Урок "Зона арктических пустынь"

10784

Тип урока: урок-путешествие.

Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме: "Зона арктических полупустынь".

Задачи:

  1. Повторить и обобщить знания о географическом положении, климате,животном и растительном мире зоны арктических пустынь.
  2. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, вербальную и образную память, устную связную речь.
  3. Прививать любовь к природе родной страны.

Оборудование и наглядные пособия: Физическая карта России, демонстрационные плакаты "Ледяная зона", "Зона арктических пустынь", дидактические наборы карточек "Транспорт", "Одежда", рабочая тетрадь по физической географии 7 класс.

Словарь: (повторение изученных в этой теме географических терминов): Полярные день и ночь, полярное сияние, метеорологи, торосы

Содержание и ход урока:

I. Организационный момент:

  • Взаимное приветствие.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по природной зоне России, как она называется вы прочитаете сами, выполняя определенное условие: необходимо в наборе букв читать только третью букву.

СТАЛДРЬСКЯЧТЮЖИФЦЧУКЕДЖСХЪКВСАУВЯ ЮБПГНУВАСДЛТЙФЫХЗНЬОЯ

II. Путешествие в зону арктических пустынь.

1. Подготовительный этап.

А. Выбор одежды. Прежде чем отправляться в путешествие, нужно собрать чемодан с вещами. Какие вещи мы возьмем с собой в путешествие? Каждому обучающемуся выдается по несколько картинок из дидактического набора «Одежда», ученики должны выбрать одежду и обувь для поездки и обосновать свой выбор.

Б. Выбор маршрута следования. На контурной карте обучающиеся чертят маршрут следования, предложенный учителем: Донецк – Ростов-на-Дону – Мурманск – о. Земля Франца-Иосифа.

В. Выбор транспорта. Каждому обучающемуся выдается по несколько картинок из дидактического набора «Транспорт», ученики должны выбрать средства передвижения для каждого этапа следования по маршруту и обосновать свой выбор.

2. Путешествие по зоне арктических пустынь.

Мы прибыли на остров, нам необходимо его обследовать. В какой город мы отправимся? Кто живет в это городе? Ответы обучающихся: здесь нет населенных пунктов и коренного населения тоже нет. На нашем пути встретился дом. Кто живет в этом доме? Ответы обучающихся: метеорологи, синоптики. Выступление заранее подготовившегося обучающегося по теме «Научные станции».

3. Физминутка "Арктический ветер"

Ребята, представьте, что вы находитесь сейчас на острове в зоне арктических пустынь. Дует холодный арктический ветер и вы наклоняетесь от силы ветра. Команды учителя: ветер дует на восток, на запад, на юг, на север.Обучающиеся выполняют наклоны в ту сторону, куда дует ветер.

4. Особенности зоны арктических пустынь.

Ребята, прежде чем поехать в эту зону, я знаю, что вы готовились, изучая арктические пустыни. Расскажите о природных особенностях Арктики, представителях животного или растительного мира. Ответы-рассказы обучающихся о полярном сиянии, о полярных ночи и дне, о белом медведе, тюлене, морже, о гаге, о птичьем базаре.

5. Возвращение из путешествия.

Ребята, мы возвращаемся обратно в школу, давайте вспомним, на каком транспорте мы поедем и по какому маршруту будем возвращаться?III. Тест "Арктические пустыни".

Ребята, после возвращения мы должны проанализировать наше путешествие. Анализ будет в форме теста. Каждому обучающемуся выдается текст теста (Приложение). Тест двух вариантов: I вариант – базовый уровень усвоения знаний, II вариант – сниженный уровень усвоения знаний. После выполнения теста проводится взаимопроверка. На доске написан ключ теста и система выставления оценок. Учитель собирает тетради и раздает их в произвольном порядке, обучающиеся проверяют чужие работы и выставляют отметки.

IV. Подведение итогов.

  • оценка деятельности обучаемых на уроке;
  • прощание.

Приложение
Тест "Зона арктических пустынь"

I вариант

Инструкция: Внимательно прочитай вопрос и выбери правильный ответ, обведи его номер кружком. Возможно правильных ответов будет несколько и тогда обведи кружками все номера правильных ответов.

Вопросы:

I. На каких островах расположена зона арктических пустынь?

1.Сахалин
2.Новая Земля
3.Северная Земля
4.Земля Франца - Иосифа

II. Моря Северного Ледовитого океана:

1.Белое море
2.Черное море
3.Море Лаптевых
4.Баренцево море

III. Какие природные особенности в зоне арктических пустынь?

1.Полярное сияние
2.Солончаки
3.Полярные день и ночь
4.Тропические дожди

IV. Какие животные обитают в Арктике?

1.Пингвин
2.Белый медведь
3.Морж
4.Тюлень

V. Остров, на котором находится заповедник по охране животных зоны арктических пустынь:

1.Земля Франца-Иосифа
2.Новосибирские острова
3.Северная Земля
4.Остров Врангеля

VI. Что означает термин «птичий базар»?

1.Одинокая птица
2.Охота на птиц
3.Многочисленные скопления птиц
4.Период размножения

VII. Какие птицы прилетают летом на острова зоны арктических пустынь?

1.Гаги
2.Ласточки
3.Тупики
4.Синицы

VIII. Растения Арктики:

1. Грибы
2. Мхи
3. Лишайники
4. Пальмы

IX. Занятия людей в Арктике:

1.Рыболовство
2.Овцеводство
3.Охота
4.Изучение особенностей природы научными работниками

X. Почему на островах Северного ледовитого океана нет постоянного населения?

1. Удаленность от материка
2. Суровые условия
3. Нельзя купаться в море
4. Летом слишком шумно из-за многочисленного скопления птиц

II вариант

Инструкция: Внимательно прочитай вопрос и выбери правильный ответ. Возможно правильных ответов будет несколько и тогда обведи кружками все номера правильных ответов.

Вопросы:

I. На каких островах расположена зона арктических пустынь?

1.Сахалин
2. Северная Земля

II. Моря Северного Ледовитого океана:

1.Черное море
2.Баренцево море

III. Какие природные особенности в зоне арктических пустынь?

1.Полярное сияние
2.Тропические дожди

IV. Какие животные обитают в Арктике?

1.Белый медведь
2.Морж

V. Остров, на котором находится заповедник по охране животных зоны арктических пустынь:

1.Земля Франца-Иосифа
2.Остров Врангеля

VI. Что означает термин «птичий базар»?

1.Многочисленные скопления птиц
2.Период размножения

VII. Какие птицы прилетают летом на острова зоны арктических пустынь?

1.Гаги
2.Ласточки

VIII. Растения Арктики:

1. Грибы
2. Мхи

IX. Занятия людей в Арктике:

1.Рыболовство
2.Овцеводство

X. Почему на островах Северного ледовитого океана нет постоянного населения?

1. Суровые условия
2. Нельзя купаться в море

Ключ к тесту "Зона арктических пустынь"I вариант

I-2,3,4
II-1,3
III-2,3,4
IV-4
V-3
VI-1,3
VII-2,3
VIII-2,3
IX-1,3,4
X-2

II вариант
I-2
II-2
III-1
IV-1, 2
V-2
VI-1
VII-1
VIII-2
IX-1
X-1

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Татьяна Коваленко

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль