Новое в санитарном законодательстве: требования к медицинскому кабинету в детском саду

54409

Тематический раздел: изменение требований санитарного законодательства к устройству и организации деятельности образовательных учреждений

Со 2 декабря 2011 г. вступили в силу феде­ральные государственные требования к усло­виям реализации основной общеобразова­тельной программы дошкольного образова­ния, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от20.07.2011 № 2151*. Ключевые из них:

Формирование параметров медико-со­циального обеспечения основано на взаимо­связи здоровья и успешности развития ребен­ка в дошкольном возрасте. Прежде всего, это запросы:

  • к медицинскому обслуживанию и обязан­ностям штатных либо привлеченных меди­цинских работников. В настоящее время медицинское обслуживание детей в до­школьном образовательном учреждении (далее - ДОУ) могут осуществлять как его штатные работники, так и работники учреждений здравоохранения (письмо Мин-обрнауки России от 22.04.2009 № 03-768 "О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреж­дениях"** в медицинском кабинете в ДОУ
  • формированию и наполняемости дошколь­ных групп;
  • прохождению профилактических осмотров.

* Текст документа будет опубликован в следующем

номере журнала. - Примеч. ред.
** См. с. 42. - Примеч. ред.

С 1 сентября 2011 г. вступили в силу но­вые санитарные требования к общеобразо­вательным учреждениям (далее - ОУ) - СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемио­логические требования к условиям и органи­зации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10). Изменения коснулись параметров:

  • площади и набора помещений в ОУ;
  • оборудования классов и применения но­вых технических средств обучения;
  • организации деятельности групп про­дленного дня.

С 2010-2011 гг. в общеобразователь­ных учреждениях все чаще размещаются группы детей дошкольного возраста. В свя­зи с этим в санитарных правилах появилось положение о необходимости соблюдения требований санитарного законодательства к устройству, содержанию и организации ре­жима работы дошкольных организаций в по­мещениях ОУ в случае размещения в них де­тей дошкольного возраста.

Территория и помещения, выделенные для групп дошкольного возраста, должны оборудо­ваться в соответствие с СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации ре­жима работы в дошкольных организация" (далее - СанПиН 2.4.1.2660-10), действующи­ми с 1 октября 2010 г. Этим нормативным до­кументом:

  • изменены параметры площади терри­тории ДОУ, площади помещений группо­вых в расчете на одного ребенка, обору­дованию групповых и спален;
  • введены требования к ДОУ комбиниро­ванного и компенсирующего видов;
  • регламентирована организация деятель­ности ДОУ для детей, имеющих недостат­ки в физическом развитии.

СанПиН 2.4.1.2660-10 изменены параметры оборудования групповых площа­док ДОУ. В частности, площадь теневых навесов, которые должны быть на каждой груп­повой площадке, нормируется из расчета не менее 2 м² на одного ребенка. Для групп чис­ленностью менее 15 чел. площадь теневого навеса должна быть не менее 30 м².

Помимо дошкольных образовательных учреждений, реализующих программу основного дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.2660-10 распространяются и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.

Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп

Количество и соотношение возрастных групп детей в ОУ определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади в расчете на одного ребенка в соответствии с требова­ниями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, согласно ним выдвигаются и требования к медицинскому кабинету в детском саду.

Длительность пребывания детей в до­школьных организациях (группах) зависит от возможности обеспечить им питание и днев­ной сон:

  • до 3-4 ч - без организации питания и сна;
  • до 5 ч - без организации сна, но с обеспе­чением однократного приема пищи;
  • более 5 ч - с организацией дневного сна и приемов пищи с интервалом 3-4 ч в за­висимости от возраста детей.

Количество детей в группах дошколь­ной организации общеразвивающей направ­ленности определяется исходя из площади групповой (игровой):

  • для ясельных групп - не менее 2,5 м² в расчете на одного ребенка;
  • в дошкольных группах - не менее 2,0 м² в расчете на одного ребенка.

По-прежнему функционирование дошколь­ных организаций осуществляется при нали­чии заключения, подтверждающего его соответствие указанным санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуще­ствлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Обеспечение детей спальными места­ми в ДОУ, где недостаточно площади поме­щений для установки стационарных кроватей, согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 допустимо за счет использования раскладных кроватей с жестким ложем или трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватей. Одновременно следует отметить, что выдвижные многоуровневые кровати не отвечают гигиеническим требованиям о со­блюдении расстояний между спальными ме­стами, а также не способствуют созданию условий для полноценного дневного сна. По­этому использование подобных кроватей воз­можно лишь в качестве исключения при от­сутствии других способов организации инди­видуальных спальных мест.

Требования к отделке и оборудованию помещений ДОУ

При отделке помещений ДОУ следует учитывать следующие параметры:

  • все отделочные материалы должны допу­скать обработку поверхностей влажным способом и проведение дезинфекцион­ных мероприятий;
  • на все отделочные материалы должны быть представлены документы, подтвер­ждающие безопасность их использова­ния для здоровья людей и возможность применения в детских учреждениях.

Уголки живой природы, аквариумы, клетки с животными согласно действующим санитарным правилам запрещается разме­щать в помещениях групповых. Для этого должно быть предусмотрено отдельное поме­щение, оборудованное подводкой горячей и холодной воды, стеллажами для хранения кормов и инвентаря для чистки и дезинфек­ции клеток, в которых содержатся животные.

Требования к группам кратковременного пребывания детей

СанПиН 2.4.1.2660-10 введены параметры групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп и иных подобных им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В частности, определена длительность пребывания детей в подобных группах, требования к минималь­ному набору помещений в зависимости от длительности пребывания и организации пи­тания и сна. В группах кратковременного пре­бывания, семейных дошкольных группах мо­гут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществлению образова­тельной деятельности.

Для групп кратковременного (до 3-4 ч) пребывания детей без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие требования по минимальному набору помещений:

  • место для раздевания с обеспечением условий для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);
  • групповая комната или физкультурный зал, или музыкальный зал, или комната для проведения занятий и (или) игр детей;
  • туалетная (с умывальной) для детей;
  • туалетная (с умывальной) для персонала. Возможно совмещение в одном туалет­ном помещении туалета для персонала и де­тей с оборудованием его горшками для каждо­го ребенка, а для детей в возрасте 5-7 лет - персональными сиденьями на унитаз.

Наполняемость общеобразовательных учреждений

Наполняемость ОУ в соответствие с СанПиН 2.4.2.2821-10 не может превышать проектную вместимость. Ранее вместимость здания ОУ ограничивалась в зависимости от ступени обучения. В действующей редакции СанПиН 2.4.2.2821-10 допустимое количество учеников определяется расчетом по площа­ди, нормируемой на одного ученика. Следует обратить внимание, что расчет площади, при­ходящейся на одного ученика, производится с учетом расстановки мебели и технических средств обучения в учебных помещениях.

Учебные кабинеты, как и прежде, следует располагать с учетом принципов изоляции классов начальной школы и преимуществен­ного размещения на верхних этажах редко посещаемых кабинетов. Не допускается раз­мещение учебных помещений в цокольных и подвальных этажах ОУ.

Вновь введенными требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 нормируются площади рекреа­ций - не менее 0,6 м2 в расчете на одного обу­чающегося. При одностороннем расположе­нии классов ширина рекреации должна со­ставлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов - не менее 6,0 м. При проектировании зоны рекреации в виде заль­ных помещений их площадь устанавливается из расчета 2 м2 на одного учащегося.

Требования СанПиН 2.4.2.2821-10 к раз­мещению зданий общеобразовательных уч­реждений в условиях городской застройки не изменились, их по-прежнему проектируют на внутриквартальных территориях, стоящими отдельно.

В действующей редакции СанПиН 2.4.2.2821-10 исключены требования к пло­щади ОУ, которые ранее регламентировались гигиеническими требованиями к застройке го­родских и сельских поселений исходя из чис­ленности обучающихся. Требование к расстоя­нию от здания ОУ до «красной линии», которое по ранее действовавшим нормам должно было составлять не менее 25 м, исключено.

Размещение спортивной зоны на терри­тории ОУ не ближе 25 м от здания согласно действующему СанПиН 2.4.22821-10 стало носить рекомендательный характер. В частно­сти, рекомендуется размещать спортивную зону со стороны спортивного зала. При отсут­ствии спортивной зоны или недостаточной ее площади допускается использование спортив­ных сооружений, расположенных вблизи ОУ и оборудованных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устрой­ству и содержанию мест занятий по физиче­ской культуре и спорту. Размещение спортивных залов на первом этаже с введением действующих санитарных правил также при­обрело рекомендательный характер. Допуска­ется размещение спортивного зала и на вто­ром этаже при условии проведения мероприя­тий, обеспечивающих звуко- и виброизоляцию.

Территория ОУ должна быть огорожена и озеленена. Согласно действующим сани­тарным правилам, на ней не допускается размещение построек и сооружений, функцио­нально не связанных с образовательной дея­тельностью.

Требования к организации питания воспитанников в ОУ

Из действующей редакции СанПиН 2.4.2.2821-10 исключены подробные требо­вания к организации питания в общеобразо­вательных учреждениях*. Организация пита­ния в общеобразовательных учреждениях, а также в учреждениях начального и среднего профессионального образования регламенти­руется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпи­демиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и сред­него профессионального образования".


* В настоящее время ведется работа над Государ­ственным стандартом питания обучающихся и воспитанников ОУ, в котором будут учтены тре­бования действующих санитарных норм и пра­вил. В проекте стандарта предусмотрены параметры состава, пищевой ценности, объема, ка­чества питания и условий приема пищи в ОУ. Перечислены требования к посуде, из которой осуществляется прием пищи, а также к таре, в которой происходит транспортировка и приго­товление пищи. Регламентированы запросы к организации дополнительного питания и питье­вого режима в ОУ, к условиям, обеспечивающим производство безопасного и качественного пита­ния для детей и подростков, требования к медицинскому кабинету в ДОУ. Предусмотрено вве­дение раздела, посвященного условиям, обеспе­чивающим формирование у обучающихся, вос­питанников мотивации к здоровому питанию.

Следует отметить, что условия организа­ции питания в ОУ, характеристики качества по­ставляемых продуктов, а также порядок взаи­модействия с поставщиками продукции ука­заны в государственных контрактах или гражданско-правовых договорах на оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников государственных ОУ. В целях контроля качества поступающей продукции и соблюдения требований по оказанию такой услуги руководитель ОУ должен ознакомить­ся с условиями заключенного государственного контракта и назначить сотрудника, ответ­ственного за ежедневный контроль организа­ции питания в ОУ.

Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в ДОУ

Независимо от организационно-правовой формы группы либо групп кратковременного пребывания детей должно быть организовано их медицинское обеспечение, которое осуществляется в медицинском кабинете, требования к приемке которого указаны в уставе организации и СанПиН. Образова­тельное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, а также осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения (в соответствии с п. 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правитель­ства РФ от 12.09.2008 № 666).

Так, медицинское обеспечение детей, по­сещающих группы кратковременного пребы­вания детей, семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде структурных подразделений государственных и муници­пальных ДОУ, осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате указанных организаций, либо медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений на основании договора.

Новое в законодательстве: требования к медицинскому кабинету в ДОУ

Требования к медицинскому кабинету в детском саду не претерпели изменений, за исключением со­става помещений. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений помещения для медицинского обслуживания пред­усматриваются на первом этаже и размеща­ются в едином блоке, состоящем из кабинета врача и процедурного (прививочного) кабине­та. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений должны оборудоваться следующие помеще­ния для медицинского обслуживания: кабинет врача; процедурный и прививочный кабине­ты; медицинский кабинет (требования в приемке указаны там же); помещение для приготовления дезинфи­цирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения; туалет. Кабинет психолога и логопеда размещается в поме­щениях, максимально приближенных к лест­ницам и/или выходу из здания ОУ. Связано это с тем, что данные кабинеты посещают дети дошкольного возраста, дети из других ОУ, а также родители воспитанников ОУ.

Требования к прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении (группе)

С 1 января 2012 г. вступил в силу приказ Министерства здравоохранения и социаль­ного развития РФ от 12.04.2011 № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и ра­бот, при выполнении которых проводятся обязательные периодические медицинские осмо­тры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными (или) опасными усло­виями труда"*
_______________________________________
* Данный приказ отменяет п. 13 приложения к при­казу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 "О со­вершенствовании системы медицинских осмо­тров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств", в соответствии с кото­рым определялась необходимость прохождения специалистов при периодических и предвари­тельных медицинских осмотрах для сотрудников образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, а также сотрудников пищеблоков.

Отдельно прописаны требования к про­хождению медицинских осмотров сотруд­никами ОУ. Особое внимание следует обра­тить на требование об отстранении от выпол­нения служебных обязанностей сотрудников, не прошедших предварительный и/или периодические медицинские осмотры, а также тех, у кого в медицинской книжке отсутствуют све­дения о: прохождении осмотра у специалиста медицинского учреждения; результате осмо­тра; названии лечебно-профилактического учреждения, где был произведен медицин­ский осмотр; дате проведения обследования. В таких случаях сведения, внесенные в меди­цинскую книжку, считаются неполными и не­достоверными.

Требования, учитываемые при внедрении инноваций

В связи с внедрением в процесс обучения инновационных технологий, технических средств обучения и новых видов ученической мебели изменяются и гигиенические требова­ния к их применению. Так, наряду с обычными одноместными и двухместными ученически­ми партами во многих общеобразовательных учреждениях используются и другие модифи­кации ученических столов. Конструктивные изменения ученических парт направлены на профилактику возникновения и развития у школьников заболеваний, а также на сниже­ние их утомляемости во время уроков. С вступлением в силу СанПиН 2.4.2.2821-10 регламентированы требования к расстанов­ке и используемым типам не только школь­ных парт и ученических столов в классе, но и конторок. Конторка представляет собой высокую одноместную наклонную поверх­ность для письма и/или рисования, за которой работают стоя. Конторки, как относительно новый вид оборудования классов, заслужива­ют особого внимания при расстановке в клас­се. Следует отметить, что одними конторками классы оборудуют крайне редко, чаще всего их устанавливают дополнительно к основной ученической мебели, при этом они должны быть расположены за последним рядом столов или в первом ряду от стены, параллель­ной окнам, с соблюдением требований к раз­мерам проходов и расстояниям между оборудованием.

Требования к маркировке ученической мебели не претерпели изменений. Вся уче­ническая мебель маркируется цветными метками в соответствии с присвоенным но­мером согласно ГОСТ 11015-93 "Столы уче­нические. Типы и функциональные размеры" и ГОСТ 11016-93 "Стулья ученические. Типы и функциональные размеры". Рассаживать детей за парты определенного номера следу­ет в соответствии с их ростом. Следует отме­тить, что обоснование высоты парты-контор­ки и цветовая маркировка в зависимости от высоты поверхности для письма должны под­тверждаться документально изготовителем парт-конторок при поставке их в образова­тельные учреждения. Учитывая, что в одном классе часто обучаются дети с разницей в ро­сте до 15 см и более, наличие парт одного размера не обеспечит оптимальными рабочи­ми местами всех учеников. При применении кабинетной системы (когда в один и тот же ка­бинет приходят заниматься дети 5-11-го клас­сов) рекомендуется оборудовать класс парта­ми как минимум двух смежных размеров.

Относительно новым является использо­вание в школе интерактивных досок. Всту­пившие в силу санитарные нормы содержат требования к условиям искусственного осве­щения класса, где установлены подобные до­ски, а именно: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необхо­димо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яр­кости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного исполь­зования на уроках и для демонстрации от­дельных учебных материалов и заданий. За­менять ею обычные меловые или маркерные доски нельзя, т. к. действующие санитарные правила ограничивают время непрерывной работы за интерактивной доской в пределах 10-30 мин в зависимости от возраста обучаю­щихся и типа учебного материала.

Помимо ограничения времени работы с интерактивными досками введены норма­тивы времени: непрерывного просмотра видеоматериалов, работы за компьютером, прослушивания аудиозаписей через наушни­ки и др.

При оборудовании классов информати­ки необходимо принимать во внимание тре­бования СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиени­ческие требования к персональным электрон­но-вычислительным машинам и организации работы", которые предусматривают оснаще­ние классов информатики компьютерными столами и стульями с подъемно-поворотным механизмом, а также другие требования, направленные на создание эргономичной позы при работе за компьютером для детей школь­ного возраста. Одним из важных является требование о размещении монитора и кла­виатуры на двух разных поверхностях, с раз­ницей по высоте в 10-15 см. Использование проектора в классе информатики обуславли­вает необходимость создания затенения или "темного коридора", т. е. зоны пониженной освещенности перед проекционным экра­ном, в то время как основная часть класса остается освещенной. Такие условия необхо­димы для одновременного просмотра инфор­мации с проекционного экрана и ведения записей в тетрадях. С этой целью в классах информатики применяют вертикальные жа­люзи из плотных материалов, допускающих влажную обработку.

Естественную освещенность помещений чаще всего ограничивают с помощью штор, тюля и других средств. В соответствии с действующими санитарными правилами свето-проемы учебных помещений оборудуют регу­лируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) длиной не ниже уровня подоконни­ка. Использование штор (занавесок), в т. ч. с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограни­чивающих естественную освещенность, не допускается. В учебных помещениях (кроме кабинетов информатики) рекомендуется ис­пользовать вертикально-направленные жалюзи светлых нейтральных тонов, допускающие влажную обработку. При установке жалюзи должна быть предусмотрена возможность размещения их в простенках между окнами, чтобы не ограничивать уровень естественной освещенности. В классах информатики также рекомендуется использовать вертикально-на­правленные жалюзи, но уже из плотных мате­риалов, способных создать затененные усло­вия при работе с проектором и (или) просмо­тре слайдов.

Требования к проведению ремонтных работ

При проведении отделочных работ в школьных помещениях необходимо учиты­вать требование СанПиН 2.4.2.2821-10 о том, что любые строительные и отделочные мате­риалы, используемые в ОУ, должны быть без­вредны для здоровья детей. Должен быть документ, подтверждающий их безопасность и возможность использования в образова­тельном учреждении.

Кроме того, в присутствии обучающихся и воспитанников не допускается проведе­ние всех видов ремонтных работ. Поэтому при их планировании на летний период необ­ходимо учитывать функционирование летнего оздоровительного учреждения на базе школы и оценивать сроки проведения ремонта.

Поскольку в период летних каникул все больше общеобразовательных школ работают в качестве оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей (городских лагерей), приведем основные требования са­нитарного законодательства к организации и режиму работы таких учреждений.

Требования, регламентирующие деятельность лагерей с дневным пребыванием детей

Требования, регламентирующие деятель­ность лагерей с дневным пребыванием, СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требо­вания к устройству, содержанию и организа­ции режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в пе­риод каникул", были введены в действие в июне 2010 г.

Согласно действующим санитарным тре­бованиям открытие оздоровительного учре­ждения возможно лишь при наличии доку­мента, подтверждающего его соответствие СанПиН 2.4.4.2599-10 на весь период каникул (весенних, летних, осенних, зимних), выданно­го органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологиче­ский надзор. Так как проведение всех видов ремонтных работ в базовом учреждении в период работы оздоровительного учрежде­ния не допускается, при определении необходимости и объема таких работ следует учиты­вать количество смен и продолжительность работы пришкольного городского лагеря.

Учредителю оздоровительного учрежде­ния с дневным пребыванием детей необхо­димо:

  • не позднее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона поставить в из­вестность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпи­демиологический надзор, о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме его работы, количестве оздоровительных смен и планируемой численности детей;
  • не позднее чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения представить документы для открытия уч­реждения.
    С 1 июня 2011 г. вступили в действие новые санитарные требования для лагерей труда и отдыха, а также для туристических па­латочных лагерей:
  • СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпиде­миологические требования к устройству, содержанию и организации работы лаге­рей труда и отдыха для подростков";
  • СанПиН 2.4.4.2605-10 "Санитарно-эпиде­миологические требования к устройству, содержанию и организации режима рабо­ты детских туристических лагерей пала­точного типа в период летних каникул". 

Организаторам поездок детей и подрост­ков в подобные лагеря необходимо обратить внимание на следующие их основные положения.

Туристические лагеря организуются для обучающихся образовательных учреждений в возрасте от 12 лет и старше с целью их отдыха, практического приобретения навыков пребывания в природных условиях, занятий физической культурой, спортом, туризмом. В исключительных случаях в палаточные ла­геря допускается прием детей с 10 лет, зани­мающихся в туристических объединениях и имеющих соответствующую физическую подготовку.

Открытие туристического лагеря, пере­движного и непередвижного (стационарного), осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие вышеука­занным санитарным правилам, выданного ор­ганом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор по месту размещения лагеря. Учреди­телю или собственнику туристического лаге­ря необходимо поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государствен­ный санитарно-эпидемиологический надзор и органы местного самоуправления по месту его размещения о сроках его открытия не ме­нее чем за 1 месяц, а перед заездом детей - не менее чем за 2 недели.

Продолжительность смены в туристи­ческом лагере определяется:

  • наличием условий для проведения бан­ных дней 1 раз в 7 дней;
  • температурой наружного воздуха в ноч­ное время (в течение трех дней подряд она не должна быть ниже 15° С);
  • наличием условий для организации полно­ценного горячего питания. При отсутствии условий для проведения банных дней и стирки постельного белья (при его нали­чии), а также в случае преобладания в ра­ционе детей и подростков в туристическом палаточном лагере консервированных пи­щевых продуктов продолжительность сме­ны не может составлять более 7 дней.

Для организации работы лагеря труда и отдыха его учредитель (или собственник) обязан поставить в известность территори­альные органы Роспотребнадзора и органы местного самоуправления по месту размеще­ния лагеря о сроках его открытия не менее чем за 1 месяц и не менее чем за 2 недели перед заездом подростков. Открытие лагеря труда и отдыха осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответ­ствие санитарным правилам, выданного орга­ном, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населе­ния по месту его размещения.

В связи с тем, что пребывание в лагерях труда и отдыха связано не только с оздоровле­нием, но и с определенной физической нагрузкой, особое внимание следует обратить на ме­дицинские документы о состоянии здоровья подростков, об отсутствии у них контактов с инфекционными больными и заключение врача о допуске к работе. Продолжительность смены не должна превышать 24 календарных дня.

За соблюдение требований санитар­ных норм и правил ответственность несет руководитель ОУ. В случае выявления таких нарушений предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Согласно ст. 6.3 "Нарушение законода­тельства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулиро­вании", ст. 6.6 "Нарушение санитарно-эпиде­миологических требований к организации питания населения" и ст. 6.7 "Нарушение са­нитарно-эпидемиологических требований к ус­ловиям воспитания и обучения" Кодекса РФ об административных правонарушениях на­рушения санитарных норм и правил влекут за собой административное наказание в виде:

  • штрафа или административного приоста­новления деятельности на срок до 90 суток;
  • или предупреждения.

Уголовная ответственность за наруше­ние требований санитарного законодатель­ства предусмотрена ст. 236 и 237 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ). Согласно п. 1 ст. 236 за нарушения санитарно-эпидемиоло­гических правил предусмотрено наказание в виде либо:

  • штрафа в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;
  • лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • обязательных работ на срок до 180 ч;
  • исправительных работ на срок до одного года;
  • ограничения свободы на срок до одного года.

Если же нарушение санитарно-эпидемио­логических правил по неосторожности по­влекло смерть человека, п. 2 ст. 236 УК РФ предусмотрено наказание в виде: обязатель­ных работ на срок от 180 до 240 ч; исправи­тельных работ на срок от шести месяцев до двух лет; лишения свободы на срок до пяти лет.

Статьей 237 УК РФ ("Сокрытие информа­ции об обстоятельствах, создающих опас­ность для жизни или здоровья людей") предусмотрено наказание в случае сокрытия или искажения информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружаю­щей среды, совершенного лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией. За ука­занное деяние предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного до­хода осужденного за период до двух лет;
  • либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать опреде­ленные должности или заниматься опре­деленной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Главный специалист отдела нормативно-правового и информационного обеспечения в Управлении нормативно-правового обеспечения Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, консультант Московского Фонда содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения О.С. Журавлева



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Как вы проводите антикоррупционную экспертизу локальных актов?

  • заказываете юридической фирме 0%
  • назначаете специальную комиссию по ДОО 31.58%
  • поручаете заместителю заведующего 0%
  • самостоятельно 26.32%
  • не проводите 42.11%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль