Сценарий праздника "Проводы Зимы"

8271

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Действующие лица: Хозяюшка, Зима, Весна, Воробышки, Синички, Матрешки, Коробейники.

Звучит веселая русская народная мелодия. Хозяюшка выходит на сцену.

Хозяюшка (с поклоном): Добрый день вам, взрослые!

День вам добрый, дети!

С каждым днем светлее

Солнце в небе светит.

Но Весна не сможет

Путь к нам проложить,

Если Зиму-матушку

Добром не проводить.

Нам Зима дарила белые снежинки,

По земле стелила лыжные тропинки,

Зеркалом ложился под коньками лед.

К нам зимой явился праздник – Новый год.

Нам Зима дарила свет и волшебство:

Радость детской елки и счастье в Рождество.

Мы должны за праздники поблагодарить

И веселой песней Зиму проводить!

(Звучит музыкальное вступление к песне, выходит группа детей: исполняется песенка про зиму. По окончании песенки, под аплодисменты выходит Зима.)

Зима (с поклоном): Спасибо за песню, спасибо за честь! (дети уходят).

За это подарок у Зимушки есть.

Я слез при прощании с собой не терплю,

Я праздник веселый вам всем подарю.

Чтоб вы попрощаться с Зимою успели,

Прощанье со мною продлится неделю!

Эй, тетушка Масленица, выходи,

В большой хоровод всех ребят заводи!

(Звучат наигрыши рожков, свистулек, сопелок, весело стучат ложки, группа детей выводит (или вывозит) ярко наряженную Масленицу. Масленицу ставят в центр сцены, вокруг нее с помощью воспитателей и педагогов выстраивается большой хоровод. Зима и группа заранее подготовленных детей заводят хоровод, припевая.)

Зима и дети: Наша гостья Масленица

Дорога.

Принесла нам к праздничку

Пирога.

Припасла веселья для

Детворы:

Прокатила в санках

С крутой горы.

Замесила Масленица

Блины. –

Вот такой блины наши

Ширины!

Закрутила Масленица

Хоровод.

А теперь подарочка

Гостья ждет!

Поскорей подарочек

Подавай –

Нашу гостью танцами

Забавляй!

Хозяюшка: Расступись, широкий хоровод!

Вот он, наш подарочек, – сам идет!

(Под аплодисменты зрителей большой хоровод рассаживается на свои места, звучит вступление к танцу матрешек.)

Хозяюшка: Вот матрешки наши –

Вам сегодня рады,

К празднику надели

Лучшие наряды!

Матрешки: Мы – матрешки-невелички,

Мы – родные все сестрички,

Нас не трудно сосчитать:

(по росту) Раз, два, три, четыре, пять!

Мы танцуем и поем,

Никогда не устаем.

И сегодня не скучаем –

Зиму танцем привечаем!

(Исполняют танец. Во время поклона матрешек, под аплодисменты вдруг появляются воробьи и синички.)

Воробьи: Чик-чирик!

Синички: Тен-тень!

Воробьи: Добрый час!

Синички: Добрый день!

Хозяюшка (воробьям): Кто вы будете и чьи?

Воробьи: Мы – братишки воробьи!

Хозяюшка: ну, а вы, сестрицы-птицы?

Синички: Мы – обычные синицы!

Воробьи: Мы и мерзнем, и скучаем,

А порою – голодаем!

Синицы: Вы на праздник нас пустите,

Обогрейте, накормите!

Хозяюшка (глядя на Зиму и стараясь загладить неловкость):

Залетайте! Проходите!

Зря обиды не держите!

Зима: Вас на праздник приглашаем

И игру вам предлагаем:

Кто быстрей в свою корзинку

Все игрушки соберет,

Тот большой пирог с начинкой

Вместо приза заберет!

Хозяюшка: Мы поможем нашим птицам

Победить и порезвиться.

(Педагоги помогают пополнить команды Воробьев и Синиц равным количеством детей. Зима и Хозяюшка отмечают кеглями место начала игры-эстафеты, выносят игрушки и корзинки. Игра проводится под веселую музыку до тех пор, пока в одной из корзинок не будут собраны приготовленные игрушки – эта команда и является победившей.)

Зима: Вот вам за игру пирог… (вручает пирог команде, закончившей игру первой).

И сладких пряников мешок… (вручает второй команде пряники).

Хозяюшка: Что-то наша Масленица заскучала!..

Зима: Видно, ей подарков досталось мало!..

(Вдруг, звеня и стуча в различные "шумные" инструменты, появляются коробейники.)

Коробейники: Дорогая Масленица, не скучай!

Новые подарочки принимай!

(Коробейники демонстрируют зрителям "подарки", разложенные на лотках детские поделки: бусы, ленточки, цветы, кошельки и пр.)

У нас украшения –

Всем на удивление!

Бусы расписные,

Гребешки резные,

Ленты атласные,

Платки цветастые,

Цветы и брошки,

Кошельки, сережки!

Принимай подарочки, примеряй,

Сс нами в игры новые поиграй!

(С поклонами вручают "подарки" Зиме, она наряжает Масленицу.)

Зима: Вы нам – подарки,

А мы вам – загадки.

Если загадки мои разгадаете,

Тотчас сестрицу-Весну повстречаете.

Согласны?

Дети: Согласны!

Хозяюшка: А вдруг все старания будут напрасны?

Зима: Можно шутить, веселиться, играть,

Но все же обычаи русские знать!

Я проверю, что вы знаете!

Хозяюшка (детям): Знаю: вы не подкачаете!

Зима: В Масленицу, в самом деле,

Семь названий на неделе.

С понедельника – семь дней

Разных, праздничных, на ней.

Вам знакомы ли они?

Назовите эти дни!

Ученик 1: Первый день зовется встреча:

Месят тесто, топят печи.

Всех сластями угощают,

Масленицу наряжают!

Зима: Это – правильный ответ.

У меня вопросов нет!

(Хозяюшка призывает зрителей поддержать первого отвечавшего и выводит второго.)

Ученик 2: Заигрыши – день второй.

Он веселый, озорной.

Гости пробуют блины,

Мчатся в санках с вышины!

Зима (удивленно): И второй ответ в порядке,

Тоже верная отгадка!

Хозяюшка вместе с детьми радуется ответу, меняет детей.

Ученик 3: Третий – лакомкой назвали.

Наши бабушки вначале

Пап блинами угощали.

В этот день – блины с начинкой:

И с икрою, и с малинкой!

Зима: И это правильный ответ!

(Дети и Хозяюшка бурно радуются).

А как назвали день – четверг?

Ученик 4: Он назывался четверток,

И разгуляй, и щедрый бок,

Обжорный день, и перелом,

Он был широким четвергом.

Зима (все больше удивляясь): Осталось три заветных дня.

Кто вновь порадует меня?

Ученик 5: Пятый – тещины вечеринки,

Наших бабушек веселинки.

Папы маминых мам встречали,

Наряжали и угощали!

Вновь Хозяюшка и дети радуются.

Зима (радуясь за ребят): А суббота как зовется?

Для нее ответ найдется?

Ученик 6: А субботний день недельки

Был – золовкины посиделки.

Наши мамы печь должны

Блины для папиной родни,

А потом сходить к роде

И сравнить, чем блин вкусней!

Вновь звучал возгласы радости и одобрения.

Зима (радуясь и удивляясь): Вы, конечно, без сомнения,

Назовете воскресенье!

Ученик 7: Воскресенье – день последний,

Самый добрый и полезный.

Все просили в воскресенье

У своих родных прощенья.

И прощали всех друзей

За обиды прошлых дней.

А потом все обнимались

И три раза целовались.

Это день все люди ждали,

Целовальным называли,

А еще – прощенным днем,

И не ссорились потом!

Зима: Замечательный ответ:

Ни одной ошибки нет!

Все бурно радуются.

Хозяюшка (Зиме): Ребят с победой поздравляй

И обещанье выполняй!

Зима: Эй, воробышки, синицы!

Вам пора и потрудиться!

В колокольчики звоните,

Ручейки Весны будите!

(Воробьи и Синицы принимают из рук Зимы маленькие колокольчики, поднимают их над головой и звонят. Звучит торжественная музыка. Выходит Весна. У нее в руках ленточное колесо на высоком шесте.)

Весна: Меня разбудили журчаньем ручьи,

Меня разбудили сияньем лучи.

Капель разбросала свои бубенцы.

Весенние песенки учат скворцы.

Весенние травы под снегом поют,

У вербы сережки на ветках цветут!

Весь мир ожидает больших перемен

И хочется крикнуть ему: "Добрый день!"

Зима: Здравствуй, сестрица! Здравствуй, Весна!

Весна: Я пробудилась от долгого сна.

Зима: Время пришло. Мне пора уходить.

Можешь порядки свои наводить. (Кланяются друг другу.)

Весна: Спасибо, сестрица! Ступай, отдыхай!

Смотри, после осени – не опоздай!

Хозяюшка: Постой-ка, Зима! Я тебя не пущу!

Сначала блинами тебя угощу!

Весна: Мы вместе присядем сейчас за столом,

Но прежде – весеннюю песню споем.

Все дети вместе с Весной исполняют песню про Весну.

Весна выходит в середину сцены, где стоит кукла-Масленица.

Весна: Ну-ка, Масленица, потеснись,

В карусели Весны покружись! (Масленицу убирают)

Чтобы грело солнышко горячей,

Мы раскроем ленты его лучей.

(Звучит мелодия детской песенки "Карусель", дети, держа концы лент, устраивают карусель вместе с Весной. После карусели Весна дарит всем вырезанные из картона изображения солнышка.)

Хозяюшка: Славно мы повеселились,

Но немного утомились!

Будьте нашими гостями:

Угощаем всех блинами!

(Участники представления вслед за Хозяюшкой ведут Зиму и Весну за угощением. Можно вынести подносы с блинами с театральный зал, если позволяет помещение.)

Чадова

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль