Система управления школьным проектом "Детские объединения за здоровый образ жизни"

16181
Система управления школьным проектом

Авторы:
Дубровская О.А, заместитель директора школы по УВР, учитель биологии, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Кемерово;
Соловьянова О.А., заместитель директора школы по УВР, учитель технологии и черчения, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Кемерово.

Постановка проблемы и обоснование актуальности

Современная социальная политика в России осуществляется через внедрение социальных инноваций, последовательных и хаотичных, удачных и не вполне. Успех той или иной идеи, замысла во многом определяется оптимальным управлением процессом внедрения социальной инновации – от планирования до конкретного результата, включая оценку последствий внедрения проекта (социальных, экологических, психологических и т. д.) в жизнь общества в целом или отдельного микросоциума.

Особенно значимым является грамотное инновационное проектирование в системе современного социального управления на самых различных уровнях. Проекты могут быть как глобальными, например национальные проекты "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье", так и менее масштабными и даже частными, например – проект создания школьного подросткового волонтерского объединения, вовлекающего сверстников в социально значимые виды практики и в решение конкретных социальных проблем микрорайона школы, например – помощь ветеранам, благоустройство территории школы, пропаганда здорового образа жизни, организации спортивного досуга детей, профилактика вредных привычек.

Методология и современные технологии социального проектирования могут с успехом использоваться при решении конкретных задач школьного основного и дополнительного образования: успешной социализации обучающихся, формирования у них культуры здорового образа жизни, развития и реализации их творческого потенциала, нравственно-гражданской позиции. Опыт последних лет убедительно показывает, что инициация активности самих школьников, включение их в социально-значимые виды деятельности – школьное самоуправление, волонтерское движение, творческие объединения по интересам, исследовательскую деятельность – зачастую более эффективно, чем стандартные методы педагогической работы, решают проблемы формирования здоровой и социально продуктивной личности.

Поэтому данная работа, посвященная анализу системы управления конкретного инновационного социального проекта школьного уровня, основанного на развитии системы детско-подростковых объединений, представляется актуальной.

Цель работы: исследование проблемы управления инновационными проектами в социальной сфере, в том числе – в образовательном пространстве.

Объект исследования: система управления социально-значимыми проектами в образовании.

Предмет: структура и специфика управления инновационным социальным проектом на уровне отдельного образовательного учреждения (на примере школьного проекта "Детские объединения за здоровый образ жизни").

Гипотеза: управление социально-значимым инновационным школьным проектом, направленным на здоровьесбережение, будет эффективным, если система управления построена на достоверном анализе исходной ситуации, реалистичном планировании и целеполагании, грамотном использовании ресурсов, выстраивании внешних и внутренних кооперационных связей, четком распределении ответственности и полномочий, учете и контроле рисков, включает мониторинг и промежуточную оценку эффективности на основе современных научно обоснованных критериев.

Задачи: основными задачами данной работы являются:

1. Изучить понятие, виды, структуру и жизненный цикл социального проекта.
2. Провести теоретический анализ проблемы управления инновационным социальным проектом, опираясь на специальную литературу.
3. Рассмотреть современные подходы к оценке эффективности инновационных проектов в образовании, направленных на сохранение физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
4. Выделить, описать и проанализировать систему управления конкретным социально-значимым инновационным проектом на примере школьного проекта "Детские объединения за здоровый образ жизни".

Методы: теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования, описательный и качественный анализ, системный анализ управления школьным проектом.

Практическая значимость: данная работа рассматривает сущность социального проектирования, приемы и методы управления инновационными проектами, а также, опираясь на практические результаты внедрения реального социально-значимого школьного проекта, позволяет оценить риски и социальные эффекты подобных инноваций. Опыт реализации представленного в работе проекта может быть полезен администрации образовательных учреждений и команде специалистов, решающих проблемы социального здоровья личности и внедряющих проекты социальной направленности.Продолжение статьи >>

Статью "Условия реализации успешного учебного проекта" читайте в журнале "Справочник классного руководителя" №1, 2014 г. 

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Система управления школьным проектом Детские объединения за здоровый образ жизни

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль