№2 2011 года "Освоение педагогами методики развития математических представлений у детей"

63
№2 2011 года

№2 2011 года "Освоение педагогами методики развития математических представлений у детей"

Содержание

  • Учебно-методический комплекс "Освоение педагогами методики развития математических представлений у детей"

    Лектор: Л.И. Павлова, канд. пед. наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования Московского педагогического государственного университета.

    1часть

    «Особенности представлений дошкольников о геометрических фигурах и форме предметов»

    Исследование восприятия геометрических фигур у детей раннего возраста. Этапы формирования перцептивных действий. Исследования генезиса перцептивных действий и процесса движения руки. Закономерности развития движений глаз при восприятии фигуры. Взаимосвязь осязания и зрения. Выбор предметов по образцу. Способы соотнесения формы предмета с эталоном. Освоение детьми представлений об эталонах формы. Уровни развития геометрических знаний у детей. Роль систематического обучения.

    2 часть

    «Методика формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей дошкольного возраста»

    Знакомство детей с геометрическими фигурами. Алгоритм формирования представлений о геометрических фигурах на сенсорной основе. Алгоритм формирования системных знаний о геометрических фигурах. Дидактические игры и упражнения со специальными материалами. Виды дидактического материала и требования к его использованию. Этапы познания формы предмета и схема последовательного восприятия предмета. Игры с логическими блоками Дьенеша. Сюжетно-дидактические игры и сказки с математическим содержанием. Продуктивные виды деятельности.

    3 часть

    «Ознакомление детей с цифрами как условными знаками чисел»

    Цифра как условный знак чисел. Числовая карточка. Знакомство с цифрами по обобщению числа, по начертанию. Методика ознакомления с цифрами Ф.Н. Блехер. Знакомство с цифрами на основе их стилизации и на основе создания образа. Исторические сведения. Цветные числа и цифры. Закрепление знаний.

    4 часть

    «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»

    Понятие о времени. Формирование представлений о сутках у детей дошкольного возраста. Модели суток. Подвижные и дидактические игры, игры-инсценировки. Знакомство с календарем как системой измерения времени. Игры и упражнения для закрепления знаний о неделе и месяцах года. Формирование чувства времени. Этапы обучения детей чувству времени. Знакомство детей с часами и их историей. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль