Профильный краеведческий лагерь "Мой Нижний Новгород"

1696

Актуальность
Цель
ЗадачиОсновные виды деятельности
Направления волонтерской деятельности
Направления краеведческо-патриотической деятельности
Направления публицистической деятельности
Направления здоровьесберегающей деятельности 
Ожидаемый результат

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни.

Это выражается в низкой политической культуре, подрыве нравственных устоев, дефиците позитивных чувств, национальных и духовных заблуждениях, уродливых формах материальных интересов. Ухудшилось состояние здоровья детей и подростков, заметно снизилась социальная активность. В этой сложной ситуации необходимо направить воспитательный процесс на "формирование всесторонне развитой, здоровой, нравственной, социально зрелой личности, ориентировать детей и подростков на абсолютные ценности – Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Здоровье, Земля", как этого требуют от нас образовательные стандарты нового поколения.

Задача воспитания подрастающего поколения в духе уважения к своей истории, любви к своей Родине становится особенно актуальной в настоящее время. Решение этой задачи возможно через приобщение детей к знаниям о своем народе, его прошлом и настоящем, его культуре, обычаях, традициях, умениях. Знание своих "корней", своего прошлого, дает основу будущему.

Краеведение Нижегородской области, ее история, традиции, народные промыслы, фольклор, дают самые богатые возможности для работы с детьми, в том числе и в летнем лагере

Поэтому, мы считаем, что, именно средствами краеведения, необходимо попытаться научить ребенка беречь малые островки своего Отечества, его природы, которые еще сохранились среди многоэтажек, научить в малом разглядеть историю страны. При этом мы хотим использовать для достижения своей цели те интересы, которые стали для нынешнего школьника приоритетными: сетевые сообщества, СМИ, интернет-общение.

Наверх

Актуальность

Идея организации смены принадлежит педагогам дополнительного образования и учителям – предметникам школы. Участниками смены стали учащиеся 5 – 7 классов школы. Ведущие идеи программы лагеря:

  • это адаптация ребенка к жизни в обществе (приобретения полезных умений и навыков),
  • формирование самостоятельной и творческой личности,
  • профориентация,
  • приобщение к здоровому образу жизни,
  • воспитание осознанной любви к Родине.

Педагогический коллектив максимально использует возможности лагеря для укрепления здоровья и организации активного отдыха ребят, привлекая к работе лагеря руководителей школьных кружков: "Нижегородская Отчина", "Музей Нижегородской старины", "Юный экскурсовод", "Журналистика".

Школа расположена в Ленинском районе города Нижнего Новгорода. Район является промышленным, на его территории расположено пять заводов. В последние годы статистика такова, что большинство из этих производств не являются прибыльными. Рабочие вынуждены искать новые места или дополнительные заработки. Таким образом, основной контингент родителей нашей школы (76%) – это рабочие с местных предприятий со средним или низким уровнем заработной платы, работники рынка "Заречный".

Из вышесказанного следует, что большинство детей все время вне школы предоставлены сами себе и нуждаются в организации культурно – досуговых мероприятий. Поэтому нами и разработана данная программа отдыха, занятости и оздоровления детей.

В основу программы положены: школьные программы "Здоровье", программа работы с родителями "Союзники", программа военно-патриотического воспитания "Моя Россия", программа профилактики ассоциативного поведения учащихся "Дороги, которые мы выбираем" и программа по изучению личности учащегося, которые реализуются в образовательном учреждении в течении учебного года.

Наверх

Цель

Изучение исторического краеведения и поддержание памятников истории и архитектуры Нижнего Новгорода; развитие у детей потребности самостоятельно анализировать исторические факты и события на исторических объектах и музейных экспонатах, через привлечение к публицистической деятельности.

Наверх

Задачи

  • Изучать историю Нижнего Новгорода при непосредственном участии в работе исторических объектов города;
  • Организовать активный отдых детей;
  • Развивать детское волонтерское движение;
  • Воспитывать уважение к историко-культурным традициям, формировать духовно-нравственные ценности;
  • Развить у школьников навыки научно-исследовательской работы и журналистской практики;
  • Практическое применение знаний, полученных обучающимися в течении учебного года в школьных кружках "Нижегородская Отчина", "Юный экскурсовод", "Журналистика", "Музей Нижегородской старины";

Наверх

Основные виды деятельности

  • Трудовая (волонтерская);
  • Краеведческо-патриотическая деятельность;
  • Публицистическая деятельность;
  • Здоровьесберегающая деятельность.

Наверх

Направления волонтерской деятельности

  • Благоустройство территорий прилегающих к Нижегородскому Кремлю (очистка стен от надписей, участие в озеленении, обработка кустарников, сбор мусора).
  • работа по благоустройству музеев "Покровка - 8" и "Нижегородской интеллигенции".
  • Раздача печатной продукции Нижегородского музея – заповедника на улицах города.
  • Помощь клубу исторической реставрации "Шторм"по изготовлению наглядных пособий.
  • Работа по реставрации экспонатов в музее истории художественных промыслов Нижегородской области.

Наверх

Направления краеведческо-патриотической деятельности

1. Посещение филиалов НГИАМЗ (ежедневные экскурсии):

  • Музей-филиал Нижегородский Кремль (Дмитриевская башня);
  • Музей-филиал "Нижегородская интеллигенция";
  • Музей-филиал "Покровка - 8";
  • Музей-филиал истории художественных промыслов Нижегородской области

2. Проведение экскурсий по историческим местам города:

  • Площадь плац –парад в Нижегородском Кремле;
  • Солнечная корона (Семинарская площадь);
  • Архитектурные памятники улицы Черниговской;
  • Вокзальная площадь;
  • Нижегородская ярмарка.

Наверх

Направления публицистической деятельности

  • Написание статей о событиях прошедшего дня, издание информационного вестника, выпуск летнего номера школьной газеты "Маленькая страна";
  • Создание видеоролика о работе лагеря;
  • Исследовательская работа по основной теме смены

Наверх

Направления здоровьесберегающей деятельности

Ежедневные оздоровительные процедуры (зарядка, водные процедуры и т.д.), пешие прогулки, полноценное трехразовое питание, работа и игры на свежем воздухе, занятие с психологом по программе "жизненные навыки".

Принципы построения смены:

  1. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
  2. Принцип  демократичности
  3. Принцип творческой индивидуальности
  4. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
  5. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
  6. Принцип личностного Я
  7. Принцип уважения и доверия.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  • Организационный модуль.
  • Оздоровительный модуль.
  • Творческий модуль
  • Патриотический модуль
  • Социально-психологический модуль

Механизм реализации программы построен таким образом, что ежедневно было задействовано не менее 3-4 модулей. Этот способ организации работы позволяет в течении для менять виды деятельности участников смены и активизировать их творческий потенциал.

Наверх

Ожидаемый результат

  • создание среды развития в которой подросток является активным субъектом деятельности с сформированными мировозренческими и поведенческими навыками;
  • наличие у подростков стабильных умений и навыков жизнеобеспечения и сбережения окружающей среды, знаний по краеведению, публицистике, умение создавать сайты, веб-страницы, умение работать в компьютерных программах по созданию видеороликов, мультемедийных презентаций;
  • Основная цель итогового этапа – получить объективную оценку результатов педагогического влияния на содержание программ лагеря для ее дальнейшего совершенствования и выявления проблем, не решенных в данной смене. Это этап анализа и синтеза полученного педагогического опыта.

Таким образом, лагерь "Мой Нижний Новгород" существует уже 5 лет. Срок достаточный для того, чтобы сделать вывод, что мы работаем не зря. Первая смена в 2007 году включала 20 человек, на сегодняшний день их 50 и количество участников ограничивается лишь материальными возможностями учреждения, желающих гораздо больше. Растет популярность организации кружков дополнительного образования по краеведческой и публицистической направленности. Ребята – участники смен становятся членами Совета Старшеклассников, неравнодушными к жизни класса, школы, района, города и страны; участниками конкурсов, семинаров и конференций соответствующей направленности. В школе создано экскурсионное бюро "Юнэкс", где учащиеся создают экскурсии по городу и проводят их для обучающихся и их родителей.

Конечно, очень многое зависит от профессионализма наших педагогов, их стремления к саморазвитию и развитию творческих и интеллектуальных способностей наших учеников, их желания быть современными и не отставать от всех требований сегодняшнего дня. Нам очень повезло – наши учителя люди творческие и активные.

В этом году основным направлением работы лагеря станет сбор материалов для создания музея истории школы.

Наверх

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль