Система управления школьным проектом "Детские объединения за здоровый образ жизни"

16180
Система управления школьным проектом

Авторы:
Дубровская О.А, заместитель директора школы по УВР, учитель биологии, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Кемерово;
Соловьянова О.А., заместитель директора школы по УВР, учитель технологии и черчения, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Кемерово.

Постановка проблемы и обоснование актуальности

Современная социальная политика в России осуществляется через внедрение социальных инноваций, последовательных и хаотичных, удачных и не вполне. Успех той или иной идеи, замысла во многом определяется оптимальным управлением процессом внедрения социальной инновации – от планирования до конкретного результата, включая оценку последствий внедрения проекта (социальных, экологических, психологических и т. д.) в жизнь общества в целом или отдельного микросоциума.

Особенно значимым является грамотное инновационное проектирование в системе современного социального управления на самых различных уровнях. Проекты могут быть как глобальными, например национальные проекты "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье", так и менее масштабными и даже частными, например – проект создания школьного подросткового волонтерского объединения, вовлекающего сверстников в социально значимые виды практики и в решение конкретных социальных проблем микрорайона школы, например – помощь ветеранам, благоустройство территории школы, пропаганда здорового образа жизни, организации спортивного досуга детей, профилактика вредных привычек.

Методология и современные технологии социального проектирования могут с успехом использоваться при решении конкретных задач школьного основного и дополнительного образования: успешной социализации обучающихся, формирования у них культуры здорового образа жизни, развития и реализации их творческого потенциала, нравственно-гражданской позиции. Опыт последних лет убедительно показывает, что инициация активности самих школьников, включение их в социально-значимые виды деятельности – школьное самоуправление, волонтерское движение, творческие объединения по интересам, исследовательскую деятельность – зачастую более эффективно, чем стандартные методы педагогической работы, решают проблемы формирования здоровой и социально продуктивной личности.

Поэтому данная работа, посвященная анализу системы управления конкретного инновационного социального проекта школьного уровня, основанного на развитии системы детско-подростковых объединений, представляется актуальной.

Цель работы: исследование проблемы управления инновационными проектами в социальной сфере, в том числе – в образовательном пространстве.

Объект исследования: система управления социально-значимыми проектами в образовании.

Предмет: структура и специфика управления инновационным социальным проектом на уровне отдельного образовательного учреждения (на примере школьного проекта "Детские объединения за здоровый образ жизни").

Гипотеза: управление социально-значимым инновационным школьным проектом, направленным на здоровьесбережение, будет эффективным, если система управления построена на достоверном анализе исходной ситуации, реалистичном планировании и целеполагании, грамотном использовании ресурсов, выстраивании внешних и внутренних кооперационных связей, четком распределении ответственности и полномочий, учете и контроле рисков, включает мониторинг и промежуточную оценку эффективности на основе современных научно обоснованных критериев.

Задачи: основными задачами данной работы являются:

1. Изучить понятие, виды, структуру и жизненный цикл социального проекта.
2. Провести теоретический анализ проблемы управления инновационным социальным проектом, опираясь на специальную литературу.
3. Рассмотреть современные подходы к оценке эффективности инновационных проектов в образовании, направленных на сохранение физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
4. Выделить, описать и проанализировать систему управления конкретным социально-значимым инновационным проектом на примере школьного проекта "Детские объединения за здоровый образ жизни".

Методы: теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования, описательный и качественный анализ, системный анализ управления школьным проектом.

Практическая значимость: данная работа рассматривает сущность социального проектирования, приемы и методы управления инновационными проектами, а также, опираясь на практические результаты внедрения реального социально-значимого школьного проекта, позволяет оценить риски и социальные эффекты подобных инноваций. Опыт реализации представленного в работе проекта может быть полезен администрации образовательных учреждений и команде специалистов, решающих проблемы социального здоровья личности и внедряющих проекты социальной направленности.Продолжение статьи >>

Статью "Условия реализации успешного учебного проекта" читайте в журнале "Справочник классного руководителя" №1, 2014 г. 

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Система управления школьным проектом Детские объединения за здоровый образ жизни

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль