Сценарий физкультурного занятия для младшей группы

2769

Сценарий физкультурного занятия для второй младшей группы
"Нет прекраснее поры для веселой детворы"

Инструктор: Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Владимировна. Как вас зовут? А вы любите играть? Я пришла с вами поиграть! У меня есть для вас загадка.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

Дети: Зимушка зима.

Инструктор: Правильно, за окошком у нас зимушка зима! А какой праздник мы зимой празднуем?

Дети: Новый год!

Инструктор: А подарки на новый год все получили?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, а зимушка зима приготовила нам свой сюрприз, он находится в сундучке. (В зале стоит закрытый сундучок). Но открыть его можно  только тогда, когда мы с вами вместе покажем, как  мы любим заниматься физкультурой и играть в зимние игры, в которые потом вы сможете играть на улице. Покажем ребята?

Дети: Да!

Инструктор: Но сначала нам следует  подготовиться и разогреться!  Чтобы согреть наши мышцы мы сделаем разминку. Шагайте за мной на «полянку» (Дети идут к корзине с гантелями.) Сейчас я возьму корзину и подойду к каждому из вас по очереди, а вы возьмете в каждую руку по одной гантеле. (Инструктор раздает гантели).

Будем весело играть
Будем ручки согревать!
Становитесь ребята за мной в колонну друг за другом! (Дети с инструктором выполняют разминку)

Инструктор: Молодцы ребята! Согрелись?

Дети: Да!

Инструктор: Каждый год у елочки в лесу осыпаются иголки и меняются на новые. А у нас в зале есть массажные коврики, которые похожи на иголки.(Показывает детям коврики  и раскладывает их по залу.) Ребята выберете себе коврик и подойдите к нему. Предлагаю вам  показать  зимушке, как мы смело умеем ходить по елочным иголочкам. Попробуйте встать на коврики. Пусть мороз морозит нас, мы погреемся сейчас! (Дети с инструктором выполняют ОРУ на массажных ковриках с гантелями «прогулка по лесной полянке», прыжки через «сугробы» (коврики))

(После окончания упражнений инструктор подходит к каждому ребенку с корзиной, дети складывают  коврики и гантели).

Инструктор: У меня есть еще одна загадка! Веселился, веселился белый рой. Сел на землю стал горой! Ребята что это?

Дети:Снег.

Инструктор: Правильно! Я предлагаю вам поиграть в игру "Снежинки и сугроб". Вы знаете такую игру? Вставай те в круг – это "Большой сугроб". Как только заиграет музыка, мы превратимся в "снежинки", которые будут плавно летать по залу, не падая, и не сталкиваясь друг с другом, а когда музыка перестанет играть мы с вами снова превратимся в "сугроб". Ну что готовы Зимушке Зиме показать как мы умеем весело играть?

Дети: Да! (Дети с инструктором играют в игру, затем выполняют восстанавливающие упражнения)

Инструктор: Молодцы ребята! Скажите, а вы пробовали зимой играть в снежки.

Дети: Да!

Инструктор: Мальчики вставайте в шеренгу на вытянутые руки(как заборчик ) на правую сторону площадки (инструктор отводит мальчиков и помогает им правильно встать), а девочки на левую сторону и встают в шеренгу на вытянутые руки (как заборчик) напротив мальчиков (инструктор помогает встать девочкам)(Инструктор подходит с корзиной к каждой девочке и раздает по одному мячу.)

Инструктор: Ребята  представьте, что мы катаем большие снежки для снежной бабы.(инструктор выбирает одного ребенка и показывает, как правильно нужно выполнять упражнение, затем дети в парах выполняют упражнения).

Инструктор: Молодцы ребята! Какие большие мы накатали снежки!А сейчас мы с вами будем перебрасывать друг другу наши «снежки» Только нам с вами надо стараться снежки не уронить! Что будет со снежком,  если он упадет?

Дети: разобьется и превратится в снег!

Инструктор: Правильно! Будем с вами стараться не ронять наши снежки! (инструктор выбирает одного ребенка и показывает, как правильно нужно выполнять упражнение, затем дети в парах выполняют упражнения).

Инструктор: Молодцы ребята. (После окончания упражнений инструктор подходит к каждому ребенку с корзиной, дети складывают туда мячи). Ребята обратите внимание, на полянке есть еще одна тропинка, только она очень узкая и льдины на ней. Сложное задание, а  «Зимушка Зима» хочет посмотреть, как ребята умеют удерживать равновесие. Молодцы ребята, здорово! С этим заданием мы справились!

Инструктор: У меня есть еще одна игра! Вставайте  в круг, сейчас мы с вами покажем Зимушке Зиме, что не боимся холода и мороза! Повторяете за мной слова и движения.

Ты мороз, мороз, мороз,

Дети грозят пальцем

Не показывай свой нос,

Показывают нос

Уходи скорей домой,

Машут рукой в след

Стужу уводи с собой.

Хлопают себя по плечам

А мы саночки возьмем

Берутся за руки

И на горочку пойдем.

Идут по кругу

Мы на саночках-самокаточках

Бегут по кругу, держась за руки

С горки у-у-у-ух!

Присели.

Инструктор: Молодцы!Как вы думайте Зимушка Зима увидела как мы умеем играть в зимние игры?Дети: Да!Инструктор: Снежки мы сегодня катали?Дети: Да!Инструктор: А бросали?Дети: Да!Инструктор: А по иголочкам ходили?Дети: Да!Инструктор: А горочку строили?Дети: Да!Инструктор: Молодцы! Вы были сегодня очень внимательными. Подойдем к сундучку и  посмотрим, откроется ли он! Дети с инструктором подходят  к сундучку. Инструктор открывает сундучок и раздает детям сюрпризы. Сундучок открылся, потому что  Зимушке Зиме понравилось как мы с вами сегодня занимались физкультурой. Нам пора с вами прощаться. До свидания ребята!Дети: До свидания!

Конспект физкультурного занятия для среднего возраста
"Нет прекраснее поры для веселой детворы"

Задачи:

  1. Развивать координацию (всех частей тела в равновесии, координацию движений рук и ног);
  2. Упражнять детей в умении прокатывать мяч по прямой траектории; в перебрасывании мяча  разными способами ("двумя руками снизу" по дугообразной траектории; "двумя руками из-за головы", с отбиванием мяча о пол); ловле двумя руками;
  3. Упражнять в умении двигаться ритмично под музыку и двигаться с проговариванием стихов;
  4. Развивать внимание (по сигналу начинать и прекращать движения) и умение ориентироваться в пространстве (бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга);
Части занятия Содержание Методические указания

  1

Вводная

Построение в колонну;
Ходьба в колонне по залу;
ходьба на носках;
ходьба на пятках;
ходьба "змейкой";
легкий бег в колонне;
бег "змейкой";
восстанавливающая ходьба  по залу;
ходьба с высоким подниманием бедра.

Выполнять поточно, следить за тем, чтобы дети перемещались широко  по залу, не наталкиваясь друг на друга. При выполнении ходьбы на носках руки вытянуты вверх. При выполнении ходьбы на пятках руки опустить вниз. Бег выполнять легко, на носках, руки согнуты в локтях.

2

Основная

Общеразвивающие упражнения массажным ковриком и гантелями "Прогулка по лесной полянке"
"Ловкие руки"
И.п.: о.с. на коврике, гантели в руках.

1- руки на пояс;
2- руки к плечам;
3- руки вверх;
4- руки к плечам;
5-руки на пояс;
6- и.п.

И.п.: ноги стоят на коврике, правая рука на пояс, левая вытянута в сторону.

1- левая рука на пояс, правая вытянута в сторону;
2- и.п.

И.п.: ноги стоят на коврике, правая рука согнута, кисть к плечу, левая вытянута в сторону.

1- левая рука согнута, кисть к плечу, правая вытянута в сторону;
2- и.п.;

И п.: ноги стоят на коврике, правая рука согнута, кисть к плечу, левая вытянута вверх.

1- левая рука согнута, кисть к плечу, правая вытянута вверх;
2- и.п.;

"Собираем шишки"

И.п.: о.с. на коврике, гантели на полу перед ковриком.

1- наклон к прямым ногам, взять гантели в руки;

2- выпрямиться, гантели к плечам;

3- наклон к прямым ногам, положить гантели на пол;

4- выпрямиться.

"Топ-топ"

И.п.: руки согнуты в локтях, ноги стоят на коврике.

Выполнять ходьбу на месте по коврику.

"Ножка к ножке"

И.п.: руки на пояс, ноги стоят на коврике.

1- шаг правой ногой в правую сторону на пол;

2- приставить левую;

3- шаг левой ногой в левую сторону на коврик, приставить правую;

4- шаг левой ногой в левую сторону на пол, приставить правую;

5 - шаг правой ногой в правую сторону на коврик, приставить левую.

"Прыгни через сугроб"

И.п.: о.с., перед ковриком.

Выполнять прыжки в длину через коврик, толчком с двух ног.

Игровые восстанавливающие упражнения:

"Оттряхни руки", "Оттряхни ноги"

Подвижная игра

"Снежинки и сугроб"

Игровые восстанавливающие упражнения:

"Дуем на снежинки"

"Лепим снежки"

Основные движения.

Прокатывание большого мяча с расстояния 2- 3 м.

Перебрасывание и ловля большого мяча в парах (расстояние 3 м)

Отбивание большого мяча о пол и ловля (выполнять в парах расстояние 3 м.)

Ходьба по канатной дорожке и мягким модулям.

Обратить внимание детей на осанку.

3-5 повторений

6-8 повторений

Бег выполнять в рассыпную легко на носках, не наталкиваясь друг на друга.

Вдох выполнять носом, выдох через рот.

Выполнять стоя в парах (ноги на ширине плеч).

Перебрасывание мяча выполнять способом снизу.

Перебрасывание мяча выполнять способом "из-за головы".

Обратить внимание на осанку и на положение рук (руки в стороны)

3

Заключительная

Игра "Ты мороз, мороз, мороз…"

Автор статьи - пользователь портала "Ресурсы образования", Екатерина Давыдова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль