План внутришкольного контроля учебно-воспитательного процесса в начальной школе

14184

Девицина Ирина,МОУ "ООШ р.п. Озинки"

Цели:

  • дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;
  • выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
  • отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

Задачи:

  • диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса;
  • отработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
  • внедрение новых передовых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;
  • совершенствование системы контроля за состоянием здоровья учащихся. Эффективное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий каждым учителем;
  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
  • создание обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель;
  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации

План контроля учебно-воспитательного процесса по месяцам:

АВГУСТ

Содержание контроля

Классы

Цель проверки

Вид контроля

Форма контроля

Метод контроля

Кто проводит

Где, когда слушается, форма отчета

Коррек-ция, повтор-ный контроль

Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагогов

Рациональное использование кадрового потенциала

Фронталь-ный

Предупр.

Работа с тарифи-кацией

Директор, зам. директора по УВР

Админ. совещание, протокол (22-25 августа)

26.08.

Контроль за комплек-тованием первых классов. Оформление личных дел учащихся 1 классов классными руководителями

1

Выявить комплекто-вание, составить списки по годам. Проконтроли-ровать правильность оформления и ведения личных дел учащихся.

Фронталь-ный

Компл. обобща-ющий.

Изучение докумен-тации

Зам. директора по УВР

Совещание при завуче с кл.рук., протокол (29.08)

5.09

Контроль за обеспечен-ностью учебниками

1-4

Выявить готовность учебной литературы

Фронталь-ный

Предупр.

Собесед. с библиоте-карем, классными руководит.

Рук. МО, зам. директора

Админ. совещание (22-26 августа)

30.08.

Контроль за готовностью кабинетов к учебному году

1-4

Выявить состояние ТБ, готовность мат.базы, методическое обеспечение

Фронталь-ный

Диагност.

Наблюде-ние, анализ, изучение докумен-тации

Директор, зам. директора по УВР

Админ. совещание (22-26 августа)

30.08.

Заседание МО начальной школы

1-4

Скоордини-ровать работу МО начальной школы

Фронталь-ный

Компл. обобща-ющий.

Заседание

Рук. МО, зам. директора

Совещание при завуче, протокол (22-26 августа)

до 2.09.

Проверка тематического планирования по всем предметам с учетом ФГОС

1-4

Коррекция тематического планирования

Фронталь-ный

Обзорный

Изучение докумен-тации, собесе-дование

Зам. директора

справка (до 30.08)

до 5.09.

Наверх

СЕНТЯБРЬ

Содержание контроля

Классы

Цель проверки

Вид контроля

Форма контроля

Метод контроля

Кто проводит

Где, когда слушается, форма отчета

Коррекция, повторный контроль

Сбор сведений и составление ОШ-1. Совещание по первому дню

1-4

Выявить количествен-ный состав уч-ся

Фрон-тальный

Диагност.

Сверка по документам

Зам. директора

Отчет для УО 1.09.

до 5.09.

Знакомство с работой педагогов

1-4

Ознаком-ление с особеннос-тями работы с классом.

Фрон-тальный

Обзорный

Посещение уроков

Зам. директора

Запись в индивид. тетрадь

Выявление уровня школьной зрелости учащихся 1-х классов

1

Выявление стартового уровня знаний.

Фрон-тальный

Компл. обобща-ющий.

Мониторинг

Кл.руков., психолог

Результаты диагностики

Собесе-дование с учителями по темам само-образования

1-4

Помощь в грамотном формули-ровании темы самообра-зования учителя, в общем ключе методической темы ОУ.

Темати-ческий

Персо-нальный

Собеседование

председатель МО

Совещание при завуче, Список тем, с формой отчета.

В течение года по отдельному графику.

Организация работы ГПД

1-4

Правиль-ность формиро-вания групп и составления списков ГПД, соблюдение ТБ на прогулке и в столовой. Правильность организации режима дня.

Фрон-тальный

Компл. обобща-ющий.

Изучение документации, наблюдение, анализ.

Зам. директора

Совещание при завуче с воспитателями ГПД (5-9 сентября)

12-16 сентября

Организация входного контроля по математике и русскому языку.

2-4

Стартовый уровень знаний учащихся на начало учебного года.

Фрон-тальный

Компл. обобща-ющий.

Контрольные работы, диктанты

Зам. директора

Совещание при завуче, анализ к/р (до 8.09)

13.09.

Преемствен-ность в обучении: адаптация учащихся 5-х классов

5

Проверить уровень сформиро-ванности ЗУН

Фрон-тальный

Компл. обобща-ющий.

Контрольные работы, диктанты

Зам. директора, психолог

Админ. совещание

Культура оформления журнала. Своевремен-ность заполнения. Наличие сведений об учащихся и их родителях. Оформление листов здоровья.

1 - 4

Проконтроли-ровать соблюдение учителями правил ведения классных журналов на начало учебного года

Фрон-тальный

Компл. обобща-ющий.

Проверка журналов

Зам. директора

Совещание при завуче, справка (19-23 сентября)

до 20.09

Выполнение ЕОР по ведению тетрадей, дневников.

1-4

Вводный инструктаж Правильность заполнения дневников. Работа учителя с дневником Соблюдение единого орфогра-фического режима при ведении рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ

Темати-ческий

Персо-нальный

Выборочная проверка дневников, тетрадей.

Зам. директора

Совещание при завуче, протокол (26-30 сентября)

Адаптация учащихся 1-х классов

1

Выявление дезадап-тированных детей, составление плана работы с ними.

Фрон-тальный

Компл. обобща-ющий.

Посещение уроков обучения грамоте.

Зам. директора, психолог

Запись в инд. тетрадь (26-30 сентября)

Наверх

ОКТЯБРЬ

Содержание контроля

Классы

Цель проверки

Вид контроля

Форма контроля

Метод контроля

Кто проводит

Где, когда слушается, форма отчета

Коррекция, повторный контроль

Состояние взаимопосещения уроков

1-4

Результа-тивность взаимо-посещений

Тематический

Персональный

Беседа

Зам. директора

Совещание при завуче, протокол (3-7октября)

Работа кл. руководителя с «трудными детьми»

1-4

План по работы с «трудными детьми» и его реализация.

Тематический

Персональный

Собеседование

Зам. директора, психолог

Совещание при завуче, протокол (3-14 октября)

до 20.10

Качество усвоения программы по математике.

2-3

Анализ состояния усвоения программы, методы и формы работы учителя.

Тематический

Предметно-обобщающий

Посещение уроков математики

Зам. директора, психолог

Запись в инд. тетрадь (18-27 октября)

до 31.10

Адаптация учащихся 1-х классов

1

Выявление дезадапти-рованных детей, определение причины дезадаптации.

Фронтальный

Персональный

Посещение уроков

Зам. директора, психолог

Запись в инд. тетрадь (18-21 октября)

до 31.10

Формирование техники каллиграфического письма в период обучения грамоте

1

Проверка соблюдения орфографи-ческого режима в прописях.

Фронтальный

Комплексно-обобщающий.

Проверка прописей.

Зам. директора

Справка. (24-26 октября)

до 28.10

Проверка дневников у «трудных учащихся».

3-4

Выставление отметок учителями. Фиксирование домашних заданий по всем предметам.

Тематический

Персональный

Изучение документации, беседа с учителем

Зам. директора

Справка, (24-26 октября)

до 28.10

Наверх

НОЯБРЬ

Содержание контроля

Классы

Цель проверки

Вид контроля

Форма контроля

Метод контроля

Кто проводит

Где, когда слушается, форма отчета

Коррекция, повторный контроль

Состояние работы групп ГПД

1

Выполнение режимных моментов, качество проведения развивающих часов

Тематический

Персональный

Посещение занятий.

Зам. директора

Справка (1-3 ноября)

до 7.11

Качество усвоения программы по русскому языку.

2

Анализ состояния усвоения программы, методы и формы работы учителя.

Тематический

Предметно-обобщающий

Посещение уроков русского языка.

Зам. директора

Запись в инд. тетрадь (7-11 ноября)

до 16.11

Качество усвоения программы по математике.

4

Анализ состояния усвоения программы, методы и формы работы учителя.

Тематический

Предметно-обобщающий

Посещение уроков математики

Зам. директора

Запись в инд. тетрадь (7-11 ноября)

до 16.11

Состояние рабочих тетрадей по математике.

2-3

Качество работы учителя с рабочими тетрадями уч-ся: работа над ЕОР

Тематический

Предметно-обобщающий

Проверка тетрадей

Зам. директора

Справка (7-11 ноября)

до 16.11

Заседание МО «Реализация учителями 1 классов ФГОС. Трудности и пути преодоления»

1-4

Выявить и пополнить уровень знаний учителей о новых ФГОС

Фронтальный

Комплексно-обобщающий.

Беседа, изучение документации, анализ

Рук. МО, зам. директора

Заседание МО, протокол (каникулы в ноябре)

Объем домашних заданий в 3 – 4-х классах

3-4

Выявить объем дом. заданий. Установить, есть ли перегрузка

Тематический

Персональный

Выборочная проверка дневников

Зам. директора

Совещание при завуче (14-18 ноября).

до 30.11.

Состояния классных журналов, журналов ШК, журналов ГПД

1-4

1) Контроль выполнения учебных программ, практической части программы. 2) Проверка объективности выставления отметок по всем предметам и правильность оформления журналов.

Фронтальный

Обзорный

Просмотр журналов

Зам. директора

Справка (30.11)

до 2.12

Наверх

ДЕКАБРЬ

Содержание контроля

Классы

Цель проверки

Вид контроля

Форма контроля

Метод контроля

Кто проводит

Где, когда слушается, форма отчета

Коррекция, повторный контроль

Проверка дневников уч-ся

3-4

Соблюдение орфографического режима, дозировка домашних заданий, своевременное выставление отметок.

Фронтальный

Обзорный

Изучение документации (дневников)

Зам. директора

Совещание при завуче, справка (6-9 дек.)

до 13.12

Качество усвоения программы по русскому языку.

3

Анализ состояния усвоения программы, методы и формы работы учителя.

Тематический

Предметно-обобщающий

Посещение уроков.

Зам. директора

Запись в инд. тетрадь (6-9 дек.)

до 15.12

Состояние рабочих тетрадей по математике.

4

Качество работы учителя с рабочими тетрадями уч-ся: осуществление системы работы над ошибками, объема классных и домашних работ.

Тематический

Предметно-обобщающий

Проверка тетрадей

Зам. директора

Справка (12-16 декабря)

до 20.12

Анализ состояния преподавания иностранных языков.

2-4

Дифференцированный подход, соответствие стандарту образования

Тематический

Предметно-обобщающий

Посещение уроков

Рук. МО иностр. языков.

Заседание ШМО

Организация самоподготовки в ГПД

2 - 4

Качество выполнения домашних заданий в ГПД

Тематический

Персональный

Посещение самоподготовки

Зам. директора

справка (12-16 декабря)

до 20.12

Состояние техники чтения уч-ся.

2 - 4

Выявить динамику, наметить пути коррекции

Тематический

Предметно-обобщающий

Опрос обучающихся

Взаимопроверка

справка (19-23 декабря)

до 27.12

Состояние журналов ШК и ГПД

1 -4

Проверить своевременность и правильность заполнения журналов, в соответствии с расписанием ШК и занятий ГПД.

Фронтальный

Обзорный

Проверка журналов

Зам. директора

Запись в журнале, справка (26-28 декабря)

до 30.12

Наверх

ЯНВАРЬ

Содержание контроля

Классы

Цель проверки

Вид контроля

Форма контроля

Метод контроля

Кто проводит

Где, когда слушается, форма отчета

Коррекция, повторный контроль

Контроль тематического планирования за 1 полугодие.

1-4

Выполнение тематического планирования за 1 полугодие.

Тематический

Тематически-обобщающий

Проверка планирования

Зам. директора

Справка (11-13 января)

до16.01

Состояние преподавания уроков окружающего мира

2-4

Технологии, уровень усвоения знаний

Тематический

Предметно-обобщающий

Посещение уроков

Зам. директора

Запись в инд. тетрадях (16-24 января)

до 27.01

Урочная и внеурочная проектная деятельность уч-ся

1-4

Эффективность управления проектной деятельностью школьников со стороны учителя.

Тематический

Персональный

Собеседование, анализ деятельности учителя

Зам. директора

Совещание при завуче, протокол (23-27 янв.)

до 31.01

Административная проверка знаний по Обучению грамоте

1

Сформированность навыка чтения и письма слогов, слов, предложений, деления слов на слоги и постановки ударения.

Тематический

Предметно-обобщающий

Контрольный срез

Зам. директора

Совещание при завуче, анализ работ (24-26 января)

Качество знаний учащихся по ключевым темам курса математики.

2-4

Анализ качества знаний уч-ся по математике.

Тематический

Предметно-обобщающий

Административный тестовый срез знаний.

Зам. директора

Анализ тестов (25-31 января)

Наверх

ФЕВРАЛЬ

Содержание контроля

Классы

Цель проверки

Вид контроля

Форма контроля

Метод контроля

Кто проводит

Где, когда слушается, форма отчета

Коррекция, повторный контроль

Состояние контрольных тетрадей

2-4

Выполнение единых требований, соблюдение норм оценок и видов письменных работ

Фронтальный

Обзорный

Просмотр тетрадей

Рук. МО

Совещание при завуче, справка (1-3 февраля)

до 8.02

Качество усвоения программы по русскому языку.

4

Анализ состояния усвоения программы, методы и формы работы учителя.

Тематический

Предметно-обобщающий

Посещение уроков русского языка.

Зам. директора

Запись в инд. тетрадь (1-3 февраля)

до 14.02

Состояние рабочих тетрадей по русскому языку

2-3

Выполнение ЕОР, соблюдение норм оценок, разнообразие видов работы на уроке, система работы над ошибками.

Фронтальный

Обзорный

Проверка тетрадей

Зам. директора

Совещание при завуче, справка (6-10 февраля)

до 14.02

Заседание МО

1-4

Выступление учителей по темам самообразования

Тематический

Персональный

Изучение материалов

Зам. директора, председ. МО

Заседание МО, протокол

Состояние журналов

1-4

Контроль за выполнением учебных программ, проверка объективности выставления отметок.

Фронтальный

Обзорный

Просмотр журналов

Зам. директора

Справка (29.02)

до 5.03


Наверх

МАРТ

Содержание контроля

Классы

Цель проверки

Вид контроля

Форма контроля

Метод контроля

Кто проводит

Где, когда слушается, форма отчета

Коррекция, повторный контроль

Выполнение тематического планирования.

1-4

Контроль выполнения тематического планирования, коррекция.

Тематический

Тематически-обобщающий

Проверка планирования

Зам. директора

Справка (12-16 марта)

до 20.03

Состояние преподавания музыки, ИЗО, технологии.

1-4

Выявить, как осуществляется преподавание

Тематический

Персональный

Посещение уроков (выборочное)

Зам. директора

Справка (12-16 марта)

до 20.03

Эффективность работы ГПД

1-4

Влияние занятий ГПД на рост качества ЗУН уч-ся и их интеллектуальное развитие.

Тематический

Персональный

Посещение развивающих занятий

Зам. директора

Справка (19-23 марта)

до 28.03

Формирование правильного типа читательской деятельности на уроках чтения

2-4

Анализ состояния преподавания литературного чтения.

Тематический

Предметно-обобщающий

Посещение уроков (19-23 марта 2-3 кл.; 26-28 марта 4 кл.)

Зам. директора

Запись в инд. тетрадь

до 30.03

Контроль за ведением дневников в 3-4-х классах

3-4

Проверить работу учителей с дневниками и контроль родителей.

Тематический

Персональный

Выборочная проверка дневников.

Рук. МО

Справка (19-23 марта)

до 28.03

Состояние рабочих тетрадей по русскому языку

4

Выполнение ЕОР, работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок, разнообразие видов работы на уроке, система работы над ошибками.

Фронтальный

Обзорный

Проверка тетрадей

Зам. директора

Справка (26-28 марта)

до 30.03

Наверх

АПРЕЛЬ

Содержание контроля

Классы

Цель проверки

Вид контроля

Форма контроля

Метод контроля

Кто проводит

Где, когда слушается, форма отчета

Коррекция, повторный контроль

Заседание МО

1-4

Выступление учителей по темам самообразования.

Фронтальный

Обзорный

Изучение материалов, беседа

Зам. директора

Заседание МО, протокол

Работа учителя со слабоуспевающими учащимися. Система работы по повторению учебного материала.

1-4

Проверить систему повторения, работу со слабоуспевающими учащимися

Тематический

Персональный

Просмотр журналов

Зам. директора

Заседание м/о, протокол

до 20.04

Диагностика учащихся 1-х классов

1

Анализ работы за год

Фронтальный

Комплексно-обобщающий

Диагностика

Кл. руков. Психолог

Совещание при завуче

мониторинг для 4-х классов.

4

Выявление уровня усвоения учебного материала за курс начальной школы, анализ качества знаний.

Фронтальный

Комплексно-обобщающий

Контрольные работы

Зам. директора, учителя

Анализ работ

Контроль за качеством ЗУН на конец учебного года

2-3

Выявить уровень усвоения основного материала за учебный год.

Фронтальный

Комплексно-обобщающий

Контрольные работы по русскому яз., матем. и чтению

Зам. директора

Анализ работ (23-27 апреля)

Состояние рабочих тетрадей уч-ся.

1

Выполнение ЕОР, работа над каллиграфией

Фронтальный

Обзорный

Проверка тетрадей

Зам. директора

Справка (23-25 апреля)

до 30.04

Наверх

МАЙ

Содержание контроля

Классы

Цель проверки

Вид контроля

Форма контроля

Метод контроля

Кто проводит

Где, когда слушается, форма отчета

Коррекция, повторный контроль

Проверка техники чтения в 1-4 классах

1-4

Выявить уровень сформированности навыков чтения

Тематический

Предметно-обобщающий

Индивидуальное прослушивание учащихся

Кл. руководители

Совещание при завуче, анализ (до 11 мая)

до 16.05

Система работы учителей и воспитателей с классными журналами, журналами ШК и ГПД

1-4

1) Контроль выполнения государственных программ, соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов. 2) Объективность выставления отметок за год.

Фронтальный

Обзорный

Просмотр журналов, собеседования

Зам. директора

Совещание при директоре справка (30-31 мая)

до 4.06.

Родительские собрания

1-4

«Итоги учебного года»

Фронтальный

Обзорный

Анкетирование, беседа

Кл. рук.

Совещание при завуче, протокол (до 20 мая)

Состояние кабинетов на конец учебного года

1-4

Ремонт, подготовка рабочих мест (по отдельному графику)

Тематический

Обзорный

Смотр

Админ.

Совещание при директоре

начало июня

Заседание МО «Анализ работы за год. Планирование работы на 2012-2013 уч.год»

1-4

Согласно плану.

Фронтальный

Обзорный

Анализ работы, анкетирование

Зам. директора, рук. МО

Заседание м/о, Протокол (28 мая)

до 8.06

Правильность оформления и ведения личных дел учащихся классными руководителями.

1-4

Проконтролировать правильность оформления и ведения личных дел учащихся.

Тематический

Обзорный

Просмотр личных дел

Зам. директора

Совещание при директоре. (30-31 мая)

до 6.06.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль