Физкультурно-досуговое мероприятие для младших школьников "Цирк! Цирк! Цирк!"

10784
Предлагаемый сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для обучающихся начальных классов можно приурочить сразу к двум знаменательным датам апреля - ко Всемирному дню здоровья и Международному дню цирка.

Цели и задачи:

  • организация досуга детей;
  • привлечение родителей к общественной жизни школы;
  • популяризация физической культуры и спорта;
  • развитие физических качеств младших школьников;
  • ознакомление детей с цирковыми профессиями.

Данное мероприятие целесообразно готовить и проводить совместно с родителями младших школьников, учителем начальных классов и учителем физической культуры. В нем принимают участие две команды, каждая из которых состоит из четырех мальчиков и четы­рех девочек одного возраста.

Все эстафеты и конкурсы оценивает жюри по следующим критериям:

  1. победа - 3 балла;
  2. "ничья" - 2 балла;
  3. проигрыш - 1 балл.

Мероприятие проводится в спортивном зале, который оформлен в стиле цирковой арены.

Оборудование:2 гимнастические скамейки, 10 картонных кубиков размером 15 х х 15 х 15 см, 2 поворотные отметки, 4 ракетки для игры в бадминтон, 2 гимнастических мата, 8 обручей (2 украшенных лентами и 6 обычных), 2 подставки под обручи, 4 гантели весом по 2 кг, 2 картонные шляпы-цилиндра с двойным дном, 16 атласных лент длиной 1 м (по 8 лент синего и желтого цвета) и 2 атласные ленты длиной 8 м (синего и желтого цвета), ткань темного цвета для фокусника, 6 мячей, дипломы и призы для участников и победителей.

Действующие лица: Дрессировщик, Клоуны, Фокусник, Жонглер - педагоги или роди­тели обучающихся; Силач - учитель физической культуры.

(Звучит "Выходной марш" из кинофильма "Цирк", муз. И. Дунаевского. Как только все участники займут свои места, фонограмма приглушается, и на "арену" выходит ведущий цирковой программы.)

Ведущий:

Сегодня представление
Всем на удивление!
Детям и родителям -
Благодарным зрителям!
На цирковой арене -
Дрессированные звери!

Чудеса, веселье, смех
Ждут присутствующих здесь.
В сегодняшней программе
Гимнастки с обручами,
Клоуны и силачи...
Этот праздник - для души!

Как вы уже догадались, наше сегодняшнее мероприятие посвящает­ся Всемирному дню здоровья, который отмечается 7 апреля, и Международному дню цирка, который с 2010 г. отмечается 17 апреля. Все цир­ковые спортивные конкурсы и эстафеты будет оценивать компетентное жюри. (Представляет членов жюри.)

Смельчак идет смеется,
Ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться!
Под куполом канат!

Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад*!

Одним из самых интересных жанров циркового искусства является эквилибристика (способность артиста сохранять равновесие при исполнении трюков на неустойчивых предметах, например на канате). Таких людей еще называют канатоходцами, они выполня­ют цирковые номера на натянутом между двумя точками опоры канате. Я предлагаю вам перевоплотиться в канатоходцев и продемонстрировать свою способность удерживать равновесие. Вот только вместо каната мы будем использовать рейку перевернутой гимна­стической скамейки.

Эстафета "Канатоходцы"

Команды выстраиваются в две колонны по одному, у первых участников в каждой руке по ракетке для игры в бадминтон. Перед ними расположены перевернутые гимнастиче­ские скамейки. На каждой рейке установлены 5 цветных картон­ных кубиков, размером 15 х 15 х 15 см. На расстоянии 3 м от кон­цов скамеек устанавливается поворотная отметка.

По сигналу первые номера выполняют ходьбу по рейке гимна­стической скамейки, разведя руки с ракетками в стороны, переша­гивая через картонные кубики. Задача участников - пройти по рей­ке, не сбив кубики и сохранив равновесие. В случае падения кубика участник устанавливает его на место и только после этого продол­жает выполнять задание.

Выполнив задание без ошибок, участник оббегает поворотную отметку и возвращается к своей команде. Передав бадминтонные ракетки следующему участнику, первый встает в конец колонны.

________________________
* Отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Канатоходцы". - Примеч. авт.

Следующие участники выполняют то же задание. Побеждает команда, последний участ­ник которой первым пересечет финишную линию. По окончании эстафеты жюри подводит и озвучивает итоги.

(Звучит фонограмма песни "Ап" в исполнении М. Боярского, муз. Ю. Маликова и В. Пре­снякова, сл. И. Шаферана. На "арену" выходит Дрессировщик и 2 ученика начальных классов в костюмах тигров, они исполняют танцевальный номер.)

Ведущий: Дрессировщики - это артисты цирка, обучающие животных выполнять раз­личные задания и упражнения. Следующая эстафета называется "Дрессированные звери".

Эстафета "Дрессированные звери"

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед ними расположены гимнастиче­ские скамьи, за которыми лежат гимнастические маты. За матами установлены горизонтально обручи, укра­шенные красными, желтыми и оранжевыми ленточка­ми (имитирующими огонь). На небольшом расстоянии от обручей установлены поворотные отметки.

По сигналу первые участники в упоре стоя на коле­нях двигаются (ползут) по гимнастической скамейке, затем на гимнастическом мате выполняют кувырок вперед, после чего пролезают через обручи, оббегают поворотную отметку и возвращаются к своей команде.

Передав эстафету касанием руки следующему участнику, встают замыкающими. Вторые и последую­щие участники выполняют то же задание. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет финишную линию. По окончании эстафеты жюри подводит и озвучивает итоги.

(Под фонограмму песни "Богатырская сила" в исполнении ВИА "Цветы" на "арену" выходит Силач. Он выполняет жонглирование гирей двумя руками поочередно.)

Ведущий: Вы, конечно, знаете, что силачи - это люди, обладающие большой силой. Они с легкостью жонглируют тяжелыми гирями, гнут подковы, подбрасывают под купол цирка гимнасток, передвигают автомобили... Все это достигается благодаря долгим и упорным тренировкам. Сейчас мы проверим, насколько сильны наши мальчики. Следующий кон­курс называется "Силачи"

Конкурс "Силачи"

Перед началом конкурса помощники ведущего проводят жеребьевку среди мальчиков каждой команды. Дети по очереди достают из коробки жетоны с порядковыми номерами. Для выполнения первого задания вызываются мальчики, которым жеребьевкой достался номер один, для второго - мальчики, которым достался номер два, и т. д.

В конкурсе "Силачи" побеждает команда, в сумме набравшая большее количество бал­лов. При равном количестве очков объявляется "ничья". По окончании конкурса жюри озвучивает результат.

Задание 1. Сгибание туловища из положения "лежа на спине". Исход­ное положение (далее - и. п.) лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом не более 90°, руки за головой. Помощник судьи прижимает ступни участника к полу. По команде необходимо энергично согнуться до касания локтями бедер. Вернуться в и. п. Определяется количество сгибаний за 30 с. Упражнение выполняется на гимнастическом мате. Побеждает участ­ник, выполнивший без ошибок большее количество сгибаний туловища.

Задание 2. Подтягивание в висе на перекладине. И. п. - вис на высо­кой перекладине, хватом сверху. По команде участники производят подтягивание до уровня подбородка и опускаются на прямые руки. Упражне­ние выполняется плавно, без рывков и махов. Запрещается выгибать тело и сгибать ноги в коленях. Побеждает участник, выполнивший без ошибок большее количество подтягиваний.

Задание 3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. И. п. - упор лежа. По команде участники выполняют сгибание и разгибание рук. Тело в горизонтальном положении. Руки ставятся на гимнастический мат. После сгибания рук слегка коснуться подбородком мата. Разгибание рук полное. Задание выполняется в течение 30 с.

Задание 4. Упражнение с гантелями весом 2 кг. И. п. - стойка ноги врозь, гантели в ру­ках вниз. 1 - гантели к плечам, 2 - гантели вверх, 3 - гантели к плечам, 4 - и. п. Разгибание рук полное, спина прямая. Задание выполняется в течение 30 с. Побеждает участник, вы­полнивший без ошибок большее количество упражнений.

(На "арене цирка" появляются два Клоуна и исполняют шуточный танцевальный номер под фонограмму песни "Клоуны", сл. и муз. К. Костина.)

Клоун: Я знаменитый ясновидящий и могу угадывать ваше прошлое, настоящее и будущее. Если вы хотите в этом убедиться, делайте то, что я вам сейчас показываю. (Клоун хлопает в ладоши, дети повторяют за ним.) Ваше прошлое - вы хлопали в ладоши, ваше настоящее -вы стоите и слушаете меня, ваше будущее - вы продол­жите участвовать в мероприятии "Цирк! Цирк! Цирк!"

Ведущий: Аплодисменты нашим веселым клоунам! Мы продолжаем наше представление! Очень красивым, но в то же время сложным искусством является цирко­вая гимнастика. Цирковые гимнасты демонстрируют сложные упражнения на специальных снарядах и аппа­ратах, укрепленных на манеже, - это партерная гимна­стика. Также цирковые гимнасты работают над манежем - это воздушная гимнастика. В сво­их выступлениях гимнасты используют специальные предметы, например обручи. И сейчас мы проверим, как наши девочки могут обращаться с обручами. Следующая эстафета назы­вается "Гимнастки с обручами"

(Эстафета выполняется под фонограмму музыки из кинофильма "Элвин и Бурундуки", композитор - К. Ланнерц.)

Эстафета "Гимнастки с обручами"

На равном удалении от стартовой линии перед каждой командой находится по одному гимнастическому обручу. Девочки выстраиваются в колонну по одному за линией старта.

По сигналу первая участница бежит к обручу и выполняет 10 прыж­ков на месте через обруч (как через скакалку), затем бегом возвращает­ся к своей команде. Вторая участница бежит к обручу и выполняет вра­щение обруча вокруг тела 10 раз, после чего, положив обруч на место, возвращается к команде. Третья участница, добежав до обруча, ставит его в вертикальное положение и, подталкивая рукой, катит к финишной линии, затем передает его последней участнице команды, которая выполняет прыжки через обруч с продвижением вперед. Добравшись до отведенного места, четвертая участница оставляет обруч и бегом возвращается обратно. Побеждает команда, первой закончившая эста­фету. По окончании эстафеты жюри подводит и озвучивает итоги.

Ведущий:

Пленяют в представлении
Отвага и краса,
И в каждом выступлении
Таятся чудеса.

Секретов всевозможных
У фокусника нет -
В труде большом и сложном
Единственный секрет!

Цирковой жанр "фокусы", или по-другому "иллюзионизм", - это умение артистов созда­вать при помощи специальных приемов, аппаратуры и ловкости рук видимость небыва­лого и сверхъестественного.

На нашей цирковой арене великий маг, иллюзионист и волшебник, прославивший себя замечательными, необычными и загадочными номерами. Встречаем! Ваши аплодисменты!

(Под фонограмму песни "Beyond the invisible" в исполнении группы Enigma на арену выходит Фокусник и демонстрирует фокусы.)

Следующая эстафета "Фокусники"!

Эстафета "Фокусники"

Перед командами на равном удалении находятся изготовленные из картона шляпы-цилиндры. Участники команд выстраиваются в колон­ны по одному за линией старта. В руках у каждого - атласная лента длиной 1 м (у участников одной команды ленты синего цвета, у дру­гой - желтого).

По сигналу первый участник бежит к шляпе-цилиндру и кладет в нее ленту, затем возвращается к своей команде, передав эстафету касанием руки. Второй участник бежит к шляпе, достает из нее ленту первого участника и привязывает к ней свою, после чего опускает обе ленты обратно в шляпу. Оставшиеся участники выполняют то же самое задание. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет финишную линию.

Для создания иллюзии фокусник, проверяя шляпы-цилиндры ко­манд, накрывает их темной тканью и выполняет круговые движения руками, произнося при этом заклинание. Затем достает целые ленты, а помощники, взяв шляпы, уносят их. Эффект создается за счет заранее спрятанных в двойном дне целых лент синего и желтого цвета длиной по 8 м каждая.

По окончании эстафеты жюри подводит и озвучивает итоги.

Ведущий: Большой популярностью в цирке пользуются жонглеры - артисты, которые искусно подбрасывают и ловят одновременно несколько предметов. Встречайте! На нашей арене... жонглер!

(Под фонограмму DjRash "Наш цирк" выходит Жонглер и выполняет жонглирование теннисными мячами.)

Ваши аплодисменты! И, как вы уже догадались, следующая наша эстафета называется "Жонглеры". В течение нескольких минут вы побываете в роли жонглеров и покажете свое умение обращаться с мячами.

Эстафета "Жонглеры"

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией стар­та. Перед командами на равном удалении друг от друга лежат по 3 обруча, в каждом из которых находится мяч.

По сигналу участник бежит к первому обручу, берет мяч, под­брасывает его, выполняет хлопок в ладоши, ловит мяч и кладет его на место. В случае потери мяча участник подбирает его, возвраща­ется к обручу и повторяет задание. После чего бежит ко второму обручу, берет мяч, подбрасывает его, выполняет хлопок в ладоши за спиной, ловит мяч и возвращает его на место. Затем бежит к третьему обручу, берет мяч, подбрасывает его, но делает два хлоп­ка в ладоши - один спереди, другой за спиной. Поймав мяч и оста­вив его в обруче, участник бегом возвращается к своей команде.

Передав эстафету касанием руки, участник встает в конец ко­лонны. Следующие участники выполняют то же самое задание. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. После эстафе­ты жюри подводит и озвучивает итоги эстафеты и праздничного мероприятия. Команды награждаются специальными призами и дипломами.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше цирковое представление! Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

(Жюри объявляет итог физкультурно-досугового мероприятия. Команды награждаются призами и дипломами.)

На этом наше мероприятие окончено. До новых встреч!

(Под фонограмму песни "Мой мир - манеж" (муз. Ю. Петерсон, сл. Э. Боровик) в исполнении Д. Крамаренко дети организовано поки­дают спортивный зал.)

Веселая переменка

Весна
М. Муминова (ученица НОУРО "Сормовская православная гимназия", г. Н. Новгород)

Оглянись, посмотри:
Весна просыпается!
Прилетают грачи,
Цветы распускаются.

Распускаются листочки,
Мошек стайка пролетает.
На цветы садятся бабочки,
Солнца луч в воде играет.

Все светлее вокруг.
Все теплее земля.
Посмотри, мой друг,
Как прекрасна весна!

Весна
Р. Весницкий (ученик НОУРО "Сормовская православная гимназия", г. Н. Новгород)

Неба синь, синички трель.
С крыши звонкая капель.
Зелень нежная листвы
И иголочки травы!

Это ли не чудеса?
Е. Боридько (заведующая школьной библиотекой МОУ"СОШ№ 123 с углубленным изучением отдельных предметов им. О.И. Охрименко" г. Омск)

Это ли не чудеса - мостик прямо в небеса!
Смотрим с мамой, восхищаясь,
Замерли восторженные,
Позабыли даже с ней, что в руках мороженое!
Кто создать такое смог? Думаю, гадаю...
Прямо к солнцу из-под ног мостик вырастает!
Мама улыбнулась и сказала мне:
"Это дождь и солнышко рисовали вместе,
Чтобы было радостно людям на земле!"
И с тех пор мечтаю я: вот бы феей стать,
Да на эту радугу, мостик этот радостный
Мне хоть раз слетать!
Встретиться там с девочками -
Маленькими феечками,
И свои секретики все им рассказать.

Веселый вечер
А. Дебелый (ученик НОУРО "Сормовская православная гимназия", г. Н. Новгород)

Вечер, вечер, вечерок.
Сядь-ка с нами в уголок.
Посидим и поскучаем,
А быть может, почитаем!
С мамой, вечер, так и знай,
Весело скучать.
Так что, вечер, заходи. На веселье погляди!

От редакции

Уважаемые читатели!

Мы будем рады опубликовать веселые стихотворения, написанные педагогами или учениками вашего учреждения.

Письма присылайте к нам в редакцию по адресу:
129164, г. Москва, а/я 9
или по e-mail: pervoklassnik@mcfr.ru

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль