение образовательной програм­мы ДОУ способствует освоению ее содержания дошкольниками и достижению ими итоговых результатов - развитию интегративных качеств. В связи с этим в схеме анализа целесообразно фиксиро­вать интегративные области программы, включенные в педагоги­ческую деятельность.

Простота использования схемы психологического анализа по­зволяет педагогу-психологу определить компетентность воспитателя ДОУ, лучше узнать профессиональные воз­можности педагога и, сотрудничая с ним, оптимизировать об­разовательный процесс и реализовать программу на высоком качественном уровне.

ВНИМАНИЕ! Статья опубликована в журнале "Справочник педагога-психолога. Детский сад". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную программу развития мелкой моторики у детей 2–3 лет.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль