Занятие кружка "Вышивка крестом"

6468

Конспект занятия кружка "Вышивка крестом". Тема: "Уход за вышитыми изделиями".

Цели: повторить технику вышивки крестом, правила закрепления нити в начале и конце работы, последовательность вышивки разных частей картины, познакомить учащихся с правилами ухода за вышитыми изделиями, учить стирать и утюжить вышитые изделия,  развивать память, мышление, воспитывать внимательность, усидчивость.

Материалы к уроку: вышитые картины, проутюжильник, махровое полотенце, утюг,  инструменты, презентация.

Этапы урока

Описание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.  Цель: проверить готовность учащихся   к занятию, подготовить учащихся к работе на занятии, положительно настроить  на работу.

Проверяет готовность учащихся к занятию, положительно настраивает на работу.

Я очень рада видеть вас на нашем занятии. С каким настроением вы пришли на занятие? Слайд №1. У меня тоже хорошее настроение.

Готовятся к занятию.

Сообщение темы занятия. Формулирование целей занятия. Цель: сообщить тему занятия, учить формулировать цели занятия.

Вопросы: Что вы делали на прошлом занятии?Закончили вы вышивать свою работу? Сегодня на занятии мы продолжим вышивать картины и узнаем, как ухаживать за вышитыми картинами. Сформулируйте тему занятия. Слайд №2. Формулирование целей занятия.

Вышивали картины по схемам. Нет. Уход за вышитыми изделиями. Учиться ухаживать за вышитыми картинами, продолжить работу по вышивке картин.

Актуализация знаний. Цель: повторить изученный материал.

Разгадаем кроссворд. Слайд №3-4. Какое из этих слов является конечным результатом вашего труда?Показывает готовые  картины (не оформленные).Можно ли картины в таком виде помещать в рамочки или оформлять как-то иначе?Почему? Как вы думаете, что же нужно сделать с вышитой картиной, чтобы она  имела опрятный, привлекательный вид?

Разгадывают кроссворд. Готовая работа – картина. Нет. Они имеют неопрятный вид, на канве видна разметка, от длительной работы картина испачкалась, помялась, на ней видны следы от пялец. Ее нужно постирать и погладить.

Сообщение новых знаний. Цель: дать новые знания по теме.

Уход за вышитыми изделиями. Сообщение новых знаний в ходе беседы.Слайд №5. Показ учителем, как закатать выстиранное изделие  в полотенце, как утюжить изделие.

Отвечают на вопросы. Наблюдают за действиями учителя.

Физминутка. Цель: предупредить утомляемость учащихся  на занятии, развивать  координацию движений, чувство ритма.

Комплекс упражнений гимнастики  в течение 3 - 5 минут. Он включает в себя 6 - 8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: для мышц шеи, мышц плечевого пояса и рук, мышц туловища, нижних конечностей, на внимание. Слайд №6. Песня "Дорогою добра".

Выполняют упражнения.

Инструктаж по ТБ. Цель: повторить правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Какие инструменты и какое оборудование потребуются сегодня для работы? Вспомним правила безопасной работы с этими инструментами?

Утюг, иголки, ножницы.

Выполнение практической работы. Цель: формировать умение ухаживать за вышитыми изделиями, вырабатывать умение и навык вышивки крестом.

Утюжка изделий. Вышивка картин. Наблюдает за работой учащихся, оказывает помощь. Индивидуальная работа с Морозовой Олей, Чугуновой Дашей – закрепление нити в начале и конце работы. Слайд №7-11.

Утюжат по очереди по одному изделию. Вышивают картины.

Физминутка для глаз. Цель:  предупредить зрительное утомление у учащихся, способствовать оздоровительному эффекту в процессе исполь зования предлагаемых упражнений.

 По окончании физминутки: "Встаньте прямо, подтянетесь и друг другу улыбнитесь.Молодцы! Садитесь".Слайд №12-20.

Выполняют физминутку для глаз. Выполняют  4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки.

Выполнение практической работы. Цель: вырабатывать умение и навык вышивки крестом.

Вышивка картин. Индивидуальная работа с Подопригоровой Катей,  Игнатовой Ирой  – вышивание горизонтальными рядами, вышивание вертикальными рядами. Слайд №21-23. Индивидуальная работа с Атакурбановым Русланом – вышивание диагональных рядов. Слайд №24.

Вышивают картины. Отвечают на вопросы.

Подведение итогов занятия. Цель – сделать вывод и подвести итог, как работали учащиеся, соблюдали ли правила ТБ, выяснить достигнута ли поставленная цель занятия.

Подходит к концу наше занятие. Что нового вы узнали? Ребята! Как вы думаете, достигли мы поставленную в начале урока цель?

  Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия. Цель: оценить активность каждого ученика на занятии, выяснить насколько комфортно  было учащимся на занятии, уточнить их психологическое состояние.

Оцените свою работу на занятии сами. Вам понравилось занятие? Слайд №25. Что будем делать на следующем занятии? На следующем занятии мы приступим к оформлению вышитых и отутюженных работ. Какое настроение у вас в конце занятия? Слайд №1. Молодцы все! Спасибо за работу!

Ответы учащихся.

Уборка рабочих мест. Цель: продолжать учить наводить порядок на своем рабочем месте.(Каждой вещи – свое место).

Контролирует уборку учащимися  своих рабочих мест.

Убирают свои рабочие места.

Презентация_1.ppt
Презентация_2.ppt

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Надежда Ахматчина

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль