Профильный краеведческий лагерь "Мой Нижний Новгород"

1697

Актуальность
Цель
ЗадачиОсновные виды деятельности
Направления волонтерской деятельности
Направления краеведческо-патриотической деятельности
Направления публицистической деятельности
Направления здоровьесберегающей деятельности 
Ожидаемый результат

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни.

Это выражается в низкой политической культуре, подрыве нравственных устоев, дефиците позитивных чувств, национальных и духовных заблуждениях, уродливых формах материальных интересов. Ухудшилось состояние здоровья детей и подростков, заметно снизилась социальная активность. В этой сложной ситуации необходимо направить воспитательный процесс на "формирование всесторонне развитой, здоровой, нравственной, социально зрелой личности, ориентировать детей и подростков на абсолютные ценности – Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Здоровье, Земля", как этого требуют от нас образовательные стандарты нового поколения.

Задача воспитания подрастающего поколения в духе уважения к своей истории, любви к своей Родине становится особенно актуальной в настоящее время. Решение этой задачи возможно через приобщение детей к знаниям о своем народе, его прошлом и настоящем, его культуре, обычаях, традициях, умениях. Знание своих "корней", своего прошлого, дает основу будущему.

Краеведение Нижегородской области, ее история, традиции, народные промыслы, фольклор, дают самые богатые возможности для работы с детьми, в том числе и в летнем лагере

Поэтому, мы считаем, что, именно средствами краеведения, необходимо попытаться научить ребенка беречь малые островки своего Отечества, его природы, которые еще сохранились среди многоэтажек, научить в малом разглядеть историю страны. При этом мы хотим использовать для достижения своей цели те интересы, которые стали для нынешнего школьника приоритетными: сетевые сообщества, СМИ, интернет-общение.

Наверх

Актуальность

Идея организации смены принадлежит педагогам дополнительного образования и учителям – предметникам школы. Участниками смены стали учащиеся 5 – 7 классов школы. Ведущие идеи программы лагеря:

  • это адаптация ребенка к жизни в обществе (приобретения полезных умений и навыков),
  • формирование самостоятельной и творческой личности,
  • профориентация,
  • приобщение к здоровому образу жизни,
  • воспитание осознанной любви к Родине.

Педагогический коллектив максимально использует возможности лагеря для укрепления здоровья и организации активного отдыха ребят, привлекая к работе лагеря руководителей школьных кружков: "Нижегородская Отчина", "Музей Нижегородской старины", "Юный экскурсовод", "Журналистика".

Школа расположена в Ленинском районе города Нижнего Новгорода. Район является промышленным, на его территории расположено пять заводов. В последние годы статистика такова, что большинство из этих производств не являются прибыльными. Рабочие вынуждены искать новые места или дополнительные заработки. Таким образом, основной контингент родителей нашей школы (76%) – это рабочие с местных предприятий со средним или низким уровнем заработной платы, работники рынка "Заречный".

Из вышесказанного следует, что большинство детей все время вне школы предоставлены сами себе и нуждаются в организации культурно – досуговых мероприятий. Поэтому нами и разработана данная программа отдыха, занятости и оздоровления детей.

В основу программы положены: школьные программы "Здоровье", программа работы с родителями "Союзники", программа военно-патриотического воспитания "Моя Россия", программа профилактики ассоциативного поведения учащихся "Дороги, которые мы выбираем" и программа по изучению личности учащегося, которые реализуются в образовательном учреждении в течении учебного года.

Наверх

Цель

Изучение исторического краеведения и поддержание памятников истории и архитектуры Нижнего Новгорода; развитие у детей потребности самостоятельно анализировать исторические факты и события на исторических объектах и музейных экспонатах, через привлечение к публицистической деятельности.

Наверх

Задачи

  • Изучать историю Нижнего Новгорода при непосредственном участии в работе исторических объектов города;
  • Организовать активный отдых детей;
  • Развивать детское волонтерское движение;
  • Воспитывать уважение к историко-культурным традициям, формировать духовно-нравственные ценности;
  • Развить у школьников навыки научно-исследовательской работы и журналистской практики;
  • Практическое применение знаний, полученных обучающимися в течении учебного года в школьных кружках "Нижегородская Отчина", "Юный экскурсовод", "Журналистика", "Музей Нижегородской старины";

Наверх

Основные виды деятельности

  • Трудовая (волонтерская);
  • Краеведческо-патриотическая деятельность;
  • Публицистическая деятельность;
  • Здоровьесберегающая деятельность.

Наверх

Направления волонтерской деятельности

  • Благоустройство территорий прилегающих к Нижегородскому Кремлю (очистка стен от надписей, участие в озеленении, обработка кустарников, сбор мусора).
  • работа по благоустройству музеев "Покровка - 8" и "Нижегородской интеллигенции".
  • Раздача печатной продукции Нижегородского музея – заповедника на улицах города.
  • Помощь клубу исторической реставрации "Шторм"по изготовлению наглядных пособий.
  • Работа по реставрации экспонатов в музее истории художественных промыслов Нижегородской области.

Наверх

Направления краеведческо-патриотической деятельности

1. Посещение филиалов НГИАМЗ (ежедневные экскурсии):

  • Музей-филиал Нижегородский Кремль (Дмитриевская башня);
  • Музей-филиал "Нижегородская интеллигенция";
  • Музей-филиал "Покровка - 8";
  • Музей-филиал истории художественных промыслов Нижегородской области

2. Проведение экскурсий по историческим местам города:

  • Площадь плац –парад в Нижегородском Кремле;
  • Солнечная корона (Семинарская площадь);
  • Архитектурные памятники улицы Черниговской;
  • Вокзальная площадь;
  • Нижегородская ярмарка.

Наверх

Направления публицистической деятельности

  • Написание статей о событиях прошедшего дня, издание информационного вестника, выпуск летнего номера школьной газеты "Маленькая страна";
  • Создание видеоролика о работе лагеря;
  • Исследовательская работа по основной теме смены

Наверх

Направления здоровьесберегающей деятельности

Ежедневные оздоровительные процедуры (зарядка, водные процедуры и т.д.), пешие прогулки, полноценное трехразовое питание, работа и игры на свежем воздухе, занятие с психологом по программе "жизненные навыки".

Принципы построения смены:

  1. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
  2. Принцип  демократичности
  3. Принцип творческой индивидуальности
  4. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
  5. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
  6. Принцип личностного Я
  7. Принцип уважения и доверия.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  • Организационный модуль.
  • Оздоровительный модуль.
  • Творческий модуль
  • Патриотический модуль
  • Социально-психологический модуль

Механизм реализации программы построен таким образом, что ежедневно было задействовано не менее 3-4 модулей. Этот способ организации работы позволяет в течении для менять виды деятельности участников смены и активизировать их творческий потенциал.

Наверх

Ожидаемый результат

  • создание среды развития в которой подросток является активным субъектом деятельности с сформированными мировозренческими и поведенческими навыками;
  • наличие у подростков стабильных умений и навыков жизнеобеспечения и сбережения окружающей среды, знаний по краеведению, публицистике, умение создавать сайты, веб-страницы, умение работать в компьютерных программах по созданию видеороликов, мультемедийных презентаций;
  • Основная цель итогового этапа – получить объективную оценку результатов педагогического влияния на содержание программ лагеря для ее дальнейшего совершенствования и выявления проблем, не решенных в данной смене. Это этап анализа и синтеза полученного педагогического опыта.

Таким образом, лагерь "Мой Нижний Новгород" существует уже 5 лет. Срок достаточный для того, чтобы сделать вывод, что мы работаем не зря. Первая смена в 2007 году включала 20 человек, на сегодняшний день их 50 и количество участников ограничивается лишь материальными возможностями учреждения, желающих гораздо больше. Растет популярность организации кружков дополнительного образования по краеведческой и публицистической направленности. Ребята – участники смен становятся членами Совета Старшеклассников, неравнодушными к жизни класса, школы, района, города и страны; участниками конкурсов, семинаров и конференций соответствующей направленности. В школе создано экскурсионное бюро "Юнэкс", где учащиеся создают экскурсии по городу и проводят их для обучающихся и их родителей.

Конечно, очень многое зависит от профессионализма наших педагогов, их стремления к саморазвитию и развитию творческих и интеллектуальных способностей наших учеников, их желания быть современными и не отставать от всех требований сегодняшнего дня. Нам очень повезло – наши учителя люди творческие и активные.

В этом году основным направлением работы лагеря станет сбор материалов для создания музея истории школы.

Наверх

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль