Реализация проекта "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья"

6806

Житко Елена Алексеевна,
Московская обл.

Опыт МАОУ СОШ № 3, г. Пушкино (2011-2012 учебный год)

Предпосылки к созданию проекта
Оборудование и программное обеспечение дистанционного обучения
Работа с кадрами
Особенности учебного процесса
Особенности внеурочной деятельности
Планы на будущее

Предпосылки к созданию проекта

Реализация проекта "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья"

Сегодня "Развитие дистанционного образования детей – инвалидов" определено как одно из приоритетных направлений национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, предусматривающее создание в течение 4 лет в каждом субъекте РФ условий для дистанционного обучения детей – инвалидов.

Не остался в стороне и наша Школа, в 2011 году мы также вступили в данный проект по разработке и внедрению дистанционного обучения для детей-инвалидов. Инвалидов часто называют людьми с ограниченными возможностями. Этот термин характеризует в России не только физическое состояние, но также бытовую и социальную стороны жизни. Такой человек у нас не может существовать самостоятельно: пандусов почти нигде нет – ни спуститься, ни подняться в одиночку, круг общения минимален.

В 2011-2012 учебном году с применением дистанционных образовательных технологий в нашей школе обучается 8 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование дистанционных форм при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок одновременно получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное существование.

Наверх

Оборудование и программное обеспечение дистанционного обучения

В семьи для обучения детей выданы комплекты оборудования.

В комплект оборудования входят:

  • компьютер, который снабжён Web-камерой,
  • сканер,
  • принтер,
  • электронный графический планшет для рисования,
  • микроскоп,
  • датчики для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии,
  • цифровой фотоаппарат.

К программам, установленным в компьютере по учебным предметам, прилагаются методические пособия.

Все участники дистанционного обучения обеспеченны Интернет-доступом.

Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения (www.vacad.ru), где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс, детям с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх

Работа с кадрами

На данный момент 8 учителей из 21 прошли курсы повышения квалификации по программе "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья". На базе школы были организованы для учителей и родителей семинары " Основы работы с УМК "Живая география", "Основы работы с цифровым микроскопом ". Учителя приняли участие в работе ежегодной практической конференции "Цифровые образовательные ресурсы.

Создан банк данных детей-инвалидов, участвующих в программе. Для большего числа охвата учащихся необходимы дополнительные кадры. В связи с этим планируется привлекать к обучению работе в дистанционном режиме большее число учителей нашей школы.

Наверх

Особенности учебного процесса

Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья основан на интеграции очного и дистанционного обучения, но вместе с этим к каждому из них на дом приходит учитель, помогающий справиться с возникшими проблемами или трудностями. Благодаря компьютерным технологиям ученик может принять участие в лабораторном эксперименте дистанционно, не покидая своей квартиры.

Мониторинг динамики развития детей с ОВЗ, их успешности в освоении образовательной программы показал рост качества обучения с момента использования дистанционных технологий в образовательном процессе в среднем на 5%.

Причины положительного роста мы видим в таких особенностях дистанционного обучения как:

  • индивидуализация обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины;
  • сведение до минимума непродуктивного использования времени учащегося. Ребенку не нужно ждать, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда проходит четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволяют быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой

Наверх 

Особенности внеурочной деятельности

Основной формой организации внеурочной деятельности школьников с ОВЗ в 2011-2012 году стала проектная деятельность. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в проектную деятельность имеет особое значение, так как способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум.

Перед Новым годом в школе был устроен праздник для детей и их родителей, ребята пообщались с одноклассниками, посмотрели спектакль и получили подарки от Деда Мороза . Кроме того, такие мероприятия обращают внимание родителей к деятельности школы, приобщают их к участию в совместных проектах.

Исходя из результатов опроса учащихся и их родителей, можно заключить, что данная технология обучения пользуется большим спросом, открывая безграничные возможности в получении информации, формировании навыков самообразования, приобщении к общечеловеческим ценностям. Была проведена работа со стороны педагогов и администрации с родителями по разъяснению преимуществ обучения и расширения образовательных, коммуникативных возможностей в проекте дистанционного обучения; организован вводный курс по использованию компьютерной периферии в учебном процессе на дому.

Наверх

Планы на будущее

В дальнейшем планируется:

  • деятельность школы не ограничивать учебной, проводить регулярные внеурочные мероприятия, привлекать учащихся школы к участию во внеклассных мероприятиях (конкурсы, праздники, ярмарки достижений учащихся, интеллектуальные игры, тренинги и др.), способствовать повышению их самооценки, коммуникабельности, раскрытию новых возможностей, порой неожиданных для самих детей и их преподавателей, осуществлять работу с дошкольниками с ОВЗ;
  • проводить просветительскую работу и обучающие семинары для детей, родителей и учителей города.

Работа по всем этим направлениям позволит создать в нашей школе развитую систему дистанционного обучения, что позволит существенно повысить качество и доступность образования и достичь непрерывности образования посредством дистанционных технологий.  

Наверх

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль