Сценарий выпускного вечера "Между Ангелом и Бесом"

4006

Выпускники делятся на группы, которые будут заняты в различных сценах. Также делятся на группы учителя, которые будут вручать аттестаты.

Предварительно изготавливается реквизит для заданий выпускникам. Обычно эта работа ложится на плечи десятиклассников.

Финальную песню могут исполнить как заранее подготовленные выпускники, так и любые другие вокалисты из других классов, если среди выпускников нет поющих детей.

Вечер ведут два Распорядителя, в задачу которых входит подготовка сцены для выполнения очередного задания и помощь выпускникам, а также Ангел и Бес, роли которых могут сыграть как заранее подготовленные старшеклассники, так и преподаватели школы.

Сцена 1

Звучит музыка. Родители, выпускники и учителя занимают места в зале. На сцене два стола. На одном столе лежат аттестаты и стоит перекидной календарь, страницы которого – названия сцен. Во время первой сцены на табличке написано "Поздравляем". Второй стол нужен для реквизита, который используется в каждой сцене. На сцену выходят распорядители.

Распорядители: Торжественный вечер, посвященный выпускникам, можно считать открытым! Слово предоставляется директору школы.

Директор: Выпускники, хотим поздравить вас

С тем, что настал счастливый час,

Когда к концу подходит долгий путь

И наступает время отдохнуть

Выпускникам перед дорогой новой,

Такой опасной, потому что незнакомой.

Дорогу эту жизнью вы зовете,

Что потеряете в дороге, что найдете,

Зависит лишь от вас, и вам решать,

Что следует с собой в дорогу взять.

Средь вас есть те, кто доказал на деле:

Трудом они всегда добьются цели.

Медалью их победу отмечаем

И аттестаты им сейчас вручаем.

Распорядители: На сцену приглашаются наши медалисты!

(Звучит музыка, распорядители называют фамилии и имена медалистов, медалисты поднимаются на сцену, директор вручает им аттестаты, затем директор и выпускники занимают свои места в зале. Музыка прекращается.)

Распорядители: Переступили школьный вы порог,

Чтоб выучить последний наш урок.

Не формулы заставим вас учить:

Попробуем сегодня научить

Между добром и злом вас выбирать,

Соблазнам вопреки, вперед шагать.

Лишь тот, кто трудный путь преодолеет,

Свой аттестат заполучить сумеет.

(Звучит таинственная музыка. На сцене появляются Ангел и Бес.)

Бес: Привет, мой друг!

Ангел: Но разве мы друзья?

Бес: Не придирайся – пошутить нельзя?

Хоть Бес и Ангел вечно во вражде,

Не отрицай, что вместе мы везде:

Без тени непонятно, что есть свет.

Ангел: Ты прав, на это возражений нет.

Борьба за человека с давних пор

Меж нами превратилась в старый спор.

Бес:Есть повод встретиться сегодня нам с тобою –

Почисти перышки и приготовься к бою.

Ангел: Я верю: каждый из выпускников

К любому испытанию готов.

Бес: Где истина, где ложь – они не знают,

В неведении каждый пребывает.

Бьюсь об заклад – легко их совращу,

Возможности такой не упущу.

Ангел: Пусть по этапам выпускник пройдет

Все то, что в жизни взрослой его ждет.

Бес: Как кошка с мышкой, с вами я играю

Соблазны, искушенья предлагаю,

И если вам случится оступиться,

То аттестатом нужно будет поплатиться:

Тогда я аттестат вам не отдам.

Ангел: Теперь условия известны вам.

Сегодня Ангел или Бес решат,

Вручать ли или нет вам аттестат.

Бес: Меж Бесом и Ангелом выбрать придется,

А правильно выбрать не всем удается.

(Распорядители переворачивают табличку на столе – появляется название "Безработица". Звучит музыка.)

Ангел: Для испытания приглашаются выпускники

(приглашает выпускников).

Сцена 2

Безработица

Звучат фанфары, распорядители выносят реквизит: метла, газета "Куда пойти учиться", журнал "Работа и зарплата", авоська с бутылками, бутылка водки и стакан, веревка с петлей, два обручальных кольца.

Все это выставляется перед выпускниками.

Ангел: Вот испытание первое вам!

Бес: Для вас безработица не по зубам!

Ангел: Что делать вам, если в своем учрежденье…

Бес: Попали, к примеру, вы под сокращенье.

Ангел: Возможный финал вам подскажут предметы…

Бес: Что значат они? Предлагайте ответы!

Ангел: Свой выбор прошу объяснить нам особо.

Бес: Но – к делу! Спешу предоставить вам слово.

Распорядители помогают выпускникам выполнить задание.

Ребята выбирают предметы и объясняют, что можно пойти собирать пустые бутылки, стать от горя алкоголиком, можно вступить в брак по расчету или повеситься, но они предпочитают пойти учиться, чтобы сменить профессию, заняться поисками новой работы или временно пойти в дворники.

Ангел: Что скажешь?

Бес: Придется тебе уступить.

Ангел: За проигрыш свой ты готов заплатить?

Бес: Придется… Я честно сегодня играю.

Ангел: Тогда аттестаты вручить разрешаю!

Распорядители: Для вручения аттестатов приглашается … (Приглашают учителей. На сцену поднимается учитель и вручает выпускникам аттестаты.

Учитель: Итак, того, кто рук не опускает,

Всегда от безработицы спасает

Работа новая, которую найдете,

Когда путем мучительным пойдете

Попыток, проб, ошибок, перемен,

Тогда, что ищете, получите взамен.

(Звучит музыка, выпускники и учитель занимают места в зале.)

Ангел: Для испытания приглашаются

(Приглашает выпускников. Распорядители перебрасывают новую табличку "Ребенок". Звучит музыка, выпускники поднимаются на сцену.)

Сцена 3

Ребенок

Звучат фанфары, распорядители выносят реквизит: ромашку без лепестков и лепестки с написанными на них качествами родителей: терпение, доброта, любовь, внимание, понимание, мудрость, строгость и грубость, ворчливость, придирчивость, равнодушие, раздражительность.

Ангел: Рожденье ребенка – задача вторая.

Бес: Сперва наслажденье, достойное рая,

Затем крик и сопли, горшок, распашонки,

Краснуха, свинка, каша, пеленки,

Куренье украдкой и двойки в дневник,

Свиданье в подъезде…

Ангел: Теперь, выпускник,

Попробуй ромашку из качеств собрать,

Которыми нужно всегда обладать,

Чтоб трудностям и испытаньям назло

Вам результат воспитанье дало.

Бес: Подходит вам качество это иль нет,

Прошу комментировать каждый ответ.

(Распорядители помогают выпускникам выполнить задание: они громко называют названия лепестков, а выпускники говорят, берут они этот лепесток для ромашки или нет, затем выпускники наклеивают лепестки, собирая ромашку.)

Ангел:Что скажешь?

Бес: Придется тебе уступить!

Ангел: За проигрыш свой ты готов заплатить?

Бес: Придется… Я честно сегодня играю.

Ангел: Тогда аттестаты вручить разрешаю.

Распорядители: Для вручения аттестатов приглашаются…

(Приглашают учителей. Учителя поднимаются на сцену и вручают выпускникам аттестаты.)

Учитель: Тогда лишь ребенок ваш будет отрадой

И самой высокою в жизни наградой,

Когда вы вдруг вспомните то, что и сами

Вы были детьми, но забыли с годами,

Чем в детские годы дышали и жили,

Что сами в безоблачном детстве любили.

Звучит музыка, выпускники и учителя занимают места в зале.

Ангел: Для испытания приглашаются …

(Приглашает выпускников. Распорядители перебрасывают новую табличку "Лохотрон". Звучит музыка, выпускники поднимаются на сцену.)

Сцена 4

Лохотрон

Звучат фанфары, распорядители выносят реквизит: 6 кубиков с наклеенными буквами, из которых нужно собрать одно слово, обозначающее качество, чтобы получились и два других качества на других сторонах кубиков.

ОС

ТО

РО

Ж

НОС

ТЬ

ОС

ВЕ

ДОМ

ЛЕН

НОС

ТЬ

Т

РУ

ДО

ЛЮ

БИ

Е

Бес: Я в следующий сектор теперь приглашаю.

Насколько умны вы, сейчас я узнаю.

Представьте, что вам предлагают вложить

100 баксов, чтоб после мильон получить!

Взамен вам пока что бумагу дадут

С печатью, конечно, вот здесь и вот тут.

Хотите машину – играйте в лото:

Призы хороши, не обижен никто!

Не важно, что вместо квартиры пока

Ты выиграл кнопку дверного звонка!

Купите другой лотерейный билет!

Терпенье мой, друг, проигравших здесь нет!

Идите, платите, платите без слов…

Ангел: Как раз попадете в страну дураков!

Слышны обещания с разных сторон.

Страна превратилась в большой лохотрон.

Бес: Качество, качество нужно назвать,

Ангел:Чтоб козней мошенников вам избежать.

Одно назовите, тогда два других

Вам смогут помочь уберечься от них.

Бес: Из кубиков качество вы соберите:

Доверчивость, жадность – какое хотите?

Зависть и алчность, а может быть, скупость,

Корыстолюбие или же… глупость.

(Звучит музыка, пока выполняется задание. Распорядители помогают выпускникам выполнить задание. Музыка останавливается.)

Ангел: Что скажешь?

Бес: Придется тебе уступить.

Ангел: За проигрыш свой ты готов заплатить?

Бес: Придется… Я честно сегодня играю.

Ангел: Тогда аттестаты вручить разрешаю.

Распорядители: Для вручения аттестатов приглашается…

(Приглашается учитель. На сцену поднимается учитель и вручает выпускникам аттестаты.)

Учитель: Знание – это оружие тоже.

Оно защитить от мошенников может.

Запомните: тот будет вооружен,

Кто был об опасности предупрежден.

Помягче стелите соломку, где надо,

Тогда безболезненно можно и падать.

Звучит музыка, выпускники и учителя занимают места в зале.

Ангел: Для испытания приглашаются

(Приглашает выпускников. Распорядители перебрасывают новую табличку "Безденежье". Звучит музыка, выпускники поднимаются на сцену.)

Сцена 5

Безденежье

Звучат фанфары, распорядители выносят реквизит: кроссворд, маркеры для заполнения кроссворда и карточки с вопросами.

1

Т

Р

У

Д

2

Н

А

Д

Е

Ж

Д

А

3

З

Н

А

Н

И

Я

4

К

Е

Ш

И

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

Ь

5

Д

Р

У

Г

6

Т

Е

Р

П

Е

Н

И

Е

Распорядитель: Из чего же складываются деньги?

Карточки с вопросами.

1. Что из обезьяны сделало человека?

Ответ: труд.

2. То, что умирает последней?

Ответ: надежда.

3. За ними 11 лет ученики ходят в школу.

Ответ: знания.

4. Какое качество позволяет без колебаний принимать решения?

Ответ: решительность.

5. Тот, кто поможет если не деньгами, то советом.

Ответ: друг.

6. Пословица говорит, что "оно и труд все перетрут".

Ответ: терпение.

(Слово "деньги" по вертикали в кроссворде написано заранее, чтобы у детей была подсказка: одна буква в слове, которое им предстоит отгадать.)

Ангел: Представьте себе, что богаты вполне,

Но вдруг объявили дефолт по стране.

Бес: Вы были богаты когда-то, и вот

Становится ясно – вы полный банкрот!

Ангел: Безденежье будет для вас испытаньем,

Мы слушаем вас с глубочайшим вниманьем.

Бес: Вам следует выбрать, что делать, когда

К вам в дом постучалась такая беда.

Ангел: В кроссворде ответы скорей напишите.

Время идет! Я прошу: поспешите!

(Распорядители читают вопросы с карточек, помогают выпускникам заполнить кроссворд.)

Ангел: Что скажешь?

Бес: Придется тебе уступить.

Ангел: За проигрыш свой ты готов заплатить?

Бес: Придется… Я честно сегодня играю.

Ангел: Тогда аттестаты вручить разрешаю.

Распорядители: Для вручения аттестатов приглашаются:

(Приглашаются учителя. На сцену поднимаются учителя и вручают выпускникам аттестаты.)

Учитель: Как видите, выход возможен всегда,

Когда в дом стучится такая беда,

Но деньги не могут служить самоцелью

И средства не будут оправданы целью.

А то, что за деньги купить удается,

Дешевка уже, раз оно продается.

Звучит музыка, выпускники и учителя занимают места в зале.

Ангел: Для испытания приглашаются (Приглашает выпускников. Распорядители перебрасывают новую табличку "Богатство". Звучит музыка, выпускники поднимаются на сцену.)

Сцена 6

Богатство

Звучат фанфары, распорядители выносят реквизит: мозаика с изображением герба Российской Федерации.

Бес: Вот сектор "Богатство" – прошу вас сюда.

Здесь деньги текут, как рекою вода.

Ты можешь купить себе остров на море,

Друзей и Любовь, ты забудешь при горе.

Пред тобой будут все пресмыкаться

И ползать в ногах, и тебе поклоняться.

Деньги – твои, для тебя и тебе!

Молись, выпускник, благосклонной судьбе.

Ангел: Но есть назначенье богатству другое,

И вам предстоит догадаться, какое.

Для этого нужно мозаику сложить.

Богатство добру тоже может служить.

Бес: Тебя, выпускник, я прошу, угадай-ка,

Что значит такая цветная мозаика?

(Распорядители помогают выпускникам выполнить задание.

Ребята должны собрать из разрезанных кусочков изображение герба и сделать вывод, что богатство должно служить не только своему хозяину, но и стране, государству.)

Ангел: Что скажешь?

Бес:Придется тебе уступить.

Ангел: За проигрыш свой ты готов заплатить?

Бес: Придется… Я честно сегодня играю.

Ангел: Тогда аттестаты вручить разрешаю!

Распорядители: Право вручить аттестаты предоставляется … (Приглашают учителей. На сцену поднимаются учителя и вручают выпускникам аттестаты.)

Учитель: Что бедность, что богатство, мы не знаем,

И часто мы сокровища теряем

В погоне бешеной за тем, что покупают,

За тем, что лишь деньгами измеряют.

За все богатства мира не получишь

Ты счастье то, которое не купишь.

Кто щедр душой, и в бедности богат,

Богач его беднее во сто крат.

Богатство лишь добру служить должно,

Иначе в прах рассыпется оно.

(Звучит музыка, выпускники и учителя занимают места в зале.)

Ангел: Для испытания приглашаются … (Называет несколько фамилий и имен выпускников. Распорядители перебрасывают табличку "Любовь". Звучит музыка, выпускники поднимаются на сцену.)

Сцена 7

Любовь

Звучат фанфары, распорядители выносят реквизит: воздушные шарики, на которых написаны маркером названия пристрастий "алкоголь", "курение", "азартные игры", "брак по расчету", "эгоизм".

Ангел: Сейчас про любовь вы нам песню споете.

Ангел: Теперь искушенье Любовью зовется.

Пожалуй, сильней ничего не найдется.

Бес: Один вид любви – это брак по расчету,

К нему прилагаются деньги на счете.

Вкусом вина насладиться изволь –

Получишь другой вид любви – алкоголь.

Не может никто запретить вам курить –

И дым сигарет тоже можно любить.

Рулетка и карты – вот тоже любовь!

Такая любовь будоражит нам кровь.

К машине любовь вам заменит жену!

Какую, скажите, любовь предпочтете?

Все то, что вам Бес предлагает, – обман!

Любви настоящей не знает он сам.

Вы знаете больше его, я уверен!

Бес: Пусть песню споют – вот тогда и проверим!

Выпускники исполняют песню о любви, которую сами пожелают выбрать.

Ангел: А что нам делать с любовью к порокам?

Они ведь привяжутся к вам ненароком.

Что перед ними смогли устоять,

Пороки должны, как врагов, расстрелять.

Выпускники лопают шарики с названиями различных пристрастий.

Ангел: Что скажешь?

Бес: Придется тебе уступить.

Ангел: За проигрыш свой ты готов заплатить?

Бес: Придется… Я честно сегодня играю!

Ангел: Тогда аттестаты вручить разрешаю.

Распорядители: Для вручения аттестатов приглашаются … (Приглашают учителей. На сцену поднимаются учителя и вручают выпускникам аттестаты.)

Учитель: Вам любви настоящей желаем.

Это счастье большое, мы знаем.

Слезы дарит любовь нам и смех.

Кто влюблен, тот счастливее всех!

И несчастной любовь не бывает,

Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит,

И несчастной любви не стоит.

(Звучит музыка, выпускники и учителя занимают места в зале.)

Ангел: Для испытания приглашаются (Приглашает выпускников. Распорядители перебрасывают табличку "Дружба". Звучит музыка, выпускники поднимаются на сцену.)

Сцена 8

Дружба

Звучат фанфары, распорядители выносят реквизит: 15 воздушных шариков.

Ангел: Дружа – испытание Большое.

Не каждый знает, что это такое.

Бес: Я объясню вам, кто они – друзья!

Всегда им что-то нужно от тебя:

Кому-то деньги в долг, кому совет –

Поверьте, ничего несносней нет!

Кому-то связи ваши для сынка –

Все это скука страшная, тоска!

Когда же ты окажешься в беде,

Оглянешься – и нету их нигде!

Ты на вершине – их полно вокруг,

Но ты внизу – все исчезают вдруг.

Я дам совет! Спасенье лишь в одном:

Когда не хочешь быть ты дураком,

В друзьях врагов всегда подозревай,

Верь лишь себе, а им не доверяй,

Живи один…

Ангел:Но все совсем не так!

Такой друг хуже, чем заклятый враг.

Есть настоящие друзья, поверьте мне.

Они и в радости с тобою, и в беде.

Они во всех помогут вам делах.

Удача ваша часто в их руках.

С друзьями вместе спорятся дела…

Бес: Но это все – красивые слова.

Попробуйте их делом доказать.

Ангел: Ты высказался? Дай и мне сказать.

Друзьям любое дело по плечу.

Бес: Позволь, я объясню, чего хочу.

Вот шарики, что мы здесь разбросали.

Мне нужно, чтобы с полу их подняли

Одновременно все до одного!

Бьюсь об заклад, не выйдет ничего!

Ручаюсь: выполнить задание нельзя.

Ангел: Все смогут настоящие друзья!

Любое дело будет по плечу,

А нет – я аттестатом заплачу.

(Чтобы выполнить задание, ребята должны встать в круг, взяться за руки и обнять все шарики, находящиеся в центре круга. Сжав все шарики одновременно, они смогут их поднять все сразу.

Распорядители помогают выпускникам справиться с заданием.)

Ангел: Что скажешь?

Бес: Придется тебе уступить.

Ангел: За проигрыш свой ты готов заплатить?

Бес: Придется… Я честно сегодня играю!

Ангел: Тогда аттестаты вручить разрешаю.

Распорядители: Для вручения аттестатов приглашаются … (Приглашают учителей. На сцену поднимаются учителя и вручают выпускникам аттестаты).

Учитель: При свете солнца тень ползет с тобою,

А небо пасмурно, и дождь идет с грозою –

Найти ее не сможешь ты нигде.

Так друг плохой бросает нас в беде.

Лишь настоящий друг всегда с тобой,

Твоя опора он в беде любой.

(Звучит музыка, выпускники и учителя занимают места в зале.)

Ангел: Для испытания приглашаются … (Приглашает выпускников. Распорядители перебрасывают табличку "Несчастный случай". Звучит музыка, выпускники поднимаются на сцену.)

Сцена 9

Несчастный случай

Звучат фанфары, распорядители выносят реквизит: мешок с надписью "Золото", бутылку кока-колы, паспорт от телевизора "Sony", паспорт от магнитолы, ключи от машины, лопату, грабли, топор, нож, пилу, семена.

Бес: Несчастный случай – следующий шаг

За мной шагайте; я ведь вам не враг.

Еще я приготовил вам сюрприз:

Представьте, вы отправились в круиз,

От бури тонет ваш корабль на море,

Волной на остров вас выбрасывает вскоре.

Ангел: Скажите, что на острове нужнее?

Что вам покажется на острове важнее?

Бес: Вот золота мешок и кока-кола,

Вот телевизор "Сони", магнитола,

Вот "Мерседес" – что нужно, выбирайте!

Ангел: Что вам важней – скорее отвечайте!

(Распорядители помогают выпускникам выбрать нужные предметы.

Ребята делают вывод, что истинные ценности – это честный труд и хлеб, которые дороже золота. )

Ангел: Что скажешь?

Бес: Придется тебе уступить.

Ангел: За проигрыш ты готов заплатить?

Бес:Придется… Я честно сегодня играю!

Ангел: Тогда аттестаты вручить разрешаю.

Распорядители: Для вручения аттестатов приглашаются … (Приглашают учителей. На сцену поднимаются учителя и вручают выпускникам аттестаты.)

Учитель: Все о ненужных пустяках мечтаем,

Того, что, в сущности, нам надо, мы не знаем,

Мы тратим жизнь на то, что нам не нужно.

И понимаем, как нам это чуждо,

Когда несчастный случай в дом стучится.

И тот несчастья только не боится,

Кто ценит выше денег честный труд.

Выпускники пусть наш урок поймут.

(Звучит музыка, выпускники и учителя занимают места в зале.)

Ангел: Для испытания приглашаются … (Приглашает выпускников. Распорядители перебрасывают табличку "Слава". Звучит музыка, выпускники поднимаются на сцену.)

Сцена 10

Слава

Звучат фанфары, распорядители выносят реквизит: три рулона туалетной бумаги.

Бес: Большим соблазном слава будет вам.

Она нас равным делает богам!

Как Бога, вас при славе будут чтить

Людишки низкие

И на руках носить.

Ангел: Но те лишь славу в жизни обретут,

Которым ясно, что есть тяжкий труд.

Бес: А я слыхал, что тяжкий труд всегда

Приносит пользы меньше, чем вреда.

Трудясь, ты славу обретешь, наверно,

Лишь к старости…

Скажу вам откровенно:

Когда имеете два зуба и костыль –

Не слава вам к лицу, а монастырь.

Чтоб в молодости почестей добиться,

Вам просто нужно разрушать учиться:

Десятки лет придется строить храм –

Взорвать его минуты хватит вам.

Но нет ценней совета моего;

Не разрушать, не строить ничего,

Пускать лишь пыль в глаза и делать вид –

Вот на каком фундаменте стоит

Любая слава испокон веков.

Ангел: Поменьше дела и побольше слов?

Да, логика бесовская проста:

Слышнее та посуда, что пуста.

Бес: А кто у нас прославился в веках,

Кто и сейчас внушает людям страх?

Тутанхамон, Аменхатеп, Рамзес…

Ангел: Ты хочешь славы мумий, глупый Бес?

Они прославились своим уродством,

С самою смертью своим страшным сходством,

А не делами ради человека,

Что в памяти хранятся век от века.

Бес: Они красивы, ведь они цари!

Ангел: Ты глупостей выпускникам

не говори,

Они-то знают участь

фараонов,

Что в памяти остались

миллионов

Они лишь к разрушению

стремились –

За это в мумию в итоге

превратились.

Пустая эта слава, мы

докажем,

И эту пустоту сейчас

покажем.

(Звучит музыка. Ребята обматывают одного из выпускников туалетной бумагой, делая мумию. Распорядители помогают им справиться с заданием. Ребята делают вывод, что только та слава, которая заслужена добрыми делами, имеет ценность.)

Ангел: Что скажешь?

Бес: Придется тебе уступить.

Ангел: За проигрыш ты готов заплатить?

Бес: Придется… Я честно сегодня играю!

Ангел: Тогда аттестаты вручить разрешаю.

Распорядители: Для вручения аттестатов приглашаются … (Приглашают учителей. На сцену поднимаются учителя и вручают выпускникам аттестаты.)

Учитель: Жертвы, и слезы, и боль, и забота,

И, конечно, работа до пота –

Вот какие ступени пройдете

Перед тем, как вы славу найдете.

Тот, кто розы с куста не срывает,

От шипов ее боли не знает.

Если славу найти захотите –

Через тернии к звездам летите.

(Звучит музыка, выпускники и учителя занимают места в зале.)

Ангел: Для испытания приглашаются … (Называют несколько фамилий и имен выпускников. Распорядители перебрасывают табличку "Власть". Звучит музыка, выпускники поднимаются на сцену.)

Сцена 11

Власть

Звучат фанфары, распорядители вносят реквизит: портрет Ивана Грозного, Петра I, Екатерины II, Елизаветы Петровны, Александра I, Николая II.

Бес: Я о дороге к власти расскажу,

И как достичь ее, наглядно покажу.

Начну я с совести…

Ангел: Нечистой без сомненья?

Бес: Чиста лишь та, что не была в употребленье.

Так вот: лишь совесть потеряв совсем,

Находишь то, что хочешь, а затем

Убрать вам надо тех, кто перед вами:

Не ждите, что уступят сами.

Питайтесь ненавистью – не любовью,

Ведь жажду власти утоляют кровью.

Чтоб получить поддержку у других,

Ты делай вид, как будто для благих

Намерений ты так себя ведешь.

Ангел: Дорогой этой в ад ты попадешь!

Бес: Все средства ради цели хороши.

Ангел: А как быть со спасением души?

Бес: Спасение души так далеко,

А власть так близко – отказаться нелегко.

Власть спишет со счетов любой твой грех.

Ангел: Но сливки поднимаются наверх,

Пока не скиснут…

Бес: Дай мне завершить.

Власть позволяет безнаказанно грешить –

Вот то, что привилегией зовется.

Она лишь тем, кто властвует, дается.

Распорядители: Перед вами портреты российских государей. Вам предстоит назвать их имена и выбрать одного, самого достойного, объяснив свой выбор.

(Распорядители помогают выпускникам. Ребята делают вывод, что большего уважения достоин Петр I, чьи интересы совпадали с интересами России, значит, власть дается для того, чтобы служить России.)

Ангел: Что скажешь?

Бес: Придется тебе уступить.

Ангел:За проигрыш ты готов заплатить?

Бес: Придется… Я честно сегодня играю!

Ангел: Тогда аттестаты вручить разрешаю.

Распорядители: Для вручения аттестатов приглашаются … (Приглашают учителей. На сцену поднимаются учителя и вручают выпускникам аттестаты.)

Учитель: Власть – скалы грозные, стоящие высоко,

На них взлетает благородный Сокол,

Но и Ужу, как прочим скользким гадам,

Нередко удается быть с ним рядом.

Но должен помнить каждый человек,

Что Соколом ужу не быть вовек

На Сокола Уж не похож ничуть:

Власть не меняет властвующих суть.

На троне царском или с троном рядом

Уж, как и был, останется лишь гадом.

(Звучит музыка, выпускники и учителя занимают места в зале.)

Финал

Ангел: Мои ожиданья все оправдались.

Бес: Увы! На ловушки они не попались.

Ангел: Достойны идти вы по жизни вперед.

Мы вас отпускаем, пусть каждый найдет

В большой этой жизни свое назначенье,

Пройдя через радости и огорченья.

Бес: Но помнить прошу: я всегда рядом с вами.

Я там, где приятно так пахнет деньгами,

Где истина ложью порою зовется

(А их не всегда отличить удается).

Легко мне на слабостях ваших играть.

Ангел: Но берегись: можешь ты проиграть!

(Вокальная группа выпускников исполняет финальную песню на мотив баллады WindofChangeрок-группы Sсorpions.)

Так мало лет прошло,

Было суждено

Нам сделать, может быть,

Ошибки.

Стали мы мудрей,

Стали мы взрослей,

Назад мы поглядим

С улыбкой.

След мела на доске,

Двойка в дневнике,

Контрольная опять

Нам снится.

Но что же в школу нас

Манит и сейчас,

Чему не суждено

Забыться?

Припев:

Помни,

Как на вкус несладки слезы.

Как непросто

Становиться было взрослым,

Честно жить,

Справедливым быть.

Лета все мы ждем

С солнцем и дождем,

Книги и тетрадь

Отложим,

Но снова в сентябре

Листья на дворе –

И без школы жить

Не можем.

Припев:

Помни,

Здесь ты понял, что без друга

Потеряют

Люди на земле друг друга.

Школьный друг

Лучше новых двух.

Помни,

Как смеется он и плачет

Он с тобою

И в беде, а это значит,

Дружба вас

Защитит не раз.

А юность – краткий миг.

И кто чего достиг –

Время всех нас отрезвит.

Память юной сохрани!

Радость этих школьных лет

Запомни ты

И мечты.

Припев:

Помни

Наши встречи, расставанья,

Обещанья,

Помни разочарованья

В детских снах,

Розовых мечтах.

Помни:

Ложь и правда вновь столкнутся

Только помни,

Годы детства вновь вернут

В сердце пусть

Ненадолго грусть.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль