Сводная циклограмма культурно-досуговой деятельности дошкольного учреждения

13755

Как доказать проверяющим организациям, что музыкальные руководители вырабатывают свое рабочее время, включая время на проведение музыкальных досугов, написание сценариев, запись фонограмм к праздникам, изготовление пособий и атрибутов, костюмов для персонажей и т. д.?Для этого необходимо правильно разработать документы по перспективному и комплексному плани­рованию деятельности. Своим опытом делится автор статьи.

Прежде чем разработать документы по плани­рованию, мы провели множество бесед с музы­кальными руководителями. Многие из них убежде­ны, что наша профессия творческая, и поэтому ее нельзя вписать в какие-либо временные рамки. По этой причине музыкальные руководители порой оказываются уязвимы для проверяющих организа­ций. В нашей работе необходимо четкое планирова­ние, грамотное, бережное отношение к каждой минуте рабочего времени.

Предлагаем ознако­миться с разработанными нами документами по планированию. В первую очередь это сводная го­довая циклограмма всех видов музыкально-ху­дожественной деятельности, развлечений и праздников образовательной области "Музыка" (приложение 1).

Автор статьи выражает большую признательность за помощь и совместную творческую деятельность доц. каф. педагогики и методики дошкольного образования МИОО С.И. Мерзляковой. - Примеч. авт.

О примерных циклограммах музыкально-тематических и доминантных сеансов, включающих музыкально-дидактические игры, о планировании проведения праздников интегрированного характера и организации индивидуальной работы на весь год со всеми возрастными группами и др. читайте в следующих номерах журнала. - Примеч. ред.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СВОДНОЙ ЦИКЛОГРАММЫ:
Номера недель месяца: I, II, III, IV
Дни недели: 1 - понедельник; 2 - вторник; 3 - среда; 4 - четверг; 5 - пятница.

Как расшифровать таблицу?
II - 5: вторая неделя, пятница; III - 1: третья неделя, понедельник;
п 23: развлечение или занятие интегрированно­го характера на тему 23 февраля;
д с: доминантный вид деятельности для детей старшей группы;
каждый вторник - развлечения: 1-й и 3-й -младшие группы, 2-й и 4-й - старшие;
нг - Новый год;
8 - 8 марта;
23 - 23 февраля;
9 - 9 Мая; о - осень; з - зима;
ма - Масленица; в - весна;
ш - выпуск в школу; м - малыши; с - старшие.

Виды музыкально-художественной деятель­ности:

Т - традиционная музыкальная деятельность; согласно календарно-перспективному пла­ну проводится по понедельникам и чет­вергам. Вы можете также запланировать проведение традиционных занятий по вторникам и пятницам, тогда развлече­ния будут проводиться, например, по чет­вергам. Музыкальные руководители, не нагруженные общественной работой, мо­гут проводить развлечения по средам;

Г - грамота музыкальная, основы музыкаль­ной речи, музыкально-тематические заня­тия;

Д - доминантные занятия;

П - праздники интегрированного характера, комплексные или интегрированные заня­тия;

И - индивидуальный вид деятельности, про­водится по средам и пятницам;

Р - развлечения, ответственными за прове­дение которых являются воспитатели или инструктор по физической культуре.

Данный план разработан для того, чтобы рабо­чее время музыкального руководителя использо­валось максимально эффективно и конструктивно. Обратите внимание на то, что различные виды об­разовательной деятельности можно осуществлять в рамках развлечений.

Таким образом, следуя данному плану, вы смо­жете организовывать и проводить каждый месяц праздники интегрированного характера (п), осу­ществлять доминантную (д) и музыкально-тематическую (г - грамота музыкальная) деятель­ность. Также в данной циклограмме отражено единое планирование досугов, включая те, за которые не­сут ответственность воспитатели и инструктор по физической культуре (р).

При составлении данной циклограммы были учтены традиционные рекомендации по програм­ме "Росинка", где указано, что досуги (все виды, включая праздники) проводятся 4 раза в месяц.

Ответственные за разработку и проведение:

  • 1-я неделя - первый воспитатель;
  • 2-я неделя - второй воспитатель;
  • 3-я неделя - музыкальный руководитель;
  • 4-я неделя - инструктор по физической куль­туре.

Порядок недель не важен: например, в 1-ю не­делю месяца ответственным за проведение досугов может быть инструктор по физической культуре.

Преимущество данного планирования заключа­ется в том, что оно заранее фиксирует и определяет досуги, проводимые учреждением в течение учеб­ного года. Вам не придется организовывать какой-либо непредвиденный досуг. Поэтому данную та­блицу необходимо согласовать на собрании или педсовете со старшим воспитателем, воспитателя­ми групп и инструктором по физической культуре. Она должна быть единой для всего учреждения и отражать годовое тематическое планирование и годовые задачи детского сада.

Предлагаем ознакомиться также с планирова­нием досуговой деятельности дошкольного учреждения на сентябрь (приложение 2). Обраща­ем внимание: если в сентябре в общем тематиче­ском плане вашего учреждения для старших до­школьников заявлена, например, тема "Город, в котором я живу", а для младших - "Знакомство с детским садом", то это должно быть отражено в мероприятиях плана.

СКАЧАТЬ ГОДОВУЮ ЦИКЛОГРАММУ >>

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя"

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль