Классный час "Мое здоровье - здоровье нации"

12575

В.Н. Галяпина,

канд. психол. наук, доц.,
ст. науч. сотр. Международной научно-учебной лаборатории
социокультурных исследований ГУ НИУ "Высшая школа экономики",
доц. каф. теории и практики управления образованием
ГОУ ВПО "Ставропольский государственный университет",

И.Ю. Резванова,
канд. пед. наук,
доц. каф. теории и практики управления образованием
ГОУ ВПО "Ставропольский государственный университет"

Классный час "Мое здоровье - здоровье нации" проводился в рамках про­екта "Интеграция деятельности правоохранительных органов, учреждений образования, социальной защиты в воспитании молодежи Курского района", позволяющего повысить эффективность воспитательного воздействия на мо­лодежь.

Идеи проекта:

  • обеспечение мотивации представителей правоохранительных органов, образовательных учреждений и учреждений социальной защиты, обще­ственных организаций, органов власти, науки к внедрению новых форм и методов работы с детьми и молодежью;
  • обеспечение конструктивного взаимодействия социальных институтов;
  • поиск возможностей для совместного решения общих проблем моло­дежи;
  • содействие профессиональному росту всех специалистов, работающих с молодежью.

Особенности мероприятия:

  • активное участие в его организации и проведении представителей раз­личных социальных институтов (сотрудников ОВД, общественных органи­заций, учителей, учащихся двух школ, детей группы "риска");
  • использование активных форм и методов работы с молодежью;
  • интеграция различных видов деятельности (интеллектуальная, культурно-досуговая, творческая).

При разработке мероприятия учитывались следующие важные характери­стики совместной деятельности:

  • наличие общей цели у всех групп участников;
  • обеспечение взаимозависимости деятельности всех участников; равного статуса участников; дружественной, неформальной обстановки;
  • ориентация на ликвидацию различных стереотипов; на формирование открытости во взаимоотношениях, позитивную этническую идентичность и установки интернационализма; на самопознание, формирование чувства защищенности, безопасности, ответственности, способности к эмпатии, чувства юмора; на ценность социальной интеграции, установки на коопе­рацию.

Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных при­вычек у старшеклассников.

Участники: учащиеся 9-11-х классов, включая детей "группы риска", учителя, представители органов внутренних дел, общественной организации содействия миру и ненасилию "Международное ненасилие" и др.

За две недели до проведения мероприятия учащиеся двух школ и воспитан­ники детского дома были разбиты на команды, каждой команде было предложено подготовить презентацию в творческой форме, посвященную профилактике одной из вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания, сквернословие, игрома-ния и др.).

Содержание мероприятия

Открытие. Объявление темы, актуальности, цели мероприятия, представление гостей. Оглашение состава жюри (учащиеся школы, сотрудники ОВД, учителя, пред­ставители общественных организаций), ознакомление с программой мероприятия.

В состав команд (10 чел. в команде) входят учащиеся разных школ, дети груп­пы "риска" из детского дома (одинаковое количество девочек и мальчиков), а также сотрудники ОВД - участковые инспекторы, инспекторы ПДН (по одному в каждой команде). Представители правоохранительных органов являются полно­правными членами команд и принимают активное участие во всех конкурсах.

Сплочение команд. Ребята в течение 20 мин дают название своей команде, рисуют эмблему и презентуют ее. В это время зрители придумывают девиз для каждой команды, за которую они болеют.

Максимальный балл за название - 3, максимальный балл за эмблему - 3. Оце­нивается оригинальность, соответствие теме мероприятия.

Игра "Брейн-ринг". Игра направлена на выявление осведомленности уча­щихся в вопросах профилактики вредных привычек.

Каждой команде задается по 3 вопроса (все вопросы готовились заранее соответственно возрасту и социальному опыту детей). Каждая команда имеет возможность посовещаться в течение 1 мин, затем отвечает. Если команда непра­вильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая коман­да, если команды не справляются с вопросом - могут ответить участники из зала.

Вопросы для "Брейн-ринга"

  1. Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)
  2. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)
  3. Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)
  4. В каких фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алко­голизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенно­сти национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.)
  5. Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, пере­ливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материн­ским молоком.)
  6. Дайте название праздничным дням и календарным событиям:
    1. 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);
    2. 1 июня (День защиты детей);
    3. 26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);
    4. 1 сентября (День знаний);
    5. 10 октября (Всемирный день психического здоровья);
    6. 19 ноября (Международный день отказа от курения).
  7. С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкоголь­ных напитков? (С 18 лет.)
  8. На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вды­хаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задержива­ются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)
  9. Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состоя­ние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)
  10. Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое ве­щество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организ­ма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактив­ными веществами.)
  11. Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительно­го или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психиче­ского состояния. Их применение приводит к зависимости.)
  12. Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:
    1. при передозировке вызывает смерть;
    2. вызывает эйфорию;
    3. формирует зависимость;
    4. употребление наносит вред здоровью;
    5. ускоряет обмен веществ;
    6. занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению.
      (Вызывает эйфорию, формирует зависимость, употребление наносит вред здоровью).
  13. По каким признакам можно достоверно определить, что человек упо­требляет наркотики:
    1. всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
    2. результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
    3. следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
    4. невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
    5. странные "посторонние" запахи от волос и одежды;
    6. бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;
    7. возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии.
      (Результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче.)
  14. Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработ­ников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранитель­ных органов.)
  15. Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)

Жюри оценивает правильность ответов, подводит итоги. За каждый правиль­ный и полный ответ начисляется 2 балла, за каждый правильный, но не полный ответ - 1 балл. Можно добавить 1 балл за оригинальность ответа.

Конкурс компьютерных презентаций. Каждая команда делает презентацию по одной из заранее выбранных тем:

  • "Наркомания и подросток";
  • "СПИД и его особенности";
  • "Сквернословие";
  • "Курение. Плюсы и минусы";
  • "Алкоголизм. Последствия".

Жюри подводит итоги. Максимальный балл - 5. Оценивается полнота раскры­тия проблемы, оригинальность, соответствие заявленной проблеме, использова­ние фактов, разнообразие используемых средств, оптимистичный взгляд в будущее.

Упражнение "Диалектика". Каждой команде дается спорное утверждение. Одна команда должна привести аргументы "за", другая - аргументы "против". Во время обсуждения следующего утверждения команды меняются ролями.

Варианты спорных утверждений:

  • Наркомания - неизлечимая болезнь.
  • Проблема наркомании меня никогда не коснется.
  • Половина старшеклассников в той или иной мере соприкасались с нар­котиками.
  • Наркоманы - это "изгои", которых нужно изолировать от общества.
  • Наркоманы могут быть полезны обществу.
  • Табакокурение, алкоголизм, наркомания, игромания - болезни, которые затрагивают духовную составляющую личности.
  • Слабые наркотики - это не опасно.
  • Разовое употребление наркотиков - это не опасно.
  • Решение проблемы наркомании - в ужесточении законов.
  • Надо жить по принципам "Живи быстро - умри молодым", "Все в жизни нужно попробовать".

Жюри подводит итоги. Максимальный балл за каждое обсуждение вопроса - 3. Оценивается умение слушать, умение аргументировать, нетрадиционный подход к решению проблемы.

Общее подведение итогов. Вручение призов команде, занявшей первое место, и командам, победившим в тех или иных номинациях, индивидуальные награждения.

Проведенное мероприятие оказало позитивное воздействие на когнитивную, эмоциональную, мотивационную сферы старшеклассников, выявило возможные направления сотрудничества школы и сотрудников ОВД.

В настоящее время решение молодежных проблем требует интеграции усилий различных социальных институтов (общие подходы, формы деятельности). С одной стороны, это является эффективной превентивной мерой, а с другой - формирует положительный социальный образ "учителя" и "сотрудника полиции" в сознании молодежи.

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник классного руководителя"

Сценарии классных часов, внешкольных мероприятий и родительских собраний всегда под рукой с электронной версией журнала.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль