Сценарий занятия в старшей группе ДОУ "Путешествие на чудо-остров"

4809

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и помочь преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сфере.

Задачи:

  1. снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
  2. активизация различных функций центральной нервной системы за счет  обогащенной мультисенсорной среды;
  3. формировать умение передавать свои ощущения, чувства в речи.

Блок деятельности:  коррекционно-развивающее занятие-викторина в ДОУ состоит из нескольких этапов.
Первый этап

  1. создание настроя на совместную  работу, «вхождение в сказку»:
  2. разминка, снятие волнения, напряжения.

Второй этап

  1. рассказывание сказки или истории, проигрывание фрагментов, их анализ, сопоставление с реальной жизнью:
  2. активизация участников, развитие рецепторов стопы упражнение «Дорожка»;
  3. развитие мимики и пантомимики, формирование уверенности в себе - игра « Веселые мартышки»;
  4. развитие зрительных анализаторов - упражнение « Гимнастика для глаз»;
  5. развитие тактильных ощущений, внимания, восприятия и воображения - упражнение "Осуществление любых желаний", панно "Бесконечность", "Пузырьковая колонна" с подсветкой и рыбками.
  6. формирование коммуникативных навыков.

Третий этап

  1. подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта, "выход из сказки".

Подведение итогов занятия: Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями Вы бы хотели поделиться?

I. Вхождение в сказку


Здравствуйте ребята! Я рада Вас видеть! Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. И начнем наше сегодняшнее занятие с игры "Эхо". Сегодня я хочу пригласить вас в интересное и увлекательное путешествие.

II. Основной этап

 


Далеко-далеко, где-то за далеким морем есть Чудо – остров. Окружен этот остров скалами прибрежными. И не виден мимо проходящим кораблям поэтому мы не найдем  его на карте. Все на нем необыкновенно. Нам предстоит путешествие на этот остров. Для того чтобы узнать что же интересного там происходит.

Хотите? Но нашего одного желания мало, мы должны потренировать свои руки и свои ноги. Руки мы с вами потренируем, на нашем лабиринте, а тренировкой для наших ног будет дорога ведущая к чудо острову. Наши руки готовы.

Упражнение "Дорожка"
Дорожка эта волшебная, она наделяет идущего по ней силой, которая поднимается от ступ­ней вверх и заполняет все тело. Когда пойдете по дорожке, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.  Вставайте за мной и все вместе пройдем по этой дорожке.
Дети по очереди идут по дорожке. Приходят в сенсорную комнату. Включен крутящийся шар, и музыка шум волн.

Вот  мы и попали с вами на чудо - остров. Присаживайтесь. Каждый день на острове происходят удивительные вещи.  А какие,  вам об этом расскажет музыка. (Звучит музыка "Шум волн") Закройте глаза постарайтесь представить, что сейчас происходит на  острове, есть ли там жители, как они живут. Посмотрите на них.
Какие они, грустные или веселые? (Ответы детей.) А для того чтобы, неизвестные нам жители острова не грустили.   Давайте мы их повеселим.

Игра "Веселые мартышки"
Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы вдруг состроим. Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри. Игроки повторяют все движения за ведущим, а когда он го­ворит:
Три - замри! - все должны на время замереть с той рожицей, какую они сделали.
Молодцы ребята наверное неизвестные жители очень радовались глядя на нас.Упражнение "Гимнастика для глаз"
А еще у жителей острова есть озеро, ребята давайте подойдем и посмотрим на пузырьки внутри озера, каждый выберет себе пузырек, и будет следить за ним глазками. Вверх, вниз. Голова при этом должна быть совершенно не подвижна, двигаются только глаза. Раз остров у нас чудный то и озеро у нас тоже необыкновенное, посмотрите как оно меняет цвет, в нем плавают рыбки, (дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по  "пузырьковой колонне", описывают свои тактильные ощущения), которые умеют исполнять желания.Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)

Упражнение "Осуществление любых желаний"
Представьте, что вы стали золотой рыбкой. Для вас нет ничего невозможного. Вы можете осуществить любое желание, сотворить лю­бое чудо.
Подумайте, что бы вы сделали, если бы были золотой рыбкой? Кто готов? (По кругу ребятам передается золотая рыбка из бумаги, и каждый говорит.) и после каждого пожелания произносят: "Исполняется!"

Упражнение "Секрет"
 Ребята,  вы знаете, у жителей острова, есть секрет. Секрет  жителей острова в том, что они каждый день приходят  и смотрят в бесконечность, (панно бесконечность) для того чтобы увидеться с нами. Это их волшебное зеркало. Посмотрим и мы в него. Как вы думаете, видят сейчас вас жители острова? Чтобы вы хотели им сказать? (Ответы детей).

Упражнение "Отдых"
Релаксация. Расслабление мышц. Отдых.
Долго мы с вами путешествовали, устали наверное? Давайте отдохнем? Ложимся на наши подушечки и представим что мы с вами загораем на острове, лежим на песочке. Наши глаза закрыты, мы лежим на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает нас. Веет легкий ветерок. Мы отдыхаем, слушаем шум прибоя, наблюдаем за игрой волн. Отдыхаем. Отдыхают наши ручки, наши ножки, голова. Посмотрим на себя со стороны и запомним, один, два, три, а теперь: нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать. Ребята, жители острова приготовили нам сюрприз, давайте возьмем его и вернемся по дорожке в наш детский сад. (Переход в кабинет педагога-психолога)

Упражнение  "Какое у меня сегодня настроение?"
(В кабинете предложить детям подойти  к столу и рассмотреть  смайлики, веселый и грустный). Ребята посмотрите здесь смайлики , если кому было приятно в путешествии и кому все  понравилось возьмите желтый смайлик, а кому было немного грустно возьмите синий.  Почему?

Литература:

  1. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. - М.: Аркти,2006.
  2. Сенсорная комната. Методические рекомендации. СПб.: Общество с ограниченной ответственностью производственно - коммерческая фирма «Альма».
  3. Практика сказкотерапии/ Под ред. Н.А, Сакович. - СПб.: Речь,2004
  4. Тренинг по сказкотерапии.- СПб.: Речь,2005.

Автор сценария - пользователь портала "Ресурсы образования", Ольга Васечкина



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную программу развития мелкой моторики у детей 2–3 лет.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль