Социальное проектирование как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

1250

Я считаю, что процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает возможность детям с нарушением интеллекта связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь.

Сегодня особенно важным и актуальным являются вопросы воспитания современной молодёжи в духе гражданского патриотизма. Конечно, чувство патриотизма носит достаточно абстрактный характер для детей с нарушением интеллекта. Исторически сложилось так, что любовь к родине – патриотизм во все времена в российском государстве были чертой национального характера. Но с последними переменами с каждым годом стала заметна утрата нашим обществом национальных традиций.

В нашем учреждении работа по духовно-нравственному воспитанию учащихся является одним из приоритетных направлений воспитательной системы школы. В этом году она посвящена великой дате - 65-той годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне. И поэтому мы решили, что наиболее целесообразные формы для решения задач патриотического воспитания является проектная деятельность.

Во-первых, она позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем. Ведь главное это научить школьника пользоваться источниками данной информации.
Во-вторых, проектная деятельность позволяет объединить детей, педагогов и воспитателей в совместной деятельности. Наиболее эффективно позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Мы с большим интересом стали осваивать эту форму работы и разработали три проекта: "Герои Великой Отечественной войны города Черногорска", "Памятники и памятные места города Черногорска", "История одной фотографии".
Наша работа по данным темам была рассчитана на один учебный год, и завершающим этапом нашей деятельности было общешкольное отчетное мероприятие "За честь школы", где были отмечены самые активные участники данных проектов.

Традиционно каждый проект начинали с тестирования (до начала работы и по завершению каждого проекта).

Проекты состояли из трёх этапов.1. Подготовительный этап

  • собрать материала по данному проекту;
  • организовать экскурсию;
  • сфотографировать улицу, памятник, ветеранов;
  • написать реферат

2. Деятельный этап

  • посещение библиотеки
  • посещение музеев
  • беседы
  • консультации по написанию и оформлению рефератов
  • конкурс рисунков "Мой город глазами детей"

3. Завершающий этап

  • защита рефератов
  • конкурс на лучший реферат (на данном этапе дети, при помощи педагогов, подготовили презентации с использованием информационно - коммуникативных технологий).

Вывод: силами учащихся был собран уникальный материал о героях Советского Союза Великой Отечественной Войны, памятных местах нашего города. Практически все классы принимали участие в сборе информации.
Данные проекты имеют огромное воспитательное значение. Они объединили детей, укрепили чувство товарищества, чувство ответственности. Мероприятия воспитывают такие качества как: мужество, смелость, честность, честь и достоинство, чувство сострадания, милосердия, доброты и отзывчивости. Данный вид деятельности помогает детям с ограниченными возможностями здоровья определить свое место в обществе, рождает уважение к тому, что создано трудом и героической борьбой своих земляков. Краеведческая работа проекта служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Планы на будущее: впереди нас ждет проект "История родного города", фотовыставка "Памятные места города", выставка лучших рефератов, конкурс на лучшую стенгазету, фотоконкурс "Любимый город", встреча с интересными людьми нашего города, заключительный праздничный концерт "Воспеваю мой Черногорск".

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Татьяна Колпакова

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль