Овощи и фрукты – витаминные продукты

10275

Занятие по программе "Разговор о правильном питании" для начальных классов.

Учитель: На сегодня наш урок

Обещает быть неплох

Мы расскажем обо всем,

Поиграем и споем.

А девиз у нас таков:

"Крепким будь и будь здоров!"

Учитель: Ребята, а как вы понимаете эти слова? А что вы можете сказать о Кате?

(Инсценирование: мама и дочь поют вместе песенку на мотив "Песни принцессы" из м/ф "Бременские музыканты").

Мама Нина: Что ты, доченька, моя побледнела?

Иль головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу.

Дочь Катя: Ой, к врачу я не хочу.

Мама (врачу): Осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно.

Ну, а я ее потом полечу.

Дочь: Я таблеток не хочу.

Врач: Надо кушать витамины обязательно,

Будешь выглядеть тогда привлекательно.

И не надо обращаться к врачу.

Дочь: Витаминчиков хочу!

Учитель: Вот какие рецепты выписал врач Кате (кроссворд и ребусы).

Разгадав этот кроссворд, мы узнаем чем нужно лечить Катю.

Овощи и фрукты – витаминные продукты

По горизонтали:

5. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

7. что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я - …

По вертикали:

1. сарафан на сарафан,

платьеце на платьеце.

а как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

2. На жарком солнышке подсох

и рвется из сучков.

3. Бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле по одиночке.

4. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда, вкусная…

6. летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..

Учитель:Ребята, как назвать эти отгадки одним словом?А какие еще овощи вы знаете? Чем же нужно лечить Катю?

А вот еще рецепты.

На карточках нужно переставить слоги так, чтобы получилось название сочного плода. В клеточки вписать получившееся название. (Выполняют 2 ученика у доски).

Овощи и фрукты – витаминные продукты

Учитель: А остальные дети должны отгадать загадки.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(После ответа детей учитель показывает картинку с яблоком)

Золотое, наливное.

Вот – я яблоко какое

Улыбнусь я алым боком,

Напою всех сладким соком.

2. Круглобокая матрешка, в зеленой одежке.

Сладко ее кушать, а зовется …

(После ответа детей учитель показывает картинку с грушей)

Я как лампочка вишу

Людям радость приношу.

Вся зеленая одежка

И по форме я – матрешка.

3. Имеет очень стройный стан

Фрукт под названием…

(После ответа детей учитель показывает картинку с бананом)

Желтый спелый я банан,

У меня красивый стан.

Вкус приятный, сытный

Очень аппетитный.

4. Оранжевый и золотой,

Сладкий соком налитой,

Он содержит каротин

Это спелый….

(После ответа детей учитель показывает картинку с апельсином)

А я спелый апельсин.

Сочный, ароматный.

В целом мире я один

Оранжевый и сладкий.

Учитель: Ребята, как эти отгадки назвать одним словом?

Получив рецепты и наказ от врача, мама Нина пошла в магазин "Овощи и фрукты".

Мама Нина: Догадайтесь, что у меня в пакете? Только не пойму, почему именно этими продуктами посоветовал питаться доктор?

Учитель: Какими продуктами посоветовал питаться доктор, должны сказать вы. На ощупь и запах определить название продукта.

(Учащимся завязывают глаза)

Апельсин. В апельсинах витамины,

кальций, калий, углевод.

И еще в них очень много

Органических кислот.

Виноград. Превосходит все продукты,

Грибы, овощи и фрукты

По количеству глюкоз,

Аскорбинки и фруктоз.

Лимон. Хочешь сил восстановленья,

Улучшать пищеваренья?

Ешь почаще ты лимон

Над желудком властен он.

Морковь. Зорко видеть мне помог

Из моркови вкусный сок.

В день пила его пять раз – и снялась усталость с глаз.

Картофель. Есть еще желудку друг

Всем поможет от недугов.

Ты потри скорей картошку

Выжми сок. Попей немножко.

Учитель: Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?

(Учащиеся отвечают на вопрос, а затем группа ребят исполняет песню)

Пусть на улице стужа,

Лета нам и не нужно.

Витамины найдем и весной!

И неясно прохожим:

Где найти мы их сможем.

Наш ответ для них будет такой

Припев:

Я питаюсь ежедневно

Витаминною едой

Щи, салатики, компотик

И рагу, само собой.

(Во время исполнения песни угощаем гостей салатами).

Мама Нина: Я твердо решила питаться только витаминными блюдами.

Учитель: Мама Нина хочет сварить щи, а Катя – компот. Помогите выбрать нужные продукты (отобрать овощи и фрукты).

(Учащиеся выполняют задание, после чего учитель с учениками показывает сценку.)

Учитель: В давние времена жили на огороде овощи. Хозяин любил свой маленький огородик и каждый день поливал его.

Хозяин:Я пролью свой огород

Он ведь тоже воду пьет.

Учитель: Овощи с каждым днем росли и зеленели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды…

Решили как-то кабачок, морковка, лук, чеснок

Затеять после сбора спор,

Кто повкуснее и нежней,

И кто из всех главней?

Тут первый вышил кабачок:

- Я самый главный, мой бочок

Он самый наливной, и аппетитный,

Я весь внутри красивый, сытный!

Но вдруг расплакалась морковка.

- Да чем же ты всех нас вкусней?

Ведь я красивей и бодрей.

А ты всего лишь овощ-бочка

И выглядишь меня желтей.

А лук услышав этот спор, добавил тут же :

- Что за вздор?

Морковка видишь ли вкусней,

А кабачок красивей всех.

Я хоть и репчатое чудо,

Зато я все из вас острей!

И я сгожусь в любое блюдо,

Не то что вы - нежней, бодрей.

Ну, а чеснок, что он ответил?

Смотря на них, он лишь молчал,

Он для себя одно заметил,

Что спорить с ними и не стал

Не потому, что слишком мал,

И не с того, что всех их жгучей,

А потому, что понимал

Что овощей он всех могучей!

А вы подумайте друзья,

Прав был чеснок иль нет?

Хоть для здоровья, для себя

Полезней, что в обед?

Доктор: (сообщение о пользе чеснока).

Катя: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо вас любить.

Всех без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Учитель: Все растения растут в разных условиях. За каждым надо ухаживать по-особому. А какие овощи растут у вас в огороде? Как вы за ними ухаживаете?

(Ученики отвечают на вопросы, а затем группа ребят исполняет песню "Антошка" (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Учитель: Наше занятие подошло к концу и я думаю, благодаря вам, Катя больше никогда не будет болеть.

Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым, красивым, умным? (Дети сами подводят итог).

Доктор:Да, да и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!

(По первым буквам названий овощей и фруктов из кроссворда учащиеся с помощью учителя складывают оценку за занятие - ОТЛИЧНО!)

Вы и пели и играли,

И загадки отгадали,

И стихи мне прочитали

И за это уваженье

Принимайте угощенье.

(угощаем детей и гостей соком).

Дубовицкая

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль