Эффективность использования интерактивной доски на уроке

9829

Причины неэффективной работы учителя
с интерактивной доской

Интерактивные доски – удобный и востребованный инструмент учителя, работающего в начальной школе. Использование доски делает урок не только насыщенным и эффективным, но и более интересным, позволяя разнообразить работу на уроке. Однако наряду с многочисленными примерами успешного использования интерактивных досок в начальной школе есть и примеры неэффективной работы с ними. Причины этого разнообразны.

 Для учителя приобретенная школой интерактивная доска – это возможность сделать что-то новое, вывести работу на более высокий уровень. Иногда эта возможность остается не только нереализованной, но даже не осознанной. Учитель видит в доске в первую очередь устройство, которое заменяет экран проектора, позволяет управлять показом изображения не мышкой, сидя за компьютером, а стоя у доски – пальцем или электронным маркером, и писать поверх изображения. Что, несомненно, удобно, но ценность этих возможностей невысока. Далеко не у каждого учителя есть время и стимул, чтобы изучать программное обеспечение, поставляемое в комплекте с доской, а именно оно и позволяет использовать все возможности и преимущества работы с интерактивной доской.

Эффективность использования интерактивной доски на урокеБывает, что при использовании доски учитель испытывает неудобства, связанные с ее неправильной установкой или неудачным выбором сопутствующего оборудования – проектора. Если доска установлена в неудобном, труднодоступном месте или расположена слишком высоко, то даже учитель едва ли будет часто работать с ней, а о том, чтобы вызывать к доске учеников, не идет и речи. Интерактивную доску начнут использовать как экран, а задания ученики будут выполнять у обычной меловой доски. Неправильный выбор проектора увеличивает нагрузку на зрение, существенно ограничивая время работы с доской. Низкое качество изображения, зависящее в первую очередь от проектора, создает дополнительные неудобства: с маленького расстояния расплывчатое и мутное изображение воспринимается даже хуже, чем с большого, и интерактивную доску чаще используют как обычный экран.

Учитель может понимать, как работать с доской и как создавать собственные интерактивные ресурсы, доска может быть установлена правильно, но при этом все равно использоваться не в полной мере только потому, что учителю не хватает времени на подготовку материалов к уроку. Это большая работа, и даже если у педагога есть наработки, скажем, в PowerPoint, они лишь облегчают задачу, но не решают ее. Как правило, учителя используют в таких случаях готовые цифровые образовательные ресурсы: либо предназначенные для работы с интерактивными досками, либо обычные, рассчитанные на работу с проектором и экраном. Эти ресурсы нередко вызывают недовольство учителей, а собственные задумки педагогов так и остаются нереализованными. Возможность использовать готовые ресурсы, которые можно изменять и встраивать в собственную разработку урока, намного бы облегчила труд учителя.

Способы повышения эффективности работы учителя
с интерактивной доской

Чтобы педагог узнал те возможности, которые дает интерактивная доска, и начал активно их использовать, необходимо обучение. Не обязательно это должны быть продолжительные курсы – многим преподавателям хватает одного семинара, чтобы понять, как работать с доской, и освоить основные приемы создания собственных интерактивных ресурсов.

Возможность обмена опытом с коллегами также существенно упростила бы освоение интерактивной доски. Проще всего это сделать, если на сайте производителя досок есть форум для обмена опытом между учителями и коллекция готовых уроков, можно найти коллег, работающих с такими же интерактивными досками, в региональных или общероссийских педагогических сообществах в Интернете.

Итак, чтобы учителя начальной школы могли в полной мере использовать возможности интерактивных досок, надо помочь им разобраться, что препятствует эффективному использованию нового оборудования, и решить эту проблему: отправить учителя на обучение, устранить ошибки установки оборудования, закупить готовые ресурсы или порекомендовать зарегистрироваться на форуме, чтобы приобщиться к опыту коллег.

На первый взгляд все просто, особенно если в школе используются доски крупных и надежных мировых производителей. При правильном выборе доски и компании-поставщика многих из названных проблем не возникнет. Например, при использовании доски Panasonic учитель получает право на бесплатное обучение, а зарегистрировавшись на сайте, может скачивать готовые уроки и цифровые ресурсы для интерактивных досок. Если администрация школы при этом работает еще и с профессиональной компанией-поставщиком, то она может рассчитывать и на грамотную установку оборудования, и на помощь в выборе проектора – это обеспечит комфортную работу с интерактивной доской.

Тем не менее не все производители досок осуществляют поддержку пользователей. Мелкие производители продают свои доски очень дешево. Низкая цена достигается не только за счет экономии на материалах и комплектующих при производстве, но и за счет отказа от программы поддержки, экономии на разработке программного обеспечения, обновление которого тоже может быть проблемой. Некоторые из мировых производителей не ориентированы на работу в России, и поддержка российского потребителя может быть недостаточной. Профессиональная компания-поставщик может взять на себя часть функций по поддержке пользователей, но компания, для которой интерактивные доски только одна из тысяч позиций в каталоге, не будет тратить на это силы и средства.

Поэтому, приобретая новую интерактивную доску, следует обращать внимание не только на ее цену и технические характеристики, но и на возможности производителя и поставщика учебного оборудования.

Специальный партнер Panasonic по электронным доскам

Офис и демо-зал: Москва, Андроновское шоссе, 26, корп. 5

Тел.: (495) 663-3481, 364-2147

www.infologics.ru, www.panaboard.ru

М.Н. Приезжая,специалист компании "Инфологика"

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль