Занятие кружка "Вышивка крестом"

6462

Конспект занятия кружка "Вышивка крестом". Тема: "Уход за вышитыми изделиями".

Цели: повторить технику вышивки крестом, правила закрепления нити в начале и конце работы, последовательность вышивки разных частей картины, познакомить учащихся с правилами ухода за вышитыми изделиями, учить стирать и утюжить вышитые изделия,  развивать память, мышление, воспитывать внимательность, усидчивость.

Материалы к уроку: вышитые картины, проутюжильник, махровое полотенце, утюг,  инструменты, презентация.

Этапы урока

Описание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.  Цель: проверить готовность учащихся   к занятию, подготовить учащихся к работе на занятии, положительно настроить  на работу.

Проверяет готовность учащихся к занятию, положительно настраивает на работу.

Я очень рада видеть вас на нашем занятии. С каким настроением вы пришли на занятие? Слайд №1. У меня тоже хорошее настроение.

Готовятся к занятию.

Сообщение темы занятия. Формулирование целей занятия. Цель: сообщить тему занятия, учить формулировать цели занятия.

Вопросы: Что вы делали на прошлом занятии?Закончили вы вышивать свою работу? Сегодня на занятии мы продолжим вышивать картины и узнаем, как ухаживать за вышитыми картинами. Сформулируйте тему занятия. Слайд №2. Формулирование целей занятия.

Вышивали картины по схемам. Нет. Уход за вышитыми изделиями. Учиться ухаживать за вышитыми картинами, продолжить работу по вышивке картин.

Актуализация знаний. Цель: повторить изученный материал.

Разгадаем кроссворд. Слайд №3-4. Какое из этих слов является конечным результатом вашего труда?Показывает готовые  картины (не оформленные).Можно ли картины в таком виде помещать в рамочки или оформлять как-то иначе?Почему? Как вы думаете, что же нужно сделать с вышитой картиной, чтобы она  имела опрятный, привлекательный вид?

Разгадывают кроссворд. Готовая работа – картина. Нет. Они имеют неопрятный вид, на канве видна разметка, от длительной работы картина испачкалась, помялась, на ней видны следы от пялец. Ее нужно постирать и погладить.

Сообщение новых знаний. Цель: дать новые знания по теме.

Уход за вышитыми изделиями. Сообщение новых знаний в ходе беседы.Слайд №5. Показ учителем, как закатать выстиранное изделие  в полотенце, как утюжить изделие.

Отвечают на вопросы. Наблюдают за действиями учителя.

Физминутка. Цель: предупредить утомляемость учащихся  на занятии, развивать  координацию движений, чувство ритма.

Комплекс упражнений гимнастики  в течение 3 - 5 минут. Он включает в себя 6 - 8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: для мышц шеи, мышц плечевого пояса и рук, мышц туловища, нижних конечностей, на внимание. Слайд №6. Песня "Дорогою добра".

Выполняют упражнения.

Инструктаж по ТБ. Цель: повторить правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Какие инструменты и какое оборудование потребуются сегодня для работы? Вспомним правила безопасной работы с этими инструментами?

Утюг, иголки, ножницы.

Выполнение практической работы. Цель: формировать умение ухаживать за вышитыми изделиями, вырабатывать умение и навык вышивки крестом.

Утюжка изделий. Вышивка картин. Наблюдает за работой учащихся, оказывает помощь. Индивидуальная работа с Морозовой Олей, Чугуновой Дашей – закрепление нити в начале и конце работы. Слайд №7-11.

Утюжат по очереди по одному изделию. Вышивают картины.

Физминутка для глаз. Цель:  предупредить зрительное утомление у учащихся, способствовать оздоровительному эффекту в процессе исполь зования предлагаемых упражнений.

 По окончании физминутки: "Встаньте прямо, подтянетесь и друг другу улыбнитесь.Молодцы! Садитесь".Слайд №12-20.

Выполняют физминутку для глаз. Выполняют  4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки.

Выполнение практической работы. Цель: вырабатывать умение и навык вышивки крестом.

Вышивка картин. Индивидуальная работа с Подопригоровой Катей,  Игнатовой Ирой  – вышивание горизонтальными рядами, вышивание вертикальными рядами. Слайд №21-23. Индивидуальная работа с Атакурбановым Русланом – вышивание диагональных рядов. Слайд №24.

Вышивают картины. Отвечают на вопросы.

Подведение итогов занятия. Цель – сделать вывод и подвести итог, как работали учащиеся, соблюдали ли правила ТБ, выяснить достигнута ли поставленная цель занятия.

Подходит к концу наше занятие. Что нового вы узнали? Ребята! Как вы думаете, достигли мы поставленную в начале урока цель?

  Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия. Цель: оценить активность каждого ученика на занятии, выяснить насколько комфортно  было учащимся на занятии, уточнить их психологическое состояние.

Оцените свою работу на занятии сами. Вам понравилось занятие? Слайд №25. Что будем делать на следующем занятии? На следующем занятии мы приступим к оформлению вышитых и отутюженных работ. Какое настроение у вас в конце занятия? Слайд №1. Молодцы все! Спасибо за работу!

Ответы учащихся.

Уборка рабочих мест. Цель: продолжать учить наводить порядок на своем рабочем месте.(Каждой вещи – свое место).

Контролирует уборку учащимися  своих рабочих мест.

Убирают свои рабочие места.

Презентация_1.ppt
Презентация_2.ppt

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Надежда Ахматчина

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль