Отбор кандидатов на должности педагогических работников ДОУ

42347

Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Реализация трудовых прав и социальных гарантий педагогических работников»

С целью формирования кадрового потенциала, организации процесса найма персонала в МДОУ "Детский сад № 63 "Катюша" г. Сургута (далее - Детский сад № 63) было разработано положение о порядке замещения должностей педагогических работников (приложение 1). Поиск специалиста в дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ) осуществляется только при наличии вакантных рабочих мест в соответствии со штатным расписанием ДОУ. Процедура поиска и отбора кандидатов на педагогические должности проводится специальной комиссией, в которую наряду с руково­дителем и специалистом отдела кадров входят также заместитель заведую­щего по учебно-воспитательной работе и педагог-психолог. Создается ко­миссия на основании соответствующего приказа.

Поиск сотрудника на вакантную должность в ДОУ

Для поиска сотрудника на вакантную должность в Детском саду № 63 используются в первую очередь внутренние источники (рассматриваются кандидатуры из кадрового резерва учреждения) и только потом - внешние. Тем самым хорошо зарекомендовавшим себя работникам предоставляется возможность продвижения по карьерной лестнице.

Администрация ДОУ осуществляет поиск сотрудника из внутренних источников по следующим каналам:

  • создание кадрового резерва на выдвижение на должность;
  • сообщение о конкурсе на вакансию сотрудникам во время педаго­гических совещаний;
  • предложение участвовать в конкурсе на вакансию выпускникам учебных заведений, проходящим стажировку в детском саду;
  • переводы, перемещения сотрудников с одной должности на другую, включая совмещение должностей.

Процедура поиска и отбора кадров из внешних источников происходит поэтапно. На каждом этапе отсеивается часть претендентов.

На начальном этапе руководитель учреждения (ответственное лицо) составляет заявку на отбор педагогического работника (приложение 2), в которой указываются требования к будущему сотруднику. После заполне­ния заявки специалист отдела кадров ДОУ сообщает органам управления образованием о появлении вакантной должности, размещает информацию о вакансии в Интернете или СМИ, просматривает резюме потенциальных сотрудников. Подходящий кандидат приглашается на собеседование.

Отбор кандидатов на педагогическую должность в ДОУ

Следующий этап отбора претендентов - собеседование с руководителем ДОУ.

В первую очередь руководитель изучает резюме потенциального сотрудника, его рекомендательные письма, портфолио и документы, задает вопросы, касающиеся педагогической деятельности кандидата и его лично­сти (приложение 3). Сведения, полученные в ходе собеседования, позволяют руководителю получить точную и прогностическую информацию о кандида­те (при сопоставлении с другими методами оценки).

После собеседования с руководителем потенциальный сотрудник про­ходит тестирование (приложение 4), направленное на выявление важных для педагогического работника профессиональных качеств. В общем виде такими качествами могут быть:

  • образовательный и профессиональный уровень, определяемый будущими должностными обязанностями (учитываются данные об образовании, полученной специальности, общий стаж работы и стаж работы по специальности);
  • отношение к работе (стремление к качественному труду, серьезное отношение к своим обязанностям, дисциплинированность и пунктуальность, желание иметь стабильную работу в течение длительного времени);
  • инициативность (способность ставить перед собой конкретные цели, желание их достигать, умение преодолевать трудности);
  • адаптивность (умение адекватно реагировать на происходящие изменения и приспосабливаться к ним);
  • готовность к сотрудничеству (умение эффективно выполнять совмест­ную работу с разными людьми, своевременно вовлекать их в рабочий процесс, поддерживать с ними продуктивные трудовые отношения, а также уважать и эмоционально поддерживать своих коллег);
  • коммуникабельность (стремление понять других и быть понятым, а также умение кратко и четко формулировать свои мысли);
  • наличие лидерских качеств (умение наметить план действий, заста­вить людей выполнять их обязательства, способность решать воз­никающие проблемы).

Перечисленные качества не являются исчерпывающими. Каждое учре­ждение, исходя из производственных задач, вырабатывает свои критерии, которым должен удовлетворять претендент.

Целостная картина о кандидате, помогающая принять решение о его соответствии вакантной должности, складывается из нескольких источников информации (таблица).

Информация о кандидате

Источник информации

Содержание и значение информации

Заявление о приеме на работу

Создает общее впечатление о кандидате

Личная анкета

Содержит важную систематизированную информацию о кандидате

Биография кандидата

Показывает процесс становления и развития личности кандидата

Документы об образовании

Дают представление об успехах кандидата в школе (вузе), но не позволяют судить о профессиональной квалификации

Трудовая книжка

Подтверждает данные об опыте работы, указанные в биографии. Может содержать описание квалификационной характеристики

Рекомендации с последнего места работы

Позволяют оценить профессиональные и личные качества

Собеседование с кандидатом

Дополняет информацию о соискателе недостающими сведениями, формирует личное представление о кандидате

Результаты тестирования

Характеризуют некоторые личностные (интеллект, черты характера) и профессиональные качества

Медосмотр на профпригодность

Определяет физическую пригодность кандидата к воспитательно-об­разовательной деятельности

Успешно прошедшим отбор считается претендент, получивший наиболь­шее число положительных отзывов членов комиссии по отбору персонала на педагогические должности. Решение о приеме сотрудника на работу выносит руководитель ДОУ на основе сравнения представленных отчетов по результатам отбора кандидатов на педагогическую должность, зафикси­рованных в форме оценки кандидата (приложение 5).

Испытательный срок при приеме сотрудника на работу

Практика приема сотрудника на работу с испытательным сроком дает администрации ДОУ возможность оценить его непосредственно на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству на работу. В период испытательного срока, продолжительность которого в Детском саду № 63 в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федера­ции от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - ТК РФ) не превышает трех месяцев, кандидат исполняет должностные обязанности в полном объеме, однако может быть уволен без каких-либо последствий для учреждения. Для по­вышения эффективности испытательного периода кандидату рекомендуется совместно с заместителем заведующего по учебно-вос­питательной работе определить краткосроч­ные цели и оценить их достижение в конце периода. Такой метод формирует объектив­ную основу для решения, которое принимает в конце испытательного периода руководи­тель: принять или не принять кандидата на постоянную работу.

Если в процессе испытания руководитель ДОУ принимает решение не продолжать тру­довые отношения с работником, то он пись­менно сообщает кандидату об этом в уведом­лении (приложение 6). На экземпляре уведом­ления, который остается в учреждении, уволенный сотрудник должен поставить отметку о получении настоящего уведомления, свою подпись и дату вручения. Если кандидат отказывается это сделать, составляется акт об отказе, в котором несколько сотрудников ДОУ подтверждают факт отказа уволенного от получения уведомления. Данный документ направляется на почтовый адрес работника ценным пись­мом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, глав­ных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиа­лов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций - шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.

ТК РФ. Ст. 70

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.

ТК РФ. Ст. 71

Адаптация сотрудника ДОУ в период испытательного срока

Для наблюдения за процессом адаптации новых работников во время испытательного срока целесообразно завести карточку контроля адаптации. В течение первой недели руководитель ДОУ совместно с заместителем по учебно-воспитательной работе беседует с новым сотрудником, срока интересуясь успехами и реализуя приемы педагогической помощи в ДОУ. Такие беседы позволяют как можно раньше составить представление о новом работнике: о его слабостях, достоинствах, исполнительности. В Детском саду № 63 педагог-психолог в помощь вновь принятому на работу воспи­тателю организует тренинги и мастер-классы по созданию благоприятного климата в детском коллективе. Заместитель заведующего по учебно-вос­питательной работе обеспечивает методическое сопровождение воспита­теля, помогает в подготовке практических занятий, родительских собраний и пр.

Отличие адаптации молодых работников, не имеющих профессиональ­ного опыта, в том, что они не только усваивают информацию об организации, но и обучаются непосредственно работе с детьми. Начинающего воспитате­ля предпочтительно поставить в пару с более опытным педагогом, который сможет взять на себя роль наставника.

Чем тщательнее руководство ДОУ подготовится к встрече с новым сотрудником и эффективнее организует его первый рабочий день, тем бы­стрее он подключится к работе и станет частью коллектива.

Приложение 1

Положение о порядке замещения должностей педагогических работников МДОУ "Детский сад № 63 "Катюша" г. Сургута

1. Общие положения

  1. Настоящее положение регулирует процессы отбора, найма педагогических работников МДОУ «Детский сад № 63 "Катюша"» г. Сургута (далее - Детский сад № 63).
  2. Подбор персонала организуется и проводится с целью комплектования вакантных должностей педагогических работников, формирования эффективного кадрового потенциала, рационального планирования человеческих ресурсов до­школьного образовательного учреждения (далее - ДОУ). Отбор и наем персонала направлены на активное привлечение новых высококвалифицированных работни­ков, имеющих профессиональное образование и опыт работы.
  3. Адаптация персонала ДОУ направлена на приспособление новых педаго­гических работников к условиям производства, рабочему месту, коллективу и кор­поративным отношениям. Адаптация призвана уменьшить текучесть кадров в процессе прохождения испытательного срока и повысить результативность профес­сиональной деятельности.
  4. Отбор и наем персонала на педагогические должности проводятся комис­сией по отбору персонала Детского сада № 63 на конкурсной основе. Сроки прове­дения конкурса не должны превышать одного месяца с момента заполнения канди­датом бланка заявки на отбор педагогического работника (далее - заявка).
  5. Прием на работу в детский сад осуществляется по результатам профессионального от­бора персонала - системы оценочных процедур и мероприятий, позволяющих вы­явить наиболее пригодных к профессиональной деятельности в ДОУ кандидатов.
  6. В случае получения кандидатом отрицательной оценки на любом этапе профессионального отбора специалист отдела кадров в корректной форме сооб­щает соискателю причины отказа сразу после собеседования или в трехдневный срок. На работу не принимаются лица, не имеющие российского гражданства.

Заполнение анкеты кандидатом, ознакомление с его документами в процессе собеседования, профессиональная и психологическая оценка, прохождение медко­миссии не являются гарантиями приема на работу.

2. Организация процесса отбора персонала

  1. Отбор персонала осуществляется только при наличии вакантных мест в соответствии со штатным расписанием учреждения.
  2. Специалист отдела кадров заполняет бланк заявки на отбор персонала, в котором указываются название должности, причина появления вакансии, общие и дополнительные сведения, должностные обязанности, продолжительность рабо­чего дня.
  3. При необходимости заявленные требования могут корректироваться.
  4. После принятия заявки на отбор персонала организуется поиск соответ­ствующих сотрудников с использованием:
  • сети Интернет;
  • целенаправленного(прямого) поиска;
  • публикации объявлений в газетах;
  • государственных центров занятости населения;
  • внутреннего кадрового резерва;
  • резерва учебных заведений высшего и среднего профессионального образо­вания.
С целью повышения эффективности поиска персонала организуется и проводится поэтапный отбор, обязательный для всех педагогических работников. Первоначальный информационный отбор соискателей проводится путем предварительного просмотра резюме и телефонного интервью. Отобранные кандидаты проходят первичное собеседование со специали­стом отдела кадров. Перед началом собеседования кандидат заполняет анкету, представляет резюме, рекомендательные письма, портфолио и документы. Кандидатуры соискателей, прошедших первичное собеседование, в обя­зательном порядке обсуждаются с руководителем Детского сада № 63, и только после этого решается вопрос о необходимости их дальнейшего рассмотрения. После изучения сведений о соискателе непосредственный руководитель определяет дату и время второй встречи. Второе собеседование проводится непосредственным руководителем предполагаемого педагогического работника в составе комиссии по отбору персо­нала, в которую также входят заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе и педагог-психолог. Второе собеседование предусматривает тестирование. Решение по кон­курсному отбору принимается путем тайного голосования. Руководитель Детского сада № 63 в обязательном порядке проверяет рекомендации кандидатов на педагогические должности с последних мест работы. Успешно прошедшим конкурсный отбор считается претендент, получивший по итогам тайного голосования наибольшее число голосов членов комиссии по отбору персонала на педагогические должности. Решение о приглашении кандида­та на педагогическую должность принимается лишь после согласования на всех уровнях. При необходимости кандидат проходит профессиональный отбор, пред­усматривающий психологическую и профессиональную диагностику, выполнение оценочных процедур (профессиональных проб, деловых и ролевых игр). Соискатель на должность педагогического работника в обязательном порядке проходит медицинскую комиссию. Только после представления заключения медицинской комиссии отобранный кандидат оформляется и приступает к работе. Запрещается прием кандидата на работу без прохождения и заключения медицин­ской комиссии.

3. Оформление трудовых отношений

  1. При поступлении на работу с педагогическим работником заключается трудовой договор. Документ составляется в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в ДОУ, другой - выдается работнику.
  2. Трудовой договор содержит:
    1. название должности в соответствии со штатным расписанием;
    2. срок действия договора;
    3. испытательный срок при приеме на работу ;
    4. права и обязанности работодателя и педагогического работника;
    5. условия оплаты труда;
    6. режим труда и отдыха;
    7. ответственность сторон, порядок разрешения споров;
    8. порядок изменения условий договора;
    9. условия и порядок прекращения договора;
    10. реквизиты сторон.
  3. При оформлении на работу кандидат представляет в отдел кадров Детско­го сада № 63 следующие документы:
    1. паспорт;
    2. трудовая книжка;
    3. документ об образовании;
    4. заявление;
    5. аттестационный лист (при наличии);
    6. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
    7. ИНН;
    8. три фотографии 3 х 4 см.
  4. Все документы предоставляются в отдел кадров не позднее, чем за день до даты начала работы сотрудника в ДОУ.
  5. При поступлении на работу сотрудник заполняет личный листок по учету кадров и пишет автобиографию.
  6. Автобиография составляется с учетом следующих требований:
    1. повествовательная (от первого лица) форма изложения;
    2. все сведения излагаются в хронологическом порядке и должны давать пред­ставление о жизненном пути, уровне образования и профессиональной квали­фикации сотрудника.
  7. При поступлении на работу сотрудник ДОУ знакомится с должностной инструкцией, трудовым распорядком, нормативными локальными актами Детского сада № 63 (уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором).

Приложение 2

Заявка на отбор педагогического работника МДОУ "Детский сад № 63 "Катюша" г. Сургута

Вакантная должность________________

Причины появления вакансии_____________

Количество вакантных единиц_______________

Требования

Пол:
женский
Возраст:
• от ____ до ____;
• не имеет значения
Образование (специальность):
• высшее педагогическое
• среднее профессиональное
Владение ПК:
• начальный уровень;
• пользователь;
• опытный пользователь;
• не имеет значения
Формы оплаты:
базовая единица + коэффициенты (стажа,
уровня образования, квалификации, специфики
работы, районный) + процентная надбавка к окладу
Прописка:
• г. Сургут;
• Ханты-Мансийский автономный округ – Югра;
• не имеет значения
Номер телефона:
• сотовый ____________;
• домашний __________
Опыт работы:
• обязателен;
• желателен;
• не имеет значения
Уровень заработной платы:
• 10 000 руб.
• другое

Педагог обязан:

  • создавать благоприятную атмосферу и психологический климат в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитан­ника;
  • повышать свой профессиональный уровень;
  • •соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, культуру труда и служебную этику;
  • знать: инструкцию по охране жизни и здоровья детей; СанПиН; основы дошколь­ной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены; элементарные методы диагностики физического, интеллектуального и личностного развития детей; образовательные программы, авторские технологии, реализуемые в ДОУ; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Педагог несет ответственность:

  • за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законо­дательством Российской Федерации;
  • соблюдение действующих санитарных правил и нормативов;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реали­зуемых образовательных программ;
  • соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспита­тельно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенно­стям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
  • сохранность имущества в группе (игрушек, мебели, пособий и пр.)
  • своевременное прохождение медицинского осмотра.

Рабочий день:

  • время работы: 1-я смена - с 07.00 до 14.00, 2-я смена - с 12.00 до 19.00;
  • выходные дни: суббота, воскресенье.

Примечание:___________________________________________________________________________________________

"___"______20__г.

Зав. МДОУ "Детский сад № 63 "Катюша" г. Сургута

_____________/__________________________________

(подпись)                    (расшифровка подписи)

Специалист отдела кадров МДОУ «Детский сад № 63 "Катюша"» г. Сургута

_____________/__________________________________

(подпись)                    (расшифровка подписи)

Приложение 3

Вопросы для собеседования на должность воспитателя

  1. Как вы думаете, ваше образование позволяет выполнять работу, на которую вы претендуете?
  2. В чем, на ваш взгляд, заключаются важнейшие качества, которых требует эта должность?
  3. Каким вы представляете себе идеального современного воспитателя?
  4. Перечислите основные права и обязанности воспитателя.
  5. Почему вы хотите работать именно в нашем учреждении?
  6. Каковы ваши долгосрочные и краткосрочные цели?
  7. Планируете ли вы продолжать образование?
  8. Каковы ваши основные сильные и слабые профессиональные стороны?
  9. Приведите конкретные примеры ваших успехов в профессиональной дея­тельности.
  10. Если вы столкнетесь на работе с серьезными трудностями, какими они, на ваш взгляд, будут?
  11. В чем вы видите помощь родителей?
  12. Как вы выстраиваете отношения с коллегами? Ваше отношение к ним?
  13. Опишите себя как личность и назовите три своих положительных и три отрицательных качества.
  14. Какие периодические и методические издания вы читаете?
  15. Какой стиль руководства предпочтительнее для вас? Опишите руководи­телей, с которыми вам доводилось работать.
  16. Какие из предыдущих ваших работ были наиболее интересными и почему?
  17. Ваше хобби.
  18. Какой период вам потребуется, чтобы проявить профессиональные качества?
  19. Какой зарплаты вы заслуживаете? Почему?

Приложение 4

Тестирование*

Часть 1

(Ф. И. О. соискателя)

  1. Что означает термин "педагогика".
  2. Как вы определите понятие "воспитание"
  3. Напишите названия и авторов современных образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений
  4. Определите главную цель Программы воспитания и обучения в детском саду
  5. Каким из перечисленных форм повышения квалификации своих профессио­нальных знаний и умений вы отдаете предпочтение?
  • самообразование;
  • курсовая переподготовка;
  • семинар-практикум;
  • аттестация;
  • творческие группы;
  • открытые просмотры, конкурсы.
Какие формы работы с родителями вам наиболее интересны и какие вы применяете? В чем видите помощь родителей? Какие пособия, материалы и литература вам необходимы С какими книгами, на ваш взгляд, необходимо познакомиться детям? Какие занятия вам нравится проводить больше всего? Чему хотели бы научиться как педагог-профессионал? ________________________________
* Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 272 с. – (Справочник образования). – Примеч. авт.

Часть 2

  1. У Вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?
    1. да – 0 очков;
    2. нет – 2 очка.
  2. Во время встречи с друзьями кто-то предлагает начать игру. Что вы пред-
    почтете?
    1. чтобы участвовали только те, кто хорошо играет – 0 очков;
    2. чтобы играли и те, кто еще не знает правил – 2 очка.
  3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?
    1. да - 0 очков;
    2. нет - 2 очка.
  4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются не­трезвыми?
    1. если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не инте­ресует - 2 очка;
    2. мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролиро­вать - 0 очков.
  5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми иных профессий, положений, привычек?
    1. мне трудно было бы это сделать - 0 очков;
    2. я не обращаю внимания на такие вещи - 2 очка.
  6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
    1. не нравятся ни шутки, ни шутники - 0 очков;
    2. если шутка окажется неприятной, постараюсь ответить в той же манере -2 очка.
  7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди делают не свое дело, "сидят не на своем месте"?
    1. да - 0 очков;
    2. нет - 2 очка.
  8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
    1. неприятно, что внимание направлено не на меня - 0 очков;
    2. я лишь радуюсь за него (нее) - 2 очка.
  9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит "былые времена". Как реагируете?
    1. уходите пораньше под благовидным предлогом - 2 очка;
    2. вступаете в спор - 0 очков.

Оценка полученных результатов

0-5 очков. Сотрудник упрям, непреклонен, неспособен идти на разумный компромисс. Часто повышает голос, старается навязать свою точку зрения, может провоцировать споры и конфликты в коллективе.

6-13 очков. Сотрудник имеет твердую жизненную позицию и принципы, ко­торые умеет защищать. Способен идти на компромисс, учитывать точку зрения другого человека. В конфликтных ситуациях такой человек может быть излишне резким, отстаивая свою точку зрения.

14-18 очков. Несмотря на верность собственным принципам и способность отстаивать свою позицию, сотрудник отличается гибкостью ума, умением сгла­живать "острые углы". Он уважает чужое мнение, тактичен, может предложить разумный компромисс, отказаться от ошибочной точки зрения и извиниться перед оппонентом.

Приложение 5

Форма оценки кандидата

Ф. И. О._______________

Кандидат на замещение должности_______________

Собеседование проведено______________________

                                               (Ф. И. О. и должность)

Дата "___"_______20_г.

Уровень

Профес­сиональная компетент­ность

Личностные качества

Стремление профессио­нально совершен­ствоваться

Доброжела­тельность, умение слу­шать других людей, терпе­ние

Вы­держка и само-облада­ние

Творче­ский потенциал, грамот­ность, эрудиция

Самостоя­тельность и инициа­тивность

Высокий

Средний

Низкий

Результаты тестирования____очков

Приложение 6

Исх. №___от "___"___г.

Уведомление об увольнении в связи с неудовлетворительными результатами испытания

(Ф. И. О. кандидата)

На основании ст. 71 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ уведомляем вас, что вы показали неудовлетворительный результат ис­пытания, которое установлено трудовым договором №__от "__"___г.

сроком на три месяца. В связи с этим трудовой договор №_от "_"_г.

будет расторгнут "__"____г.

Результаты испытания признаны неудовлетворительными по следующим ос­нованиям:

___________________________________________________________________

Просим вас поставить отметку о получении настоящего уведомления на втором экземпляре документа и передать его в отдел кадров.

Заведующий__________  /_______

                         (Ф. И. О.)    (подпись)

Уведомление об увольнении по результатам испытательного срока получил

“____” _______ 20 ___ г.                (подпись)

__________________________________________________________________________________________________________________

Реализация трудовых прав и социальных гарантий педагогических работников

Вера Понкратова, эксперт Общероссийского Профсоюза образования , Сергей Хмельков, зам. зав. правовым отделом, главный правовой инспектор труда Центрального совета Общероссийского профсоюза образования



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Как вы проводите антикоррупционную экспертизу локальных актов?

  • заказываете юридической фирме 0%
  • назначаете специальную комиссию по ДОО 31.58%
  • поручаете заместителю заведующего 0%
  • самостоятельно 26.32%
  • не проводите 42.11%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль