Сводная циклограмма культурно-досуговой деятельности дошкольного учреждения

13765

Как доказать проверяющим организациям, что музыкальные руководители вырабатывают свое рабочее время, включая время на проведение музыкальных досугов, написание сценариев, запись фонограмм к праздникам, изготовление пособий и атрибутов, костюмов для персонажей и т. д.?Для этого необходимо правильно разработать документы по перспективному и комплексному плани­рованию деятельности. Своим опытом делится автор статьи.

Прежде чем разработать документы по плани­рованию, мы провели множество бесед с музы­кальными руководителями. Многие из них убежде­ны, что наша профессия творческая, и поэтому ее нельзя вписать в какие-либо временные рамки. По этой причине музыкальные руководители порой оказываются уязвимы для проверяющих организа­ций. В нашей работе необходимо четкое планирова­ние, грамотное, бережное отношение к каждой минуте рабочего времени.

Предлагаем ознако­миться с разработанными нами документами по планированию. В первую очередь это сводная го­довая циклограмма всех видов музыкально-ху­дожественной деятельности, развлечений и праздников образовательной области "Музыка" (приложение 1).

Автор статьи выражает большую признательность за помощь и совместную творческую деятельность доц. каф. педагогики и методики дошкольного образования МИОО С.И. Мерзляковой. - Примеч. авт.

О примерных циклограммах музыкально-тематических и доминантных сеансов, включающих музыкально-дидактические игры, о планировании проведения праздников интегрированного характера и организации индивидуальной работы на весь год со всеми возрастными группами и др. читайте в следующих номерах журнала. - Примеч. ред.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СВОДНОЙ ЦИКЛОГРАММЫ:
Номера недель месяца: I, II, III, IV
Дни недели: 1 - понедельник; 2 - вторник; 3 - среда; 4 - четверг; 5 - пятница.

Как расшифровать таблицу?
II - 5: вторая неделя, пятница; III - 1: третья неделя, понедельник;
п 23: развлечение или занятие интегрированно­го характера на тему 23 февраля;
д с: доминантный вид деятельности для детей старшей группы;
каждый вторник - развлечения: 1-й и 3-й -младшие группы, 2-й и 4-й - старшие;
нг - Новый год;
8 - 8 марта;
23 - 23 февраля;
9 - 9 Мая; о - осень; з - зима;
ма - Масленица; в - весна;
ш - выпуск в школу; м - малыши; с - старшие.

Виды музыкально-художественной деятель­ности:

Т - традиционная музыкальная деятельность; согласно календарно-перспективному пла­ну проводится по понедельникам и чет­вергам. Вы можете также запланировать проведение традиционных занятий по вторникам и пятницам, тогда развлече­ния будут проводиться, например, по чет­вергам. Музыкальные руководители, не нагруженные общественной работой, мо­гут проводить развлечения по средам;

Г - грамота музыкальная, основы музыкаль­ной речи, музыкально-тематические заня­тия;

Д - доминантные занятия;

П - праздники интегрированного характера, комплексные или интегрированные заня­тия;

И - индивидуальный вид деятельности, про­водится по средам и пятницам;

Р - развлечения, ответственными за прове­дение которых являются воспитатели или инструктор по физической культуре.

Данный план разработан для того, чтобы рабо­чее время музыкального руководителя использо­валось максимально эффективно и конструктивно. Обратите внимание на то, что различные виды об­разовательной деятельности можно осуществлять в рамках развлечений.

Таким образом, следуя данному плану, вы смо­жете организовывать и проводить каждый месяц праздники интегрированного характера (п), осу­ществлять доминантную (д) и музыкально-тематическую (г - грамота музыкальная) деятель­ность. Также в данной циклограмме отражено единое планирование досугов, включая те, за которые не­сут ответственность воспитатели и инструктор по физической культуре (р).

При составлении данной циклограммы были учтены традиционные рекомендации по програм­ме "Росинка", где указано, что досуги (все виды, включая праздники) проводятся 4 раза в месяц.

Ответственные за разработку и проведение:

  • 1-я неделя - первый воспитатель;
  • 2-я неделя - второй воспитатель;
  • 3-я неделя - музыкальный руководитель;
  • 4-я неделя - инструктор по физической куль­туре.

Порядок недель не важен: например, в 1-ю не­делю месяца ответственным за проведение досугов может быть инструктор по физической культуре.

Преимущество данного планирования заключа­ется в том, что оно заранее фиксирует и определяет досуги, проводимые учреждением в течение учеб­ного года. Вам не придется организовывать какой-либо непредвиденный досуг. Поэтому данную та­блицу необходимо согласовать на собрании или педсовете со старшим воспитателем, воспитателя­ми групп и инструктором по физической культуре. Она должна быть единой для всего учреждения и отражать годовое тематическое планирование и годовые задачи детского сада.

Предлагаем ознакомиться также с планирова­нием досуговой деятельности дошкольного учреждения на сентябрь (приложение 2). Обраща­ем внимание: если в сентябре в общем тематиче­ском плане вашего учреждения для старших до­школьников заявлена, например, тема "Город, в котором я живу", а для младших - "Знакомство с детским садом", то это должно быть отражено в мероприятиях плана.

СКАЧАТЬ ГОДОВУЮ ЦИКЛОГРАММУ >>

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя"

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль