В центре внимания

10903

Как изменились условия размещения государственного заказа у единственного поставщика в связи с внесением изменений в Закон № 94-ФЗ?

Изменение условий размещения государственного заказа у единственного поставщика обусловлено принятием Закона № 418-ФЗ.

Согласно данному закону расширен перечень случаев, в которых государственный заказ можно разместить у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., с учетом того, что заказы одноименных товаров (услуг, работ) не будут превышать 400 тыс. руб. в квартал.

Под одноименными понимаются товары, работы, услуги, включенные в одну группу номенклатуры, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В перечень заказчиков, имеющих возможность заключать подобные контракты (договоры), входят: На заметку

  1. Государственные образовательные учреждения.
  2. Театры.
  3. Учреждения, осуществляющие концертную деятельность (филармонии, ансамбли, оркестры и др.).
  4. Телерадиовещательные учреждения.
  5. Цирки.
  6. Музеи.
  7. Дома культуры.
  8. Клубы.
  9. Библиотеки.
  10. Архивы.

Государственные образовательные учреждения получили возможность размещать заказ у единственного поставщика в том случае, если требуется создание произведений искусства или литературы у конкретного физического лица или группы лиц, перечисленных в п. 23 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ.

Уточнены условия размещения заказа у единственного исполнителя на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку. Если работник направляется для участия в проведении культурного мероприятия (фестиваля, конкурса, концерта, представления и др.) на основании приглашения, то договор на услуги по обеспечению его участия (проезд, проживание, питание, транспортное обслуживание) можно заключить с единственным исполнителем.

Созданы благоприятные условия для выполнения бюджетными учреждениями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, которые они выполняют по государственному (муниципальному) контракту или на основании гражданско-правового договора, заключенного с другим бюджетным учреждением. В этом случае они могут привлекать необходимых для исполнения контракта (договора) лиц (для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ) в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Кроме того, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) возможно тогда, когда выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ осуществляется бюджетным учреждением за счет грантов, указанных в п. 33 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ.

Официальный источник

Федеральный закон от 07.12.2011 № 418-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ред. от 12.12.2011). Ч. 6.1 ст. 10, ч. 2 ст. 55

Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков"

Какова правовая основа введения плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения?

Согласно Закону № 83-ФЗ с 1 января 2011 г. на территории Российской Федерации действуют государственные (муниципальные) образовательные учреждения трех типов: казенные, бюджетные (нового типа) и автономные. Для каждого из них предусмотрен свой порядок финансового обеспечения из бюджетов различных уровней.

Так, с 1 января 2011 г. финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств из бюджета на основе бюджетной сметы. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н.

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения вправе применять бюджетную смету до конца июня 2012 г. (в так называемый переходный период). С 1 июля их финансовое обеспечение будет осуществляться в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставляемой на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

Те учреждения, которые уже перешли на финансирование по госзаданию, должны составлять план финансово-хозяйственной деятельности с 1 января 2012 г.

План финансово-хозяйственной деятельности является важнейшим документом для бюджетных и автономных учреждений. В отличие от бюджетной сметы, в нем отражаются операции не только с субсидиями, планируемыми к получению из бюджета, но и со средствами от иной приносящей доходы деятельности. Это позволяет учредителю детально контролировать и регулировать финансовую деятельность подведомственных ему учреждений.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее - Требования). Действие данного нормативного документа распространяется:

  1. На бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета.
  2. На автономные учреждения.

Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности определяет орган государственной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения. При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения плана для отдельных учреждений.

План финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе утвердить единую форму плана для автономного и бюджетного учреждения либо две отдельные формы для каждого из них, а также правила по их заполнению.

В соответствии с п. 3.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ в редакции Закона № 83-ФЗ государственное (муниципальное) учреждение должно обеспечивать открытость и доступность ряда документов, в т. ч. плана финансово-хозяйственной деятельности. Данная информация должна размещаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, на официальном сайте в сети Интернет на основании сведений, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждением.

Официальный источник

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ред. от 30.11.2011)

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 16.11.2011). Пп. 3.3, 3.5 ст. 32

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. Пп. 2, 3, 16

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утв. приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н

Как правильно составить план финансово-хозяйственной деятельности?

Согласно Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения план финансово-хозяйственной деятельности составляется учреждением в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и содержит три части: заголовочную, содержательную и оформляющую.

В заголовочной части плана указываются:

  1. Общие сведения о документе (наименование документа, дата его составления и гриф утверждения).
  2. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
  3. Финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения.
  4. Наименование единиц измерения показателей и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Содержательная часть плана, в свою очередь, состоит из текстовой (описательной) и табличной частей.

В текстовой содержательной части плана указываются:

  1. Цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения.
  2. Виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом.
  3. Перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату.
  4. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности).
  5. Общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана, в т. ч. балансовая стоимость особо ценного движимого имущества.
  6. Иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В табличной содержательной части плана указываются: показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана); плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения; иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Суммы субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий и бюджетных инвестиций формируются учреждением на основании информации, полученной от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Суммы поступлений от реализации ценных бумаг рассчитываются учреждением исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе:

  1. Субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.
  2. Целевых субсидий.
  3. Бюджетных инвестиций.
  4. Поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
  5. Поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат на:

  1. Оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
  2. Услуги связи.
  3. Транспортные услуги.
  4. Коммунальные услуги.
  5. Арендную плату за пользование имуществом.
  6. Услуги по содержанию имущества.
  7. Прочие услуги.
  8. Пособия по социальной помощи населению.
  9. Приобретение основных средств.
  10. Приобретение нематериальных активов.
  11. Приобретение материальных запасов.
  12. Приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
  13. Прочие расходы.
  14. Иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе предусматривать детализацию плановых показателей по метку выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

Оформляющая часть плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за включенные в план данные - руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы, иного уполномоченного лица, исполнителя документа.

Официальный источник

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. Пп. 10, 11

Нужно ли утверждать план финансово-хозяйственной деятельности?

Да, нужно. План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается его руководителем на основании заключения наблюдательного совета учреждения.

План государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Данный орган может делегировать эту функцию руководителю учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения может уточняться после утверждения закона (решения) о бюджете и внесения изменений в государственное (муниципальное) задание.

Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016), сформированные учреждением, утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

В качестве одного из возможных образцов установления регламента в области планирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений может служить приказ Минобрнауки России от 01.11.2010 № 1095. Весьма вероятно, что в своей нормотворческой деятельности субъекты РФ и муниципальные образования будут следовать этому документу.

В целом переход от жестко регламентированного сметного планирования к планированию финансово-хозяйственной деятельности создает предпосылки для повышения эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств, развития финансово-хозяйственной самостоятельности автономных и бюджетных учреждений. Однако практическая реализация этих предпосылок возможна только при определенных условиях, важнейшим из которых является высокое качество менеджмента и управления финансами.

Официальный источник

Приказ Минобрнауки России от 01.11.2010 № 1095 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации"

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. Пп. 21, 22, 24



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль